Блок предохранителей ваз 2107 (карбюратор и инжектор) - причины поломок и советы по ремонту

Блок предохранителей является важным элементом электрооборудования любого автомобиля, в том числе и ВАЗ 2107 с карбюраторным двигателем. От его исправности зависит бесперебойная работа различных систем машины. Со временем предохранители могут выйти из строя, что приведет к отказам в работе отдельных узлов. В этой статье мы подробно разберем устройство и принцип работы блока предохранителей ВАЗ 2107. Рассмотрим какие неисправности могут возникать, как их определить и устранить своими руками всего за 30 минут.

Устройство блока предохранителей ВАЗ 2107

Блок предохранителей на ВАЗ 2107 с карбюраторным двигателем является важным элементом электрооборудования автомобиля. Он предназначен для защиты электрических цепей от перегрузок и коротких замыканий. Блок предохранителей размещается в моторном отсеке с правой стороны и состоит из пластикового корпуса, в котором находятся печатные платы с установленными на них предохранителями и реле. Блок предохранителей ВАЗ 2107 (карбюратор и инжектор) имеет 17 предохранителей цилиндрического типа, которые крепятся с помощью пружинных контактов, и 6 электромагнитных реле.

Конструкция блока предохранителей достаточно простая, но имеет существенный недостаток - невысокую надежность пружинных контактов, на которых держатся предохранители. Со временем они деформируются и теряют хороший контакт с предохранителями, что может привести к перебоям в работе электрооборудования.

Для того, чтобы определить какой предохранитель отвечает за ту или иную цепь, на прозрачной крышке блока нанесена схема расположения всех элементов. Подключение внешних цепей осуществляется через разъемы, расположенные снизу блока под капотом и сзади в районе бардачка.

Таким образом, блок предохранителей, несмотря на простоту конструкции, выполняет важную защитную функцию и требует периодического осмотра и замены вышедших из строя предохранителей, чтобы избежать более серьезных поломок электрооборудования автомобиля.

Фото блока предохранителей ВАЗ 2107 карбюратор

Проверка исправности предохранителей

Регулярная проверка исправности предохранителей в блоке автомобиля ВАЗ 2107 с карбюраторным двигателем является важной профилактической процедурой, позволяющей предотвратить многие проблемы с электрооборудованием. Предохранители выполняют функцию защиты электрических цепей от перегрузок и коротких замыканий, поэтому от их исправности зависит стабильная работа осветительных приборов, стартера, генератора и других потребителей электроэнергии.

Для проверки предохранителей в ВАЗ 2107 необходимо выполнить следующие действия:

  1. Открыть капот автомобиля и найти блок предохранителей, который располагается в моторном отсеке справа от водителя.
  2. Снять прозрачную крышку блока предохранителей, используя отвертку или другой подходящий инструмент. Это позволит получить доступ к самим предохранителям.
  3. Визуально осмотреть все предохранители в блоке. Обратить внимание, нет ли среди них перегоревших. Перегоревший предохранитель определяется по расплавленному металлическому стержню внутри цилиндрического корпуса.
  4. Аккуратно извлечь каждый предохранитель из гнезда и проверить надежность контакта с пружинными контактами держателя. Для этого слегка покачать предохранитель в гнезде.
  5. Если есть подозрения на плохой контакт, очистить контакты держателя от окислов с помощью мелкой наждачной бумаги.
  6. Установить предохранитель на место и убедиться, что контакт теперь хороший.
  7. Заменить все перегоревшие предохранители на новые того же номинала. Использовать для этого пинцет из комплекта блока или аккуратно вынимать и вставлять предохранители пассатижами.

Основные неисправности блока предохранителей

За долгие годы эксплуатации у автомобилей ВАЗ 2107 с карбюраторным двигателем со временем могут возникать различные неисправности в работе блока предохранителей. Это связано с естественным износом и старением элементов конструкции, воздействием внешних факторов, нарушениями правил эксплуатации. Для того, чтобы вовремя обнаружить и устранить возникшую проблему, важно знать основные виды поломок блока предохранителей.

Вот наиболее распространенные неисправности в работе блока предохранителей ВАЗ 2107 с карбюратором:

  1. Перегорание плавких вставок предохранителей. Это происходит при превышении допустимой нагрузки на электрическую цепь, например, из-за подключения слишком мощных потребителей тока. При этом предохранитель выполняет свою защитную функцию, размыкая цепь, чтобы предотвратить более серьезные повреждения.
  2. Плохой контакт предохранителей с гнездами из-за деформации или окисления пружинных контактов. Это может приводить к сбоям в работе электрооборудования, особенно при вибрациях во время движения.
  3. Повреждение токопроводящих дорожек на печатных платах внутри блока. Причины могут быть разные – от плохого качества материала до пробоя из-за неправильной эксплуатации.
  4. Выход из строя электромагнитных реле. Это может произойти при значительном превышении номинальной нагрузки на контакты реле или их сильном окислении.
Замена предохранителя ВАЗ 2107

Пошаговая инструкция замены предохранителя

Одной из наиболее частых операций при обслуживании блока предохранителей автомобиля ВАЗ 2107 с карбюраторным двигателем является замена перегоревших плавких вставок предохранителей. Это достаточно простая процедура, которую владелец машины может выполнить самостоятельно, следуя пошаговой инструкции:

  1. Припарковать автомобиль ВАЗ 2107 с карбюратором на ровной площадке, заглушить двигатель, включить стояночный тормоз. Открыть капот для доступа к блоку предохранителей.
  2. Найти блок предохранителей, который располагается в моторном отсеке справа от водителя. Снять прозрачную пластиковую крышку блока, это позволит получить доступ к предохранителям.
  3. Визуально осмотреть все предохранители и определить перегоревший по расплавленной металлической вставке внутри корпуса.
  4. Взять из комплекта блока специальный пинцет для извлечения предохранителей или аккуратно воспользоваться пассатижами. Вынуть перегоревший предохранитель.
  5. Взять новый предохранитель, такого же номинала. Ни в коем случае нельзя ставить предохранитель большего номинала, чем был, так как это приведет к быстрому выходу его из строя.
  6. Аккуратно установить новый предохранитель в гнездо до упора, следя за правильностью положения. Убедиться, что предохранитель надежно зафиксировался пружинными контактами.
  7. Проверить исправность замененного предохранителя, слегка покачав его в гнезде. Контакт должен быть надежным. При необходимости зачистить контакты от окислов.
  8. Установить на место прозрачную крышку блока предохранителей. Закрыть капот автомобиля ВАЗ 2107 с карбюратором. Замена предохранителя завершена.

Необходимый инструмент для ремонта блока предохранителей

Для самостоятельного ремонта блока предохранителей автомобиля ВАЗ 2107 с карбюраторным двигателем или замены отдельных его элементов потребуется подготовить необходимый инструмент. Наличие правильного инструмента позволит выполнить работы с максимальным качеством и избежать повреждений деталей блока предохранителей.

Вот минимальный набор инструментов, который может потребоваться при ремонте блока предохранителей:

  • - Отвертки (крестовая, плоская, торцевая). Необходимы для откручивания крепежа крышки блока предохранителей, а также разборки самого блока.
  • - Пассатижи с тонкими и чуть изогнутыми губками. Позволяют захватывать и вытаскивать предохранители, а также выполнять работы с контактами.
  • - Пинцет из комплекта блока предохранителей. Предназначен специально для извлечения и установки предохранителей.
  • - Мультиметр. Необходим для проверки целостности цепей, сопротивления изоляции, прозвонки обрывов.
  • - Мелкая наждачная бумага. Используется для зачистки контактов от окислов.
  • - Контактная смазка. Позволяет обеспечить чистоту и защиту контактов от окисления.

Демонтаж и ремонт блока предохранителей

Для устранения серьезных неисправностей блока предохранителей автомобиля ВАЗ 2107 с карбюраторным двигателем иногда требуется полный демонтаж блока с детальной диагностикой и ремонтом вне автомобиля. Рассмотрим последовательность действий при демонтаже и ремонте блока предохранителей:

  1. - Отсоединить провод от клеммы «минус» аккумулятора для обесточивания бортовой сети.
  2. - Открыть капот, снять крышку блока предохранителей.
  3. - Отсоединить разъемы проводов от задней части блока, идущие в салон к бардачку.
  4. - Отсоединить разъемы проводов от нижней части блока, идущие в моторный отсек.
  5. - Отвернуть гайки крепления блока предохранителей к кузову и снять блок.
  6. - Перенести блок в теплое помещение для диагностики и ремонта.
  7. - Полностью разобрать блок, отсоединив и сняв печатные платы.
  8. - Осмотреть платы, контакты, предохранители и реле. При необходимости заменить вышедшие из строя элементы.

Предохранители - важная часть электрооборудования автомобиля, отвечающая за защиту электросети от перегрузок.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.