Ритм современной жизни быстр и стремителен. Именно он диктует человеку его поведение и действия. Именно он обязывает иметь автомобиль не как средство роскоши, а как средство передвижения. Самым удобным в условиях городского трафика и отсутствия парковочных мест является миниатюрный автомобиль, который, к тому же, обходится недорого в обслуживании. Именно таким вариантом является Nissan Micra. Японские инженеры предельно ясно поняли тенденцию развития общества, и уже в 1992 году выпустили на суд критиков и общественности первый крохотный автомобиль данной модели.
Переднеприводные малолитражки выпускались с объемом 1 литр (мощность 65 л.с.) и 1,3 литра (мощность 82 л.с.). При этом максимальная скорость первого варианта составляла 150 км/ч, второго – 170 км/ч. Экономичная, небольшая и комфортная машина Nissan Micra первого поколения была очень популярной среди жителей "каменных джунглей", в особенности женщин. С того времени данный автомобиль можно было приобрести как в пяти-, так и в трехдверном варианте. Эта модель имела успех вплоть до 2000 года, когда ее потеснили экземпляры второго поколения.
Автомобили данного поколения претерпели незначительные изменения, больше коснувшиеся его внешнего вида. Плавные обтекающие формы и дугообразные сваи кузова пришлись по вкусу многочисленным поклонникам, как и усовершенствование салона, и улучшение звукоизоляции. Nissan Micra, вышедший в год Миллениума, обозначился также появлением еще одного, на этот раз дизельного, мотора. Полуторалитровый дизельный двигатель с мощностью 57 л.с. мог развивать максимальную скорость до 146 км/ч, расходуя при этом лишь 4,3 литра на 100 км (трасса).
Третье поколение Nissan Micra увидело свет в 2003 году. Самым первым «внутренним» отличием от «предков» является наличие автоматической коробки передач. Однако это новшество касается только бензиновых двигателей. Экстерьер автомобиля также претерпел изменения: переход от крыши к капоту стал более плавным, по периметру машинка также стала более округлой.
В таблице представлены модификации двигателей Nissan Micra, характеристики их мощности и объема
Модификации двигателей автомобиля третьего поколения
Потребляемое топливо | Объем двигателя, л | Мощность, л.с. | КПП | Максимальная скорость, км/ч |
бензин | 1,0 | 65 | механика | 154 |
1,2 | 65 | автомат | 145 | |
1,2 | 80 | механика | 167 | |
1,4 | 88 | автомат | 158 | |
1,4 | 88 | механика | 172 | |
дизель | 1,5 | 65 | механика | 155 |
1,5 | 82 | механика | 170 |
2005 год ознаменовался выходом четвертого поколения этой модели. По форме данная машинка чем-то напоминает яйцо – овальное, с выкатившимися глазками. Это вызывает улыбку.
Стоит отметить, что особых изменений, кроме «фасадных», данная модель не претерпела. Меняя лишь экстерьер и добавляя в салон больше наворотов и электрики, японские инженеры делают абсолютно правильно: зачем модифицировать и изменять то, что по вкусу многомиллионной аудитории поклонников автомобиля? Кнопки управления музыкальной системой прямо на руле, огромное количество карманов и тайников, удобный приборный щиток, кондиционер и более комфортабельные кресла – вот как выглядит малолитражка внутри. Прибавить к этому достаточно высокую резвость, маневренность и недорогое техническое обслуживание – и становится понятным, почему жители мегаполисов выбирают именно эту крошку.
С 2007 года автомобиль Nissan Micra выходит в пятом поколении. Именно эта модель завоевала наибольшую симпатию среди поклонников небольших транспортных средств. Резвость и прыткость, маневренность и легкое управление, отличное качество и полное единение с крошкой – что еще нужно для того, чтобы оградиться от суеты большого и шумного города?