Порядок приема на работу: шаг за шагом

Порядок приема на работу, как правило, определяется каждой конкретной компанией или предприятием индивидуально.

порядок приема на работу

Эта процедура начинается с того, что соискатель предоставляет правильно составленное заявление о приеме на работу. Такое заявление может оформляться либо в произвольной форме, либо в форме, типичной для конкретной организации.

К заявлению добавляются обязательные документы, которые нужны для приема на любую работу. Согласно Трудовому Кодексу, к таким документам относятся:

- документ, удостоверяющий личность (чаще всего это паспорт);

- трудовая книжка (если таковой нет, необходимо завести);

- пенсионное страховое свидетельство;

- документы воинского учета (если соискатель является военнообязанным лицом или подлежит призыву);

- документ об образовании (если работа требует специальной подготовки или наличия такого документа).

правила приема на работу
Порядок приема на работу также предусматривает, что, кроме основных документов, работодатель может запросить дополнительные, такие как регистрация, справка о доходах или зарплате с предыдущего рабочего места, характеристика с прошлой работы, ИНН. Иногда с целью соблюдения законности составления и заключения трудового договора могут быть потребованы справки о составе семьи, документы о беременности женщины или возрасте детей, а также документы, которые подтверждают право на дополнительные компенсации или гарантии.

Отметим, что все документы соискатель должен передавать работодателю лично в руки. Если личные данные сотрудника можно получить только у третьего лица, работник должен знать об этом заблаговременно и дать свое согласие.

Непосредственно перед оформлением приема на работу соискатель должен быть ознакомлен с основными правилами трудового распорядка внутри компании, должностной инструкцией, положением о структурном подразделении, где он будет работать, инструкцией по охране труда, положениями о коммерческой тайне, аттестации и оплате труда, графиком работы и сменности. Порядок приема на работу не имеет смысла без предоставления данной информации.

Обычно правила внутреннего распорядка прикладываются к трудовому договору, а соискатель отмечает, что он с ними ознакомлен. Если такая отметка отсутствует, то к работнику не могут быть применены дисциплинарные взыскания за нарушение правил.

Следующий шаг при оформлении на работу – заключение стандартного трудового договора. Не секрет, что прием на работу оформляется распоряжением. Его содержание должно соответствовать условиям, прописанным в договоре.

условия приема на работу
Распоряжение работодателя о том, что он принимает на работу человека, объявляется будущему работнику под расписку в течение трех дней с момента подписания трудового договора. Правила приема на работу также гласят, что работодатель должен выдать новому сотруднику копию этого распоряжения. При оформлении приказа необходимо указать название структурного подразделения, занимаемую должность, продолжительность испытательного срока, условия приема на работу и характер работы.

Нельзя забывать, что распоряжение не выполняет функции трудового договора. Это всего лишь односторонний внутренний документ работодателя, который предусматривает порядок приема на работу.

Все личные данные сотрудника вносят в его личную карточку. По желанию работодатель может внести данные о сотруднике, распоряжение о приеме на работу и трудовой договор в личное дело работника.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Добавить смайл
  • :smile:
  • :wink:
  • :frowning:
  • :stuck_out_tongue_winking_eye:
  • :smirk:
  • :open_mouth:
  • :grinning:
  • :pensive:
  • :relaxed:
  • :heart:
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 4
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.