Марка «Тойота» весьма популярна в России. Причем это касается не только восточной, но и западной части. Эти машины знакомы многим. «Тойота» известна как бренд, производящий одни из самых надежных машин. Однако не все так гладко – есть масса владельцев, которые высказывают недовольство в сторону японского автопроизводителя. Так ли надежны «японцы»? Попробуем выяснить на примере «Тойоты Авенсис». Отзывы владельцев, технические характеристики и особенности модели – далее в нашей статье.
«Тойота Авенсис»: внешность
Дизайн «Тойоты Авенсис» сильно напоминает «Камри». Так, спереди располагается прищуренная головная оптика и рельефный бампер с трапециевидным вырезом. Центральная решетка как-бы повторяет контуры фар. Выглядит все это весьма необычно. Эта машина способна привлекать взгляды. Но в то же время спортивной ее назвать нельзя. Как выглядит внешне «Тойота Авенсис», читатель может увидеть на фото ниже.
Что касается стойкости к коррозии «Тойоты Авенсис», отзывы говорят, что машина способна не ржаветь долгое время. Даже после образования глубоких сколов на металле не образуются рыжики. А вот толщина лакокрасочного покрытия расстроила владельцев. Спустя три года эксплуатации, на кузове появляются первые сколы.
Размеры, клиренс
Судя по размерам, «Тойота Авенсис» принадлежит к Д-классу и сравнима с «Киа Оптима». Суммарная длина кузова составляет 4,75 метра, ширина – 1,81, высота – 1,48 метра. Длина колесной базы – ровно 2,7 метра. А вот клиренс маловат – всего 14 сантиметров. Зимой машина может шаркать днищем. Также стоит быть аккуратным при выезде на грунтовую дорогу.
Салон
Дизайн интерьера выполнен в фирменных традициях «Тойоты». В некоторых моментах он схож с «Камри». Но поскольку она немного выше классом, здесь все более скромно. Нельзя сказать, что интерьер дешевый или унылый. Салон выглядит весьма солидно и все детали собраны качественно – говорят отзывы. «Тойота Авенсис» обладает широкой центральной консолью, на которой располагается 8-дюймовый мультимедиа-дисплей с навигацией и блок управления климатической системой. Руль – трехспицевый, с приятной строчкой и удобными вырезами для рук. Панель приборов состоит их двух «колодцев». Подсветка – приятная, голубая, не режет глаза ночью.
Передние кресла располагают ярко выраженными валиками боковой поддержки. Также сиденья отличаются широким диапазоном регулировок. По центру есть подлокотник. Сиденья удобные, в них не устаешь на дальних расстояниях – говорят отзывы. Сзади находится трехместный диван. Пространства для пассажиров хватает вполне. Сзади достаточно удобно.
В целом салон выглядит весьма привлекательно и отличается хорошим уровнем сборки. На этом автомобиле можно без проблем отправиться в дальний путь – говорят отзывы.
Багажник
Багажное отделение «Тойоты Авенсис» рассчитано на 509 литров. При этом японцы предусмотрели возможность складывания спинки сидений. В результате объем возрастает до 1609 литров. Среди плюсов «Тойоты Авенсис» отзывы отмечают низкую погрузочную высоту багажника.
Также он имеет хорошую геометрию – можно перевозить достаточно крупные грузы. Среди недостатков в автомобиле «Тойота Авенсис» отзывы отмечают наличие компактной докатки вместо полноразмерного запасного колеса.
Технические характеристики
Официально для России предлагаются лишь бензиновые установки:
- 1,6-литровый агрегат на 132 лошадиные силы.
- 1,8-литррвый мотор. Мощность его составляет 147 лошадиных сил.
- 2-литровый двигатель. Это тоже четырехцилиндровый атмосферник, развивающий 152 лошадиные силы.
Неофициально в Россию поставлялись версии с дизельными агрегатами. Это двухлитровый турбированный мотор на 126 лошадиных сил и 2,2-литровые агрегаты мощностью в 150 и 177 сил.
Стоит ли брать дизельные моторы? Какие имеет отзывы дизельная «Тойота Авенсис»? Такие двигателя можно рекомендовать тем людям, которые часто путешествуют, либо просто накатывают большой километраж. Ведь расход топлива в смешанном цикле у этих двигателей всего 5,2-6 литров. Если говорить о надежности, дизельные моторы в целом неприхотливы. При условии своевременной замены масла и других расходников, ресурс составляет более 250 тысяч километров. Однако эти двигателя привередливы к качеству топлива – отмечают отзывы.
О бензиновых моторах
Что говорят про седан «Тойота Авенсис» 1.8 отзывы? С бензиновым мотором эта машина редко когда доставляет проблем. Среди неприятностей стоит отметить трудный запуск двигателя зимой. Такая же беда есть и у «Тойоты Авенсис» 2.0. Отзывы говорят, что проблема скрывается во втягивающем реле стартера. Оно не выдерживает низких температур и попросту замерзает. Что говорят про «Тойоту Авенсис» 2.0 отзывы? На этом моторе часто выходит из строя помпа. Ее нужно менять каждые 50-60 тысяч километров. Водяной насос со временем подтекает, что приводит к утечке антифриза и перегреву мотора. Привод газораспредельного механизма – цепной и служит более 100 тысяч километров. Но цепь имеет свойство растягиваться со временем. Не стоит думать, что она не будет требовать замены. В целом, бензиновые моторы надежные и без проблем ходят до 250 тысяч километров.
Среди особенностей обслуживания бензиновых двигателей «Тойоты Авенсис» стоит отметить использование масла с низкой вязкостью. Рекомендуемый параметр - 0W-20. Такое масло редко встречается в обычных магазинах. А использование более густого может навредить двигателю. Моторы требовательны к дозированию топлива. Поэтому если переходить на ГБО (что делают очень часто владельцы «Тойоты Авенсис»), нужно использовать установку с последовательным впрыском (то есть не ниже четвертого поколения).
Трансмиссия
Официально на российский рынок шли только две коробки. Это шестиступенчатая механика и бесступенчатый вариатор. Однако дизельные модификации, привезенные из Европы, идут с АКПП. Что говорят про «Тойоту Авенсис» механике отзывы? Как не странно, но простая механика оказалась ненадежной. Как показал опыт эксплуатации, коробка очень шумная и передачи включаются нечетко. Причина заключается в непродуманной конструкции выжимного подшипника. Коробка нуждается в постоянном внимании. Если на неисправности закрыть глаза, она «приедет» уже к 150 тысячам километров.
Что касается вариатора и автомата, эти коробки тоже имеют подводные камни. Что говорят про «Тойоту Авенсис» на автомате отзывы? Владельцы отмечают, что трансмиссия боится серьезных пробуксовок и любых других нагрузок. ввиду этого ресурс КПП составляет не более 170 тысяч километров. То же самое можно сказать и про вариатор. Стоимость ремонта коробок начинается от 70 тысяч рублей.
Заключение
Итак, мы выяснили, что собой представляет «Тойота Авенсис». Как видите, автомобиль не лишен недостатков. Среди проблемных мест стоит отметить коробку. Именно из-за нее владельцы высказывают негативные отзывы в сторону данного автомобиля. Что касается кузова и салона, в этом плане владельцы не вызывают нареканий. То же самое касается и двигателей.
Они достаточно ресурсные и экономичные. Стоит ли приобретать такой автомобиль в личное пользование? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Если позволяет бюджет, стоит все-таки обратить внимание на автомобиль классом выше (это «Камри»). Но при отсутствии бюджета стоит покупать «Авенсис» только на механике. Также стоит помнить, что после покупки автомобиля на вторичном рынке, нужно произвести полную ревизию – заменить привод ГРМ, «перетрясти» подвеску и поменять все расходники.