Правила продажи отдельных видов товаров

Всем известно, что для продажи каждого отдельного товара существуют определенные правила, которых необходимо придерживаться. В этой статье будут изложены правила продажи отдельных видов товаров в торговых точках.

Для начала мы предоставим вашему вниманию общие правила продажи товаров, которые касаются абсолютно всех категорий. Во-первых, продавец обязан соблюдать все нормы безопасности, санитарные правила, ветеринарные и противопожарные. Во-вторых, место торговли должно быть оснащено всем необходимым инвентарем, для надлежащего хранения и реализации товара. В-третьих, если покупатель потребует предоставить ему книгу отзывов, то продавец обязан это сделать. В-четвертых, в помещении должен быть уголок покупателя, где при необходимости он сможет ознакомиться с лицензией, регистрацией и другими документами, разрешающими торговлю. Пятое правило: продавец обязан провести ознакомление покупателя с ассортиментом товаром, с фирмой-производителем, со сроком реализации товаров, с ценой на товар и, при необходимости, предоставить сертификаты качества.

Теперь мы представим вашему вниманию правила продажи отдельных видов товаров по категориям:

- Продовольственные товары. На упаковке товара, выставленного  на продажу, обязательно должен быть указан состав продукта, его калорийность, пищевая ценность, условия приготовления, сроки хранения, противопоказания. Хлеб и другие хлебобулочные изделия в местах мелкой торговли необходимо продавать только в упакованном виде. Продавец перед реализацией определенного товара, должен ознакомиться с его качеством по внешним признакам. Эти правила продажи отдельных видов товаров продовольственной группы необходимо выполнять помимо тех, которые были изложены выше.

-  Одежда и обувь. Для начала все изделия этого вида должны проходить предпродажную подготовку. То есть отсортированы по видам материала, моделям, размерам. Товар для женщин, мужчин и детей должен находиться в разных торговых залах. На каждом товаре находится ярлык, который содержит в себе информацию о цене, размере, составе ткани и другую. Покупателю должны быть предоставлены условия для примерки.

- Парфюмерия и косметика. Этикетки товаров, помимо ранее перечисленного перечня, должны содержать в себе информацию о назначении этого продукта, эффекте, который он оказывает, противопоказаниях, условиях применения и так далее. Покупателю предоставляются пробники товаров. При покупке товара, человек, который приобретает его, должен ознакомиться с содержимым упаковочной коробки (бумаги).

- Оружие и патроны к нему. Каждая единица товара, кроме слезоточивых веществ, должна иметь свой зарегистрированный номер, клеймо. Предпродажная подготовка этого вида товара заключает в себе помимо распаковки и выкладывания на витрину в магазине, чистку и смазку, во избежание неисправности из-за ненадлежащего ухода. Ярлык этого товара, помимо вышеуказанной информации, должен также содержать в себе его технические характеристики. Продажа разрешена только лицам, имеющим необходимые документы для приобретения оружия и дальнейшего обслуживания.

-  Правила продажи алкогольной продукции. К продаже не должен допускаться товар, который на этикетке не содержит предупреждения о том, что употребление алкогольной продукции сверх меры вредно для здоровья. Запрещена продажа алкоголя людям, не достигшим совершеннолетия. Также запрещается продажа алкогольных товаров в детских учреждениях, образовательных и медицинских корпусах, в общественном транспорте и местах культуры. Для продажи алкогольных напитков у продавца при себе должны быть такие виды документов, как накладная на каждый вид товара (товарно-транспортная) и лицензия, разрешающая торговлю алкоголем. Алкогольная продукция должна быть расставлена по видам.

В этой статье вы ознакомились с основами, а вот правила продажи отдельных видов товаров более детально вы всегда сможете изучить, воспользовавшись законом про защиту прав потребителей.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.