Приехав из города или тем более поселка, в котором о метро только слышали и видели на экране телевизоров, человек поневоле растеряется, оказавшись в этой паутине. Огромное количество людей, шум, создаваемый как пассажирами, так и техникой, функционирующей в метро, поезда с завидной регулярностью прибывающие на станцию - все это предстанет перед новичком не иначе, как хаосом. Но освоившись, он начинает замечать за этим хаосом строгую организацию и безусловное удобство для пассажиров, перемещающихся на большие расстояния в городе. Ну, а если этот город Москва!..
Москва, как много в этом слове
Москва! Столица! Мегаполис! Так воспринимается этот город не москвичами, которые, хоть и любят его, но все время подчеркивают, как они хотели бы жить где-то вдали от бесконечной суеты, от этих высоток, дорог и прочего, прочего, на что приезжий из провинции смотрит с благоговейным очарованием. Вы им верите?
Удобство и скорость
Представьте, что вам надо добраться из пункта «А», который находится на юге Москвы в пункт «Б» на севере. Представили? Вы можете представить, что это проделаете наземным общественным транспортом? Надо полагать, нет. Не то что бы это невозможно, но, учитывая масштабы города и дефицит времени, который всегда сопутствует ему, любой здравомыслящий человек отправиться в подземку, в метро. И правильно сделает.
Ведь метрополитен Москвы - это хорошо и правильно структурированное хозяйство, цель которого - обеспечить горожан возможностью осуществить эту гипотетическую поездку быстро и уложиться в намеченный заранее график.
Исторический экскурс
Трудно поверить, но историю Московского метрополитена можно вести с 1875 года. Инженером Титовым был предложен проект по строительству подземной железной дороги от Курского вокзала до Марьиной рощи. Участок должен был быть проложен через Лубянскую и Трубную площади.
Правда, тогда в строительстве было отказано, ссылаясь на экономическую целесообразность. Кто бы мог подумать! Следующим шагом, предпринятым в этом направлении, было представление в 1897 году проекта для пассажирских перевозок в тоннеле. Представленные в дальнейшем варианты привели к тому, что начатое в 1902 году строительство Московской окружной дороги было завершено в 1907.
Москва. Метро "Домодедовская"
Среди многих прочих станций есть и такая, которая носит имя «Домодедовская». Станция метро «Домодедовская» является частью Замоскворецкой линии и располагается между станциями «Орехово» и «Красногвардейская». Территориально она расположена в районе Орехово-Борисово южное. Открытие станции метро «Домодедовская» состоялось 7 сентября 1985 года. Правда, через некоторое время ее пришлось закрыть. После устранения гидротехнических проблем, незадолго до наступления 1986 года, станция метро «Домодедовская» вновь приступила к своим функциональным обязанностям.
В основе конструкции станции типовой проект из сборных унифицированных железобетонных конструкций с глубиной заложения девять с половиной метров. В два ряда на станции стоят колоны. В каждом ряду их по 26. Они являются частью архитектурного оформления станции метро «Домодедовская».
Белый и серый мрамор, которые являются облицовочным материалом колон, гармонично подчеркивают художественное решение проектировщиков. Стены со стороны путей выложены полосатым серым мрамором. На них закреплены медные панно с изображенными летящими самолетами.
Ну и пол... На нем красуется орнамент из черного и серого гранита. Выходы из станции метро «Домодедовская» расположены в четырех направлениях, тем самым помогая избегать наземные переходы. Они ведут к Каширскому шоссе, на Ореховый бульвар и ул. Генерала Белова.
Первым делом самолеты
Название станции напрямую связанно с городом Домодедово в Подмосковье и с Аэропортом с таким же названием. И в город, и в аэропорт от станции метро «Домодедовская» идет наземный транспорт. Но! В проектной документации, говорят, фигурирует название «Борисово». И в этом нет ничего удивительного, учитывая месторасположение станции.
Как добраться?
Осталось только узнать, как доехать до метро «Домодедовская». На какой бы линии вы не находились, самый простой способ оказаться на ней - это Кольцевая линия. Она пересекается практически со всеми остальными и, доехав по ней до кольцевой станции "Павелецкая", пройдя по указателям в подземных переходах, вы окажетесь на станции "Павелецкая". Выбрав нужное направление, а именно до станции "Красногвардейская" или "Алма-Атинская" вы неизбежно окажетесь на станции "Домодедовская".
Хотелось бы предупредить, что некоторые поезда не доезжают до нее. Правда, и в этом нет ничего страшного, так как, выйдя на станции "Коломенская" вы можете пересесть на поезд, следующий до "Домодедовской".
Второй способ - это найти места, где ваша ветка пересекается с зеленой (а именно по этому цвету вам необходимо ориентироваться в поездке), и пересесть на станцию, прилегающую к той, на которой находитесь вы, чтобы добраться до места назначения.