В 2012 году на суд автолюбителей была представлена новинка автопрома - Opel Astra OPC, созданный на платформе весьма популярной модели Opel Astra GTC. Официальные продажи машины стартовали год спустя, в 2013-м, однако версия образца 2014 года остается актуальной до сих пор.
Экстерьер
Автомобиль "Опель Астра" отличается привлекательным, ярким и оригинальным дизайном. Оптика выполнена в довольно агрессивном стиле, переднюю часть кузова практически полностью занимает бампер, большая часть которого отведена на решетку воздухозаборника. На фоне бампера откровенно крошечной выглядит фальш-решетка радиатора, расположенная чуть выше. Воздуховоды представлены только декоративными элементами, размещенными по краям обтекателя и довольно-таки реалистично выполненными. Аэродинамический обвес Opel Astra OPC, являющийся характерной изюминкой данной модели, только придает ей изысканности.
Отдельными элементами экстерьера являются аэродинамические элементы, миниатюрные дверные ручки в противовес весьма крупными дверям и зеркала заднего вида обтекаемой формы. Дутые колесные арки "Опеля Астры" позволяют устанавливать покрышки на 19 и 20 дюймов без ущерба для внешнего вида.
Задняя часть кузова оснащена небольшим спойлером, стильным большим бампером и оригинальной оптикой.
Расцветки кузова
Официальные дилеры предлагают восемь расцветок кузова Opel Astra OPC: темно-зеленый, алый, два оттенка белого, голубой, черный, синий и ярко-желтый. В каждом из оттенков автомобиль выглядит оригинально и привлекательно.
Габариты кузова
В плане внешних габаритов OPC практически ни в чем не уступает модели GTC. Производитель в описании Opel Astra OPC указывает следующие параметры:
- Длина кузова - 4466 миллиметров.
- Ширина кузова - 1840 миллиметров.
- Высота кузова - 1482 миллиметра.
- Колесная база - 2695 миллиметров.
- Клиренс - 135 миллиметров.
Теперь стоит поговорить про внешние габариты кузова "Опеля". Тут Opel Astra OPC 2014 года демонстрирует практически полное сходство с моделью GTC:
- Длина - 4466 миллиметров.
- Ширина - 1840 миллиметров.
- Высота - 1482 миллиметра.
- Колесная база - 2695 миллиметров.
- Дорожный просвет - 135 миллиметров.
Интерьер
Салон Opel Astra OPC практически полностью повторяет интерьер другой модели той же линейки - Astra J. Приборная панель и центральная консоль выполнены аккуратно и эргономично, вся информация легко считывается, управление отдельными элементами удобно.
Конструкция передних кресел уникальна и создавалась дизайнерами специально для данной модели. Сиденья-ковши получили весьма высокие оценки как экспертов, так и немецкой Ортопедической ассоциации. Кресла выполнены таким образом, что в них будет удобно в любом положении. Отделка сидений может выбираться на вкус покупателя и быть как полностью кожаной, так и комбинированной. Регулировка положения кресел осуществляется в 18 направлениях и включает в себя возможность поддержки поясницы и бедер.
Рулевое колесо также создавалось специально для Opel Astra OPC. Оно отличается анатомически правильной формой, эргономичным размещением элементов управления и оптимальным размером радиуса.
Отдельно стоит отметить рычаг переключения передач, который удобно ложится в ладонь. Педали оснащены алюминиевыми и резиновыми накладками, предотвращающими скольжение ноги по поверхности.
Комплектации
Новый хэтчбек представлен в нескольких модификациях, отличающихся оснащением и техническими характеристиками. Opel Astra OPC выпускается в нескольких пакетах оснащения, позволяющих покупателю выбрать необходимые функции и компоненты.
Базовый пакет - 25 тысяч рублей
За такие деньги покупателям доступны следующие опции:
- Оснащенные светодиодными лампами задние фары.
- Спойлеры.
- Пороги.
Пакет за 45 тысяч рублей
В эту сумму дополнительно входят:
- Электропривод зеркал заднего вида со складной конструкцией и функцией подогрева.
- Ксеноновые фары AFL+.
- Датчики дождя и света.
- Адаптивное освещение.
Пакет за 80 тысяч рублей
За 80 тысяч потенциальный автовладелец может рассчитывать на наличие:
- Парктроника.
- Навигатора.
- Шторок безопасности и боковых подушек безопасности.
Максимальный пакет опций за 150 тысяч рублей
Помимо всего прочего, покупателю доступны:
- Аудиосистема Infinity.
- Кованые диски на 20 дюймов.
- Полностью кожаный салон.
Стоимость авто
Вопрос цены Opel Astra OPC является одним из наиболее актуальных и острых даже сейчас, спустя несколько лет с момента выпуска модели. Многие автолюбители придерживаются мнения, что подобная ценовая политика автопроизводителя неоправданна.
Стартовая цена на базовую версию Astra OPC составляет 1,6 миллиона рублей. В отзывах об Opel Astra OPC многие автолюбители подчеркивали слишком завышенную стоимость и говорили о том, что ее снижение сделает модель более популярной и востребованной.
Технические характеристики Astra OPC
За спортивной оболочкой автомобиля скрывается вполне неплохой бензиновый двигатель с турбонаддувом объемом 2 литра и мощностью 280 лошадиных сил. Комплектуется мотор шестиступенчатой механической КПП. К сожалению многих почитателей марки Opel, автоматическая трансмиссия в данной модели не предусмотрена.
Мощности силового агрегата Opel Astra OPC достаточно для довольно быстрого разгона автомобиля: для достижения скорости в 100 км/час требуется всего 6 секунд. До почти максимальной скорости в 200 км/час машина разгоняется за полных 20 секунд, что является весьма неплохим результатом.
Максимальная скорость движения, заявленная производителем, составляет 250 км/час, однако многие автолюбители отмечают, что увеличить ее можно посредством тюнинга Opel Astra OPC до 270 км/час. Специалисты отмечают, что модель оснащена электронным ограничителем скорости, который довольно легко снимается во время процедуры тюнинга двигателя.
На передней оси установлены стандартные стойки "МакФерсон", однако в Astra OPC задействована оригинальная схема HiPerStrut с поворотными кулаками, к которым крепятся ступицы, благодаря чему стойки остаются на одном месте при повороте рулевого колеса, что позволяет снизить угол поперечного наклона оси на 44%, а плечо обкатки - на 46%. Соответственно, удается увеличить площадь пятна контакта шины в повороте и улучшить управляемость.
Задняя подвеска представлена балкой с механизмом Уатта, оснащенной более жесткими пружинами и уменьшенным на 10 мм клиренсом. Комплектуется это все амортизаторами FlexRide и гидроусилителем рулевого управления, работающими в трех режимах - Normal, OPC и Sport, - и тормозным механизмом Brembo.
Тест-драйвы и мнение специалистов
Эксперты после проведенных тест-драйвов отмечали хорошую управляемость автомобилем, четкую реакцию на переключение передач, отзывчивость педали газа. Оптимальная форма рулевого колеса удобно ложится в ладони, что обеспечивает контроль над автомобилем на высокой скорости. Тормозная система эффективная, Opel Astra OPC реагирует на нажатие педали тормоза, быстро и точно тормозит с минимальной длиной тормозного пути.
Несмотря на неплохие динамические и технические характеристики, автомобиль очень послушный и прекрасно контролируемый. Благодаря этому на "Опеле Астре" можно ездить как на скоростных трассах, так и в черте города.
История модели
Первые автомобили Opel Astra с наименованием OPC - Opel Performance Center - были выпущены в 1999 году ограниченной серией в 3 тысячи экземпляров. Весь тираж был раскуплен за четыре месяца. Модели комплектовались атмосферными двигателями мощностью 160 лошадиных сил.
В 2002 году модель прошла рестайлинг с сохранением рабочего объема двигателя и увеличением его мощности до 200 лошадиных сил. Автомобиль стал выпускаться в двух вариантах кузова: универсал и трехдверный.
Следующее поколение Opel Astra OPC было выпущено в 2005 году. Серия оснащалась двигателями мощностью 240 лошадиных сил. Разгон автомобиля до 100 км/час составляет 6,4 секунды, предельная скорость - 244 км/час. Ограниченная серия Astra OPC - Nurburgring Edition - была выпущена в 2008 году. Специальная модификация OPC была выпущена год спустя и получила наименование Race Camp.
Тюнинг Opel Astra OPC
Выпускаемый с 2005 года Astra GTC, ориентированный в основном на европейский рынок, стал третьим автомобилем в модельной линейке Opel Astra. На базе данной модели практически одновременно после начала ее серийного производства была запущена версия OPC. Производитель весьма серьезно взялся за доработку базовой спортивной модели, сделав ее динамичной и стильной, оставив при этом определенное поле действий для мастеров тюнинга.
Обвесы и тюнинг кузова
Предпосылки для активного тюнинга автовладельцами новой версии Astra GTC были спровоцированы созданием именно модели OPC. Несмотря на то что все версии и модификации OPC выглядят весьма достойно, никому не запрещено дорабатывать базовую модификацию согласно собственным предпочтениям. Штатное тюнинг-ателье Opel предлагает свои аксессуары для улучшения авто, однако можно прибегнуть к услугам других ателье и мастерских. На рынке представлен широкий ассортимент аксессуаров для проведения тюнинга Opel Astra OPC - спойлеров, бамперов, зеркал, капотов и прочих элементов.
Тюнинг колес и дисков
Кузовной тюнинг автомобиля нередко сопровождается заменой штатных дисков на более интересные и оригинальные варианты. Автовладельцы прибегают как к фирменным дискам из коллекций Opel, так и к альтернативным вариантам с нестандартным дизайном и оттенком.
Тюнинг выхлопной системы
Спортивная версия Astra OPC отличается великолепными динамическими характеристиками, в связи с чем выхлопная система автомобиля не требует особых доработок. Вносить коррективы в ее конструкцию ради увеличения мощности двигателя решаются далеко не все автовладельцы. Несмотря на это, многие стараются изменить внешний вид Opel, установив на трубы выхлопа дизайнерские насадки. Весьма оригинальным решением является изменение звука, но такие доработки вносятся в систему только специалистами тюнинг-ателье.
Тюнинг оптики автомобиля
Система освещения Astra OPC нередко подвергается изменениям как с целью усиления привлекательности машины, так и с целью внесения коррективов в ее светотехнические параметры. Выбор вариантов такого тюнинга огромен - начиная от установки повторителей поворота и ресничек и заканчивая заменой сигналов, фар и ламп.
Многие тюнинг-ателье предоставляют свои услуги в области внесения изменений как в дизайн, так и в техническую часть автомобилей Opel Astra OPC. Необходимое оборудование и аксессуары можно приобрести как в специализированных магазинах при таких сервисах, так и в обычных автомагазинах.