Модель относится к легким мотоциклам класса эндуро. Kawasaki KLX 250 вышел в продажу в 2006 году. Данный мотоцикл стал заменой для Kawasaki KLR 250. Но любители мотоциклов считают эти две модели одной, просто разграничивают их по поколениям. То есть Kawasaki KLR 250 – это первое поколение, а Kawasaki KLX 250 - это как бы второе поколение одного мотоцикла, хотя это две разные модели, но сходств у них действительно много, так что такое положение дел вполне уместно.
Далее было еще несколько видоизменений модели. В 2009 году мотоциклу дали инжекторную систему, усилили раму, а также проработали тормоза и подвеску. В 2015-м вышло третье поколение (четвертое, если считать Kawasaki KLR 250 первым) байка. Модель имеет внешние отличия, ее дизайн стал более современным. Также изменена задняя подвеска. У обновленного мотоцикла отсутствует кикстартер, а вся панель приборов полностью электронная. Электроники не стоит бояться, японское качество на высоте. Самое новое поколение мотоцикла хоть и выглядит внешне дерзко, но явно проигрывает в плане спортивности предыдущему поколению.
Особенности мотоцикла Kawasaki KLX 250
У данной модели можно выделить две основные модификации. Kawasaki KLX 250 S – это классический мотоцикл эндуро. Наибольшее распространение получила именно данная модификация. А Kawasaki KLX 250 SF – это класс супермото (модель оснащается дорожными колесами, а также комплектуется передним тормозом увеличенной мощности и характеризуется коротким ходом подвесок). Модификацию супермото очень часто называют еще Kawasaki D-tracker 250.
Мотоцикл очень стильный, им легко управлять, а от езды на нем пилот может получить массу нереальных эмоций. С этим "железным конем" вас ждут многокилометровые увлекательные путешествия по асфальтовым дорогам и по пересеченной местности. На любом покрытии он хорош!
Копия Honda CRF 250 L
Вообще, мотоцикл Kawasaki KLX 250 очень походит на своего конкурента – модель Honda CRF 250 L, которая имеет почти идентичные технические характеристики и тоже производится в версиях и эндуро, и супермото. "Хонда" появилась на рынке ранее, поэтому нужно признать, что "Кавасаки" разрабатывали свой байк по ее образу и подобию. Характеристики Kawasaki KLX 250 неспроста совпали с "Хондой"! Но стоит признать, что такие случаи в современном мире часты, когда чью-то хорошую разработку берут в основу новой.
Технические характеристики Kawasaki KLX 250
Особенность данного мотоцикла – это его силовая установка. Это 4-тактный мотор с одним цилиндром. Двигатель инжекторный, мощность достигает 22 л. с., при крутящем моменте в 20,5 Нм. Двигатель хорошо себя ведет в диапазоне 1000-5000 об./мин., на повышенных оборотах начинает ощущаться дефицит мощности. Байк имеет шестиступенчатую коробку передач. Передачи нечеткие (особенность всех мотоциклов "Кавасаки"). Поначалу непонятно, включена ли передача или нейтраль, к коробке со временем можно привыкнуть. На первых порах освоения этого мотоцикла выручит сигнальная лампочка на приборке, которая сообщает о включенной нейтрали.
Нужно признать, что хоть и характеристики приемлемые, но не выдающиеся. Технические характеристики Kawasaki KLX 250 не позволяют ему стать полноправным королем и покорителем бездорожья. Но не взвинченная мощность – это залог большого ресурса. Данный мотоцикл ходит почти как классический дорожный мотоцикл (в плане пробега). Обслуживание минимальное, конструкция байка простая, самостоятельный ремонт возможен практически всегда.
Универсальность байка
Kawasaki KLX 250 можно использовать и для «покатушек» по бездорожью, а можно передвигаться на нем в городском трафике. Модель универсальная. Мотоцикл очень компактный и маневренный. Единственный момент, который неудобен в городе, – это громкий треск из выхлопной трубы, но это уже не ваша забота.
Расход топлива и цены
Отзывы о Kawasaki KLX 250 говорят о расходе топлива около 4 литров на сотню, но стоит учитывать, что это очень усредненная цифра, реальный расход зависит во многом от условий эксплуатации мотоцикла, его состояния и стиля вашей езды на нем.
По реальным отзывам, иногда расход достигает и 7 литров на сто километров пробега, но этот показатель получен при агрессивной езде в условиях бездорожья.
Подержанный KLX 250 с пробегом по нашей стране стоит примерно 120 тысяч рублей и выше. Цена на мотоциклы из Японии (нет пробега по России) стартует от 3 тысяч долларов. При нынешнем курсе валют лучше поискать ухоженную достойную модель на нашем рынке. Запчасти на Kawasaki KLX 250 найти не проблематично, модель вполне распространенная, цены на комплектующие адекватны, завышение цен заметно при срочном заказе запчастей, но это тенденция не для конкретно этой модели, а для всех запчастей вообще.
Модель официально поставляется в Россию, поэтому можно рассмотреть к продаже и новый мотоцикл. Цена на новый, конечно, кусается, но сейчас это обусловлено курсом валют, а не зверской жадностью со стороны производителя. Поставляется в двух цветах: зеленый лайм и специальная черная серия.
Конкуренты модели на рынке
Основных конкурентов у модели три. Первый – это уже упомянутая Honda CRF 250 L, с которого разрабатывали модель. Второй конкурент – Yamaha WR 250, и третья конкурентная модель – это Suzuki 250 SB. Последняя модель, наоборот, списана с Kawasaki KLX 250 SF (Kawasaki D-Tracker 250). Нельзя сказать, что конкуренты чистые. Некоторые мотоциклы стоят дороже, другие не такие универсальные, как "Кавасаки". Но все же упомянутые модели лучше всего подходят на роль конкурентов из того, что предлагает сегодня рынок.
Отзывы владельцев
Владельцы хвалят свои байки. В них нет явных слабых мест. Мотоцикл надежный и неприхотливый. Все запчасти на старые версии мотоцикла до сих пор без проблем можно заказать в оригинальном исполнении. Мотор байка имеет большой ресурс. Коробка передач надежная. Японская электроника тоже не вызывает никаких вопросов. Если вы покупаете подержанный экземпляр, то уделите достаточно времени проверке технического состояния мотоцикла, потому как на нашем рынке уже встречаются плохо обслуженные «уставшие» KLX 250. Если не хотите заниматься ремонтом сами, то выбирайте байк в ухоженном состоянии, пусть и за слегка большую сумму.
Вывод
Kawasaki KLX 250 - это отличный мотоцикл для начинающих. Без претензий на лидерство в своем классе. Он слабоват на бездорожье, но очень хорош в городе. Это та модель, которая универсальна. На этом байке вы освоите азы. И поймете для себя: куда вам следует двигаться далее, а также решите, какой мотоцикл выбрать следующим для себя.
Некоторая маломощность мотоцикла является не только его недостатком, но и преимуществом. Он легкий и маневренный. В этих показателях он смотрится выгоднее большинства своих конкурентов. Еще один плюс данного байка – это его сравнительно низкая рыночная стоимость.