Как правильно выбрать гребной винт для лодочного мотора

Прежде чем купить гребной винт для лодочного мотора, нужно обладать некоторыми знаниями о его параметрах и составляющих запчастях. Например, диаметр, под которым понимается окружность, которую описывают лопасти.

гребной винт

Еще одно свойство, которое нужно учитывать - это проскальзывание. Такая характеристика появляется из-за стекания воды с лопастей и отображает разницу между действительным шагом винта и тем, который приведен в паспорте. От проскальзывания напрямую зависит коэффициент полезного действия мотора. Чем меньше этот показатель, тем больше КПД.

В нормальных условиях проскальзывание не должно превышать 18%. Ниже будут указаны рекомендации, которые помогут решить проблемы, связанные с оборотами мотора (когда реальное количество оборотов отличается от тех, что указаны в паспорте).

А также не стоит забывать о дисковом отношении. Под этим термином понимается взаимоотношение площадей лопасти и описываемого круга.

Ну и, конечно, самым важным параметром является шаг винта. От данной характеристики будет зависеть нагрузка, которая поступает на мотор лодки и, соответственно, на гребной винт. То есть имеет место линейная зависимость: чем больше будет шаг, тем больше будет мотор вырабатывать оборотов, а, соответственно, будет больше скорость передвижения. В данном случае диаметр винтового узла будет уменьшаться пропорционально величине шага. Это значит, что чем больше последняя, тем меньше первый.

 гребные винты solas

Итак, как и было обещано, рассмотрим решение довольно распространенных проблем. Что делать, если реальное количество оборотов больше величины, указанной в паспорте? Нужно увеличить шаг. При повышении его на 2,5 см, показания оборотов снизятся на 200 единиц. Если же реальные обороты ниже, то нужно сделать с точностью до наоборот.

Существует компания под названием Michigan, которая производит не совсем стандартные гребные винты. Производимые данной фирмой лопасти для лодочных моторов отличаются такими параметрами, как диаметр и дисковое отношение. Использовать данную продукцию желательно только после консультации со специалистами.

Далее будут изложены рекомендации, способствующие увеличению хода на глисс, а также уменьшению скорости глиссирования.

Выбирая винт гребной, следует учитывать дисковое отношение. Например, продукция фирмы Michigan Wild blade способна с наименьшими потерями скорости увеличить дисковое отношение. Следует отметить и 4-х лопастные гребные винты Solas. По своим характеристикам данные узлы позволят уменьшить скорость, когда мотор будет выдавать максимальные обороты.

винт гребной

Ну а если есть желание испытать максимальную скорость своего транспорта, то можно использовать следующие советы. Прежде всего, лучше использовать нержавеющие лопасти. А лучше всего, чтобы моторный узел был еще вентилируемым и полированным. Такое сочетание параметров обеспечивает значительное увеличение оборотов.

Также любителям большой скорости и рыболовных хождений по рекам будет интересен такой гребной винт, как Michigan Ballistics. С его помощью можно увеличить коэффициент полезного действия до максимума. Это осуществляется благодаря 3-лопастной системе.

Таким образом, следуя скромным советам, можно разобраться в ассортименте предлагаемых товаров и выбрать тот гребной винт, который подходит именно вам.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.