Наверняка каждый водитель, который рассматривал варианты перевода своего авто на газ, слышал различные мифы о вреде и опасности газобаллонного оборудования. К примеру, миф о том, что это вещество «сушит» мотор, снижает ресурс замены клапанов и датчиков, а в салоне автомобиля постоянно жутко пахнет.
"Откуда же пошли эти мифы?" - спросят водители. Изначально это неграмотность людей, которые говорят об этом. Им не известен принцип работы двигателя, а также процесс сгорания топлива внутри ДВС. Конечно, не каждый человек знает всё об автомобиле, но это не повод пускать сплетни в сторону альтернативного топлива.
Все газовые системы разделяются на пять поколений. На сегодня ГБО 5 поколения является самым новым и современным среди остальных автомобильных установок. Принцип его работы очень прост: топливо при помощи специального насоса циркулирует внутри системы ГБО, затем, пройдя несколько стадий, попадает в двигатель. Главное отличие пятого поколения от предшественников – это возможность циркуляции топлива без подогрева редуктора.
При установке ГБО 5-го поколения в конструкции автомобиля практически ничего не меняется. Создаётся только маленький разрыв в топливной магистрали, куда вставляется специальный клапан, отключающий подачу бензина при необходимости. Другие узлы и детали не подвергаются изменениям. Таким образом, установка ГБО 5 поколения не является бесповоротной, в любой момент можно оборудование снять.
После установки такой системы автомобиль будет ездить как на бензине, так и на газе.
Преимущества альтернативного топлива перед бензином:
- В первую очередь низкая стоимость. По цене за один литр бензина можно купить более двух литров сжиженного газа.
- Автомобиль, работающий на таком топливе, полностью экологичен – количество вредных выбросов в атмосферу в 100 раз меньше, чем у бензина.
- Долговечность цилиндро-поршневой группы: газ практически не смывает автомобильное масло со стенок цилиндра, а также отлично смешивается с воздухом.
- Равномерное сгорание топлива в двигателе.
- Малые очереди на заправках.
Как это свойственно всем деталям, ГБО имеет и минусы:
- Во-первых, это необходимость периодического слива накопившегося конденсата в редукторе.
- Газовые баллоны довольно велики и занимают много места в автомобиле. Но для грузовых автомобилей это не помеха.
- Автомобиль станет тяжелее на 30-40 килограмм.
- В зимний период практически невозможно завести двигатель на этом топливе, нужно стартовать на бензине.
- Необходимо менять воздушный фильтр чаще в два-три раза.
Цена на ГБО 5 поколения варьируется в пределах от шести до десяти тысяч рублей. В основном она зависит от бренда, под которым выпущена газовая система, типа и объёма топливного бака.
Несмотря на все минусы, такая альтернатива является довольно популярной среди многих автолюбителей. И это не зря, ведь данная система окупится примерно через 15-30 тысяч километров пробега. То есть на легковушке срок окупаемости составит около 6-10 месяцев. А служить она будет довольно длительное время.
Таким образом, мы выяснили, что ГБО 5 поколения - довольно выгодное решение для каждого автомобилиста.