Как вернуть деньги за некачественный товар? Этот вопрос действительно можно назвать и важным, и актуальным. Суть в том, что все мы являемся потребителями, постоянно приобретаем много товаров и услуг – без этого никак. Согласитесь, вам не раз случалось покупать что-то такое, что в дальнейшем быстро ломалось или просто-напросто не соответствовало тому качеству, какому должно было бы соответствовать. Кто-то в таких ситуациях просто тяжело вздыхает, убирает купленное куда подальше и забывает о нем, но есть и люди, готовые до последнего отстаивать свои права. Да, это делать нужно, но грамотно, а не как попало.
Как вернуть деньги за некачественный товар? Необходимо обратиться к законодательству в области защиты прав потребителей. Его нормы очень развиты, а соответствующий федеральный закон является одним из самых действенных во всей стране. Благодаря ему многие жители России смогли не только вернуть себе все то, что им причитается, но и получить приличные дополнительные деньги.
Права потребителя: возврат денег
Сразу же обращаем внимание на тот факт, что в законе о ЗПП четко определены субъекты права: продавец – ИП или организация, а покупатель – любое физическое лицо, которое приобретает товар или услуги именно для пользования, не имеющего никакой связи с предпринимательской деятельностью. Это необходимо учесть, так как вы не можете руководствоваться инструкцией, изложенной в данной статье, например, для того, чтобы вернуть товар, купленный у простого физического лица.
Как вернуть деньги за некачественный товар? Какой товар вообще можно называть некачественным? Начать следует с этого. Он должен соответствовать тому качеству, о котором сказано в договоре, или тому, какое обычно предполагается для товаров подобного рода. Имеются ли сроки возврата? В первую очередь обращаем внимание на то, что практический любой товар может быть возвращен в двухнедельный срок после покупки, даже если его качество является вполне нормальным. Речь о том, что он просто не подошел или не понравился.
Важны два срока: гарантийный и, конечно же, срок службы. И то, и другое назначает продавец. Если гарантийный срок не оглашен, то он считается равным двум годам, если не оглашен срок службы, то он считается равным десяти годам. Срок возврата денег за некачественный товар, как правило, равняется гарантийному. Обращаем внимание, что течение этого срока во многих случаях начинается не в день покупки, а позже. Например, для сезонных вещей он стартует в момент наступления соответствующего сезона.
Как вернуть деньги за некачественный товар? Первоначально стоит написать претензию и отнести ее продавцу. Лучше всего составить ее в двух экземплярах. Второй, имеющий печать продавца, свидетельствующую о его заверке, останется у вас. Если нет возможности передать претензию лично, используйте заказное письмо с описью.
Если ваши абсолютно законные требования не удовлетворят в течение определенного срока (10 дней), то можете обращаться в суд. В какой именно? По своему месту жительства.
Вам будет отсужена не только заплаченная ранее сумма, но и неустойка, и специальный штраф, и компенсация морального вреда, и компенсация услуг представителя, если вы его нанимали для урегулирования спора.