“В мучительные репетиции не верю – это невозможно”: Полина Агуреева о любви к театру, годах учебы и важности славы

Заслуженная артистка Российской Федерации Полина Владимировна Агуреева талантлива во всем. Она служит в театре "Мастерская Петра Фоменко" вот уже 25 лет. За работы в спектаклях не раз получала престижные премии – от Гран-при "Московские дебюты", до Государственной премии России. При этом актриса с успехом снимается в кино и профессионально поет романсы.

Профессионал с большой буквы

Театральная критика не скупится на похвалы. Хрупкость, ненаигранная трепетность и лиризм удивительно сочетаются в Полине Агуреевой с последовательностью, упорством и волей.

Кино также благоволит к актрисе. Ее дебют состоялся в драматической картине режиссера Сергея Урсуляка "Долгое прощание" и сразу последовали награды за лучшую женскую роль. Не мудрено, что посыпались приглашения от создателей сериалов, таких как "Ликвидация", "Исаев", "Куприн", "Оптимисты".

И конечно же, нельзя обойти вниманием экранизацию романа Василия Гроссмана "Жизнь и судьба". За роль Евгении Шапошниковой – жены главного героя Крымова – она получила премию "Золотой орел". Полине Владимировне интересны исключительно драматические истории и разные эпохи, где есть осмысление страдания и напряженный, как струна, нерв.

Живые и мертвые

На 80-летнюю годовщину Сталинградской битвы Агуреева реализовала большой проект, о котором давно мечтала. Речь идет о постановке спектакля "Живые и мертвые" по роману Константина Симонова, премьера которого состоялась в Волгограде. Предложение Полине Владимировне поступило от директора Государственного симфонического оркестра Юрия Башмета.

Многие не понимали, зачем востребованной и популярной актрисе окунаться с головой в эту страшную историю. На то было несколько причин.

По словам Агуреевой, "Живые и мертвые" – это прекрасная книга. В реализации постановки ей очень помог Симонов, автор романа. Он смог в словах настолько подлинно передать неприукрашенные переживания героев повествования, что оставалось просто взять и переложить их на язык сцены. Но самое главное – актуальность для молодого поколения.

"Это очень честная книга. Она не замазывает проблемы войны того времени, которые перекликаются с проблемами сегодняшнего времени. Она подлинная. Это книга свидетеля событий", – поясняет Полина Агуреева.

Не потерять ориентиры

По словам заслуженной артистки, мы живем во время подмены понятий. Все глубокие, подлинные вещи стали подвергаться сомнению и превратились в каких-то случаях в свою противоположность. Не говоря уже о том, что они потеряли свой изначальный смысл.

"У меня двое мальчиков. Я бы очень хотела, чтобы для них события Великой Отечественной войны, праздник 9 Мая не превратились бы в мем, пустой звук. Одной из целей создания спектакля "Живые и мертвые" была возможность передать эмоции, которые были бы прочувствованны молодежью", – поделилась переживаниями Полина Владимировна.

"У людей более старшего возраста эти понятия еще сохранены живыми. А вот у поколения начиная с девяностых годов это перестало быть вообще чем-то живым. И это очень страшно. Поэтому все внутренние монологи, которые у Симонова есть, я вложила в уста главного героя Серпилина. Эта тема обросла огромным количеством штампов. Необходимо сдуть накопившуюся пыль", – подытожила заслуженная артистка.

Настоящий режиссер

Хотя Агуреева начинала в роли театральной актрисы, многие отмечают ее выдающийся режиссерский талант. Сплотить людей единой целью, организовать, довести начатое до финального конца дано немногим.

Народный артист Николай Чиндяйкин, которому посчастливилось работать вместе с Полиной Владимировной, отмечает ее несомненный организаторский талант. Известного режиссера и актера покорила способность Агуреевой притягивать к себе замечательных людей. К ней действительно тянутся лучшие из лучших. У нее огромный творческий и человеческий ресурс.

Малая родина

Полина Агуреева родилась 9 сентября 1976 года в Волгограде. Город-герой, овеянный боевой славой, несомненно, оказал свое влияние на мировоззрение будущей звезды сцены. Не случайно премьера спектакля "Живые и мертвые" состоялась именно здесь. В качестве декораций выступал Мамаев курган.

При этом актриса признается, что сам Волгоград она не считает родным домом. Тем более до 7 лет она жила в маленьком городке Михайловке в Волгоградской области. Для Полины как донской казачки малая родина ассоциируется с раздольем степи, запахом ковыли, свободным ветром, рекой Дон. Затем она переехала в Москву. Но связь с родной землей осталась навсегда.

Семья

У Агуреевой дружное семейство. Как старшая сестра она присматривает за младшими Егором и Варей. Они с удовольствием принимают участие в ее творческих проектах. Варя, которая на 20 лет младше Полины, играет в спектакле "Живые и мертвые".

По словам артистки, ее родители - абсолютно уникальные люди. Они умные, настоящие интеллектуалы. Постоянно кому-то помогают, спасают, дают кров. Мама работала в экспериментальной школе в Михайловке, учащиеся которой поступали в самые престижные вузы Советского Союза. Папа-физик после переезда в Москву стал педагогом в легендарном Бауманском училище (ныне Московский государственный технический университет).

Именно студенты Бауманки и молодые преподаватели оказали большое влияние на маленькую Полину. Они привили любовь к творчеству. Водили на концерты и в кино, играли на гитаре, читали стихи. С тех пор Агуреева боготворит техническую интеллигенцию.

Школьная жизнь

Полина Владимировна считает, что ей очень повезло со школой и одноклассниками. С некоторыми она дружит спустя 40 лет. Внутри учебного заведения сложилась особая атмосфера творчества и взаимовыручки. Дети увлекались фотографией, читали книги взахлеб, устраивали школьные постановки, придумывали свою хореографию.

Подростком актриса была с характером. Как и положено для формирования личности, были конфликты с родителями, тайная любовь. Но как у закоренелого интроверта все переживания копились и перерабатывались внутри.

Путь в профессию

В 1993 году Агуреева поступила в ГИТИС в качестве будущего режиссера, но училась в актерской группе. По признанию актрисы, она выбирала мастерскую Фоменко, совершенно не зная, кто он такой в профессиональном плане. Но Петр Наумович покорил молодую студентку как личность. Ни с кем другим она работать не желала. Он научил Агурееву тончайшим нюансам актерской профессии.

"Петр Фоменко говорил так. Можно сыграть правильно, но неинтересно. А можно неправильно, но интересно. Это человек с острым неприятием фальши до болезненности", – вспоминает артистка.

Полина Владимировна никогда не понимала тех, кто жаловался на изнурительные репетиции. По ее мнению, это подлинное счастье, наслаждение.

"Репетировать можно, только когда ты бежишь сломя голову на эту репетицию. Пускай это сложно, что-то не получается. Но это все равно радость. В мучительные репетиции не верю – это невозможно", – сказала в заключение Полина Агуреева.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Как вы оцениваете творчество Полины Агуреевой?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.