Данил Стеклов рассказал о детстве, образе мальчиша-плохиша в жизни и в кино

Для продолжателя знаменитой актерской династии вопрос выбора дальнейшей профессии не стоял. После школы Данил Стеклов поступил в Школу-студио МХАТ, которую окончил в 2013 году. С тех пор – более сорока ролей, пусть преимущественно и второстепенных. Куда важнее оказалось доказать свою состоятельность и не стать тенью дедушки: Владимир Стеклов - настоящая звезда советского и российского кино. А потому проекты Данил выбирал разные: от семейного триллера “Амбивалентность” до военной драмы “В Кейптаунском порту”. И конечно, примерять на себя разнообразие персонажей помогает театр имени Чехова, где недавно состоялась премьера нового спектакля с участием Данила Стеклова.

По следам родственников

Он давно спокойно воспринимает вопросы о звездном семействе: вслед за дедушкой Владимиром Стекловым ту же профессию выбрала мама Агриппина Стеклова, потому с юных лет Данил знал, что тоже станет продолжателем династии. Вот только пока 30-летний актер не может похвастаться главными ролями и ждет своей звездной роли. Он признается, что с детства мечтал играть отрицательных героев, поскольку настоящий герой должен быть с “грехом за пазухой”. Экранные бандиты и хулиганы его всегда привлекали, вот за ним и закрепился образ “мальчиша-плохиша”: “Они не то что меня привлекают… Не бывает святых людей, правильно? Хочется искать в ролях чего-то настоящего, все вытекает в отрицательных персонажей”.

Актер считает, что сопереживать положительному персонажу сегодняшний зритель не станет – это просто неинтересно. Что до театра, у Стеклова там больше положительных, нежели отрицательных персонажей: “Бывает и полный баланс, и полный дисбаланс. На сцене во мне как-то странно видят ученых, учителей, ботаников. Этаких положительных Ромео разных профессий”.

Плохиш с детства

Хорошим поведением в детстве Данил Стеклов похвастаться не мог. В седьмом классе его исключили из школы за плохое поведение. Да и оценки желали оставлять лучшего, потому на семейном совете было принято решение переходить в экстернат, где его “дотянули” до одиннадцатого класса. Отношения в семье в этот период не были гладкими, как вспоминает Данил: “У мамы не получалось меня усмирить. Я помню, мы с ней ругались из-за оценок, но тогда предметы давались мне очень тяжело, я не понимал, что мне со всем этим делать дальше”.

Он признается, что вне домашних стен его растила школа, а дома только с бабушкой он более-менее находил контакт: “Мама родила меня на втором курсе ГИТИСа. Конечно, надо было работать. Время сложное – девяностые, заработка почти нет”.

“Смотреть на себя не могу”

Данил признается, что не лучшее поведение в детстве выработало специфическое отношение к самому себе. В частности, он намеренно не смотрит картины со своим участием. Он признается, что пошел в артисты от безысходности и только потом в нем проснулся настоящий интерес к профессии: “Скажу честно, у меня не было другого варианта. Я был троечником, впереди ждала армия. Я просто попробовал поступить в театральный и поступил. Но о себе как о талантливом артисте никогда не думал”.

Данил помнил поздние возвращения родных домой, частые ночные разговоры на кухне, творческие споры. Все это никак не способствовало желанию стать актером. Но первые театральные спектакли, на которые он попал случайно, оставили сильное впечатление. “Я просто понял, что театр – это великое искусство. Это был первый звоночек, когда я влюбился в театр по-настоящему. Но артистом все равно стать не мечтал. А влюбился уже по-настоящему в профессию и захотел чего-то в ней добиваться только в институте. Когда появляется конкуренция, появляется какая-то борьба, ты начинаешь понимать, что ты вовсе не гений”, – рассказывает Данил.

Ошибка привела в свой театр

К слову, знаменитые мама с дедушкой не приложили руку к дальнейшему продвижению Данилы после окончания им театрального института. Он пробовал себя во МХАТе, но выбрал "Гоголь-центр", посчитав, что там больше возможностей. Отработав два месяца, Данил осознал свою ошибку – к счастью, ему позволили вернуться во МХАТ, из которого он больше не уходил. Быть частью МХАТа – очень большая ответственность; это очень прославленная, значимая сцена для театральной Москвы. “Молодые артисты, задействованные сегодня, очень болеют за театр. Привыкаешь ко всему за десять лет службы, а иногда тебя словно накрывает осознание, что ты стоишь на огромной сцене, которой более 120 лет. Ты понимаешь, что причастен к чему-то очень важному, великому, и это не стоит забывать”, - говорит Стеклов.

Режиссер-спаситель, партнеры-хорошисты

За годы в профессии Даниле посчастливилось поработать с разными режиссерами – от Марины Брусникиной до Андрея Гончарова и Константина Богомолова. Понимание хорошего режиссера обуславливается, по мнению Стеклова, зрительским успехом постановки. Далее следуют личностные качества: режиссер должен быть отзывчивым человеком и профессионалом своего дела. При этом не все смогут понять и принять режиссера.

“Для меня важен тот режиссер, который спасет меня как артиста беспомощного, непонимающего, выходящего на сцену. Это каждодневный стресс, потому что ты каждый вечер что-то должен делать на сцене перед тысячей зрителей… Меня нужно спасать, а не бросать щенком в воду. Мой режиссер должен протянуть спасательный жилет или хотя бы вызвать спасателей”, - говорит Данил.

Важную поддержку играют и коллеги по сцене. Прежде всего партнер должен быть хорошим артистом, иначе можно самому опуститься до уровня плохой игры.

“Наша профессия – ремесло”

Как сохранять невозмутимость, играя один и тот же спектакль несколько лет подряд? Это тяжело, признается Данил, но работа есть работа: “Ты выпустил спектакль, премьера, волнение. Потом чувства меняются: ты играешь в пятнадцатый раз и понимаешь, что начинает надоедать. Пробуешь другую интонацию, иной подход. С годами я к этому стал относиться иначе. Чем я лучше слесаря, дворника, таксиста? Это точно такая же работа. Ты должен приходить, рутинно ее делать, уходить домой”.

Данил добавляет, что получает удовольствие, когда ощущает, что сцена сыграна хорошо. Это всегда понятно и в театре, и в кино, такое удовольствие ни с чем не сравнить. Когда все складывается, когда вдруг понимаешь, что ты на каком-то важном проекте с хорошим режиссером и командой, ответственность и эмоции становятся более сильными.

Как не превратиться в своего персонажа

Свежая киноработа Данилы Стеклова – экранизация культового романа “Мастер и Маргарита”. Фильм Михаила Локшина был снят пару лет назад, но из-за финансовых трудностей до зрителей добраться пока не может. В картине Стеклов сыграл Ивана Бездомного – аналогичная роль у него в одноименном спектакле, который сейчас идет во МХАТе.

Своего персонажа актер называет неуравновешенным, эксцентричным человеком. По сюжету поэт начинает страдать шизофренией и алкогольной зависимостью, однако работники сумасшедшего дома, где он оказывается, ему не верят. Играя одну и ту же роль на сцене и в кино, Данил так погрузился в образ, что решил проверить свое… психическое состояние. “В институте Бурденко меня заверили, что с моей головой все в порядке, – рассказывает Стеклов. – Но с возрастом возможны отклонения”.

Свежая постановка

Сейчас Данил представляет свежий спектакль “Новая оптимистическая”. С его режиссером Константином Богомоловым он уже работал ранее, это сотрудничество оставило приятные воспоминания. Что до кино, актер занят на съемках криминального триллера “Трасса”, в котором героиня Карины Разумовской разыскивает дочь. Поклонники предполагают, что Даниле снова достанется образ плохого парня.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы знали о семейной династии Стекловых? По каким проектам знаете Данила?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.