Выполнение домашних заданий - источник стресса для всей семьи? Организуйте рабочее место ребенка и настройте его на успех

На дворе осень, школьная пора в самом разгаре и интенсивность учебных нагрузок только растет. Выполнение домашних заданий отнимает множество сил и энергии, становясь источником сильного стресса как у детей, так и у их родителей. Правильное реагирование поможет сгладить эмоциональное напряжение и сделать подготовку к урокам обычной рутиной.

Бесконечны споры поколений

У детей при выполнении домашних заданий возникает масса вопросов. К этому добавляется то, что устойчивости их внимания не хватает, чтобы высидеть несколько часов, сохраняя способность воспринимать материал. Это может спровоцировать самые жестокие ссоры и споры. Но все любящие родители постоянно ищут решения, которые помогут снизить напряженность. Мы приготовили несколько советов, как снизить стресс во время выполнения домашних заданий.

Настройтесь на успех

Создайте подходящую атмосферу. Мы не можем ожидать, что наши дети сосредоточатся, если вокруг много шума и отвлекающих факторов, например, если играют младшие братья и сестры или если в той же комнате включен телевизор. Убедитесь, что для выполнения домашних заданий есть место, спокойное, тихое и свободное от отвлекающих факторов. Сидение на стуле за столом не только помогает детям сконцентрироваться, но также позволяет детям четко писать и представлять свою работу настолько хорошо, насколько это возможно.

Помогите детям организовать свое время

Многие дети воспользуются любым предлогом, чтобы вскочить из-за стола. Постарайтесь, чтобы все было на своих местах и ​​было легко доступно: от резинок и точилок до стакана воды, чтобы дети могли заняться делами. Обязательно ознакомьтесь с школьной политикой выполнения домашних заданий. Таким образом, вы будете знать, чего ожидает школа и сколько времени должны проводить дети за столом. Посетите любые информационные занятия для родителей или попросите учителя прислать вам информацию, если вы не можете найти ее сами. Тогда вам будут понятней нормы и правила, которые предъявляет учитель.

Проследите, пообедал ли ребенок

Многие дети после школы сразу садятся играть, а когда вы отправляете их делать домашнее задание, вспоминают про чувство голода. Сосредоточиться сложно, когда в животе урчит. Голод может сделать всех нас раздражительными и иррациональными — он делает нас неспособными учиться, а домашние задания становятся немного бессмысленными, когда мы чувствуем себя подобным образом. Прежде чем приступить к работе, дайте ребенку что-нибудь поесть или предложите ему здоровую закуску, которую он сможет перекусывать во время работы.

Четко выражайте свои ожидания

Отвлечение ребенка от увлекательного занятия ради выполнения домашнего задания может, что неудивительно, вызвать у него недовольство. Если дети знают, чего от них ожидают в отношении домашнего задания, они с меньшей вероятностью будут разочарованы или расстроены, когда им придется прекратить игру и отправиться учить математику.

А что делать с теми, кто не хочет делать домашнее задание? Попробуйте превратить его в игру или запланируйте интересное занятие после окончания работы. Скажите: «Сначала подготовка к урокам, а потом мы займемся тем, что тебе действительно нравится».

Совершенствуйте распорядок дня

Усталость — серьезное препятствие для выполнения домашних заданий, и поскольку большинство детей утомлены после дня в школе, справиться с ней может быть непросто. Некоторым поможет освежиться, если запланировать небольшой перерыв перед тем, как сразу приступить к выполнению домашнего задания. Для других, если они застрянут в школе, пока они еще не закончили школу, это поможет им избавиться от этого до того, как они действительно устанут в конце дня.

Поэкспериментируйте, чтобы увидеть, что лучше всего подойдет вашему ребенку. Действительно стоит потратить время и энергию на поиск подходящего распорядка дня, а также это поможет сформировать хорошие рабочие привычки на будущее.

Сохраняйте позитивный настрой

Детям нравится, когда кто-то проявляет интерес к тому, что они делают, и, конечно же, они любят похвалу — сосредоточьте ее на приложенных усилиях и их собственном творческом подходе к делу, а не на их результате. Напомните детям, что домашнее задание — это не наказание, а функция, помогающая им правильно сохранить в своих воспоминаниях то, что они узнали за день, а также возможность продемонстрировать, на что они способны.

Отдайте им часть функции контроля

Детям весь день в школе говорят, что им нужно делать. Передайте им контроль за выполнением некоторых заданий, это может помочь вернуть вашему ребенку чувство собственного достоинства. Позвольте им выбрать, какое домашнее задание они собираются выполнить в первую очередь или в какое время начать. Обратите внимание: вам нужно быть реалистом, выставляя разумные рамки.

Просто будьте рядом. Иногда детям просто необходимо чувствовать связь с вами. Это не означает, что нужно стоять над ними, пока они делают домашнее задание, или, что еще более бессмысленно, делать домашнее задание за них. Этого можно добиться, если вы станете доступным и подтвердите, что вы на их стороне.

Когда эмоции зашкаливают

Бывают моменты, когда устаете и вы и дети. Мы знаем, что выполнять домашнее задание тяжело. Скорее всего, у вас тоже был напряженный день, и часто между всеми делами, встречами и другими задачами, которые наполняют послешкольную рутину, не так уж много времени на выполнение домашнего задания. Давление в сочетании с усталостью и всеми сильными эмоциями, которые испытывают дети, могут заставить их просто отказаться что-то делать.

Уделите пять минут тому, чтобы помочь ребенку осознать свои чувства и соединиться с ними, эмоция к эмоции. Когда дети капризничают, это потому, что они говорят: «Я не знаю, что делать с теми эмоциями, которые я испытываю». Назовите их, чтобы дать ребенку понять - он услышан. Это может помочь им обозначить свои эмоции — разочарование, беспокойство, беспокойство, усталость — поскольку простое произнесение этого чувства вслух может иметь большое значение для борьбы с ним.

Смоделируйте хороший ответ сами, чтобы показать им, как это следует делать. Скажите: «Я тоже очень расстроен из-за этого, поэтому я сделаю несколько глубоких вдохов на минуту, а затем попробую еще раз». Иногда может показаться, что ваш ребенок намеренно затягивает выполнение домашних заданий, но часто то, что кажется попыткой разозлить нас, родителей, на самом деле является тем, что наши дети изо всех сил пытаются справиться со всем, что происходит в их жизни - не обязательно только с подготовкой к урокам.

Заключение

Если ваш ребенок полностью потерял интерес, нет смысла пытаться продолжать выполнение домашнего задания в разгар истерики, поскольку его способность учиться и получать от этого пользу довольно мала. Физическая активность — отличный способ помочь детям избавиться от сильных эмоций и снова обрести спокойствие. Разным детям подходят разные вещи, но прыжок на батуте, качели или бег на улице могут иметь решающее значение.

Другим детям может быть полезно немного поиграть с любимой игрушкой, а если у вас есть время и эмоции очень сильные, как насчет раннего купания? Игры с водой — отличный способ вывести детей из состояния истерики, а затем попытаться приступить к выполнению домашних заданий, когда они успокоятся. Если уже слишком поздно, будьте готовы написать записку учителю, объясняющую, что вы не смогли выполнить все, только в этот раз. Если это не регулярная проблема, он поймет и даст вам время исправить положение.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А как вы обычно выполняете домашнее задание? 
Комментариев 1
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
0
Хоть как ты это место организовывай, чаще всего ДЗ - это стресс, если у ребёнка например проблемы с памятью и вниманием. У нас ситуация наладилась когда начали малышу давать Витамишки Мульти. Здесь в составе йод и холин, такие незаменимые для правильной работы мозга, в оптимальных дозировках.
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.