Согласно подсчетам Activision и Microsoft, запуск Call of Duty: Black Ops 6 был самым масштабным событием за всю историю серии COD. Однако из-за многочисленных технических проблем игра потеряла почти 50% своей аудитории в первые два месяца. Тем не менее, солидная часть игроков (около 165 тысяч пикового онлайна) продолжала играть. Но за последние 30 дней это число сократилось вдвое. В чем причина массового ухода игроков из Black Ops 6? Давайте разбираться.
Обман с ранним доступом
Политика раннего доступа к играм не нова, особенно для компании Activision. Как правило, стоимость обычного издания AAA-проекта составляет 70$, однако если игрок заплатит 100$, то он сможет сыграть примерно на неделю раньше остальных. Так должно было быть и с Call of Duty. Однако 25 октября, когда состоялся релиз Black Ops 6, сервера компании Microsoft попросту не заработали.
На этом фоне в обществе завирусилась история стримера под ником Adin Ross, который приобрел физическую копию игры за 5000$, чтобы раньше других коллег по цеху прикоснуться к новой части COD и привлечь внимание аудитории. В итоге он смог зайти в игру только вместе с «простыми смертными», которые покупали игру за 70$. Компания Microsoft даже не извинилась и не возместила убытки тем, что купил версию игры за 100$. В итоге часть аудитории просто ушла.
Серия утратила свою идентичность
Автор канала Crowbcat на YouTube в своем видео «Папа, а какой раньше была Call of Duty?», провел очень интересное сравнение Black Ops 6 с культовыми частями Modern Warfare 2 и 3 (2009 и 2011). Старые игры не боялись демонстрировать игрокам всю жестокость военных конфликтов, в том числе и многочисленные преступления со стороны диктаторских режимов. В комментариях под этим видео можно найти множество постов, от фанатов серии:
- «Почти 10 лет не покупают шутеры. Судя по всему, я не многое теряю»;
- «Франшиза Call of Duty напрочь лишилась души»;
- «Call of Duty превратилась в Clown of Duty»;
- «2008: вот вам кадры военных преступления. 2024: вот вам Никки Минаж»;
- «Тодд Говард не предвидел последствия брони для лошади за 2.50$».
Последний комментарий отсылает нас к TES IV: Oblivion, которая считается первой игрой, в которой появились микротранзакции. Но даже если компания Bethesda начала эту моду, она хотя бы сдерживает свои аппетиты, стараясь добавлять в в Creation Club только лорный контент.
Безумная монетизация
Даже крупнейшие игровые СМИ и стримеры (лидеры общественного мнения) не боятся критиковать Call of Duty за политику монетизации. Понятно, что вводя различные способы для «выкачивания» денег у игроков, издательство Microsoft стремится поскорее покрыть затраты на приобретение компании Activision. Но платить каждый месяц по 30$ (3000 рублей) за базовый боевой пропуск или 70$ (7000 рублей) за премиальный - это уже верх безумия.
Представьте, каждый месяц вы должны тратить кучу денег просто на то, чтобы выбить нелепые скинчики для оружия или персонажа. И ладно бы их потом можно было продавать на площадке Steam, как в Counter-Strike. Нет, этот разноцветный хлам просто будет валяться в вашем инвентаре, чтобы вы могли сказать себе: «У меня есть золотой Калаш, так что я не лузер». Вот только что толку от наличия «шкурок» в игре, в которую через месяц уже никто не будет играть?
Коллаборация с «Игрой в кальмара»
Один из самых громких скандалов вокруг Call of Duty: Black Ops 6 заключается в том, что Microsoft решила устроить коллаб с «Игрой в кальмара». Мало того, что сеттинг сериала напрочь не вписывается в игру, так доступ к контенту еще и ограничили для всех, кто не имеет премиальную версию боевого пропуска. Это самое низкое, что могла сделать с системой монетизации игровая студия. Настоящее деление людей на сорта: ты можешь играть в новый режим, а ты - нет, поскольку ты не платил.
Разумеется, все эти манипулятивные схемы понимает только взрослая аудитория. А какой-нибудь школьник, который хочет поиграть в «Красный свет/Зеленый свет» вместе с одноклассниками, начнет всячески упрашивать своих родителей, дать ему 70 долларов на донат. Причем, чтобы выбить еще и весь контент из боевого пропуска, придется дополнительно потратить 87 долларов - сообщество любезно подсчитало затраты.
«Туалетный» юмор во всей красе
В тематическом наборе Brightmare Tracer Pack, помимо странного косметического облика оперативника и прочего хлама, также появилась анимация добивания под названием Refraction Action. Она представляет собой поток кишечных газов единорога, который затем превращается в разноцветное конфетти. Казалось бы, такое комментировать - только портить. Однако мы не можем не привести цитату, что сказал на это креативный директор COD Майлз Лесли:
Для нас веселье всегда на первом месте. Конечно, мы хотим сохранить реализм, когда дело касается основного игрового процесса, но мы также хотим нарушать правила, если игрокам от этого станет только веселей.
Читая эти слова, прямо-таки чувствуется тот стыд и боль, которые испытывает Лесли. Microsoft сказала, что им нужны кишечные газы единорога в игре про войну - Acrivision сделала. А бедному креативному директору теперь нужно оправдаться таким образом, чтобы не рассердить босса сверху, но при этом не взбесить аудиторию еще больше. Получается у него это не очень.
Читеры и обман со стороны Activision
На данный момент топ-250 лучших игроков в Call of Duty на 80% состоит из читеров. И это не просто какие-то там догадки, а самый настоящий факт. Топовые игроки не стесняются демонстрировать свои победы в видеороликах на YouTube, поскольку понимают, что за это им все равно ничего не будет.
Однажды Activision попыталась сделать вид, что борется с читерами. Она заявила, что с момента запуска Black Ops 6 было заблокировано более 19 тысяч человек, что используют запрещенный софт. В это можно было бы поверить, если бы проблема с читерами появилась в COD впервые. Фанаты уже давно привыкли к тому, что разработчикам попросту плевать. Ведь никто не будет выделять кучу сотрудников для того, чтобы те просматривали записи матча и выносили решения о блокировке. Это лишние расходы, которые издатель Microsoft не может себе позволить.
Использование ИИ в работе над игрой
Если вы думаете, что в провалах Call of Duty виновата только Microsoft, то вы глубоко заблуждаетесь. У самих разработчиков из Activision тоже рыльце в пушку, ведь они не стесняются использовать нейросеть в своих работах. Ну-ка посчитайте, сколько пальцев на правой руке у Некроклауса. Разумеется Activision попыталась быстро все подчистить, но интернет, как известно, помнит все.
На самом деле нет ничего удивительного, что современные AAA-компании используют нейросеть в своих работах. Но неужели они там все настолько обленились, что даже не удосужились проверить сгенерированную ИИ картинку? Любому, кто хоть немного работал с нейросетью, хорошо известно, что «ахиллесова пята» нейронки - это как раз количество пальцев на руках. Исправить подобный косяк можно за 5 минут в «Фотошопе», но им было лень сделать и это.
Позор состоит и в том, что такая крупная компания, как Activision, находящаяся под руководством еще более крупной корпорации Microsoft, не может заплатить жалкие 200$ художнику, чтобы тот нарисовал им нормальный арт. Вы же будете использовать его для продвижения ивента, который принесет вам миллионы! Так почему бы не сделать все по-человечески? Стыдоба, да и только.
Стримеры уходят в другие игры
Дела с Call of Duty настолько плохи, что даже скандально известный Dr Disrespect, для которого стримы по Call of Duty являются основным источником заработка, не побоялся высказаться о плачевном состоянии серии.
Call of Duty настолько плоха, что единственная причина продолжать играть — это друзья.
Его пост набрал тонну лайков, после чего подключились и другие стримеры, начав обвинять Activision в халатности. Досталось не только Black Ops 6, но и популярной Warzone, в которой также есть проблемы с читерами и монетизацией.
Пожалуй, именно массовый протест стримеров стал главной причиной, почему за последний месяц онлайн Black Ops 6 упал более чем в 2 раза. Если же мы сравним статистику с тем, что было на старте, то и вовсе увидим падение в 4 раза.
А ведь Call of Duty: Black Ops 6 является самой прибыльной игрой в серии. Получается, что крупной студии проще «срубить бабла» за 2-3 месяца при помощи максимально мерзкой системы монетизации, чем выпустить действительно достойный продукт, который будет приносить стабильную прибыль в течение нескольких лет.
Впрочем, чего удивляться, если мы живем в эпоху конвейерного производства видеоигр. Уже через годик Activision выпустит новую часть COD, и мы все снова будем обсуждать скандалы, пока Филл Спенсер подсчитывает прибыль.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание