Суламифь Мессерер: судьба приемной матери Майи Плисецкой и примы Большого театра

Суламифь Мессерер была еще одним членом знаменитой семьи, которая внесла огромный вклад в развитие балета. Мать Михаила Мессерера, а также приемная мать Майи Плисецкой прошла огромный путь и стала одной из известнейших прим, а позже и педагогом Большого театра.

Краткая биография

Суламифь Мессерер появилась на свет 27 августа 1908 года. Уже с 18 лет девушка начала танцевать в Большом театре и признавалась, что танец стал для нее всей жизнью. Суламифь стала одной из немногочисленных балерин, которым позволили отправиться в зарубежные гастроли в 30-х годах. Увидев талантливую балерину в Париже, ей предлагали остаться и стать преподавателем одной из самых престижных школ. Но Мессерер вернулась домой, так как боялась навредить таким поступком родственникам, оставшимся в СССР.

Начало пути

Как только Суламифь Мессерер окончила балетную школу, она почти сразу попала на сцену Большого театра. Все дело в счастливом стечении обстоятельств. В 1929 году она прекрасно показала себя на репетиции «Лебединого озера». Когда одна из балерин не смогла выступать, ее решили заменить талантливой начинающей танцовщицей. Суламифь она ходила на все репетиции и прекрасно знала репертуар. Когда она увидела, что режиссер в замешательстве, то набралась смелости и сама подошла к нему, предложив выполнить сложную партию. После того как она станцевала, сомнений больше не было.

Дальнейшее развитие карьеры

После успеха в «Лебедином озере», Суламифь Мессерер пригласили на главную роль в «Тщетной предосторожности». После этого она выступала на премьере «Дон Кихот». И снова случайность помогла ей занять главную роль. За несколько дней до выступления главная балерина спектакля Екатерина Гельцер повредила ногу.

На этот раз Суламифь даже не пришлось самой выдвигать свою кандидатуру. Все отлично знали, что она внимательно наблюдала за Гельцер и выуила ее движения и технику. После ошеломительного выступления Мессерер стала звездой Большого театра.

Брат знаменитой балерины

В Большом театре также работал и брат Суламифь. Асаф Мессерер пришел в балет еще в 16 лет. Он не смог завершить обучение, так как педагоги не верили в него. Но юноша проявил невероятное усердие и доказал, что у него есть редкий талант. В итоге он доучился и сразу был принят в Большой театр. В середине 20-х он стал работать балетмейстером.

Тяжелое время

Сестра Суламифь Рахиль Мессерер была замужем за Михаилом Плисецким, с которым у нее было трое детей. В 1938 году его расстреляли, а Рахиль отправили в лагерь. Суламифь забрала старших детей сестры. Среди них была Майя. С Рахиль, когда та добралась до лагеря, балерине дали поговорить лишь несколько минут. На тот момент вместе с ней в лагере был и ее семимесячный сын. Суламифь пыталась сделать все возможное, чтобы забрать и его. Она добилась разрешения приехать в лагерь, но все-таки не стала забирать сынишку сестры. Пока он был с ней, ее освобождали от тяжелых работ.

Суламифь смогла сделать так, чтобы ее сестру перевели из лагеря в поселение. Полного освобождения сестры Суламифь смогла добиться только в 1941 году. Все это время она обучала Майю Плисецкую, увидев в ней талант.

На войне погибли многие родственники Мессерер. Несмотря на такую гнетущую атмосферу, Суламифь продолжала танцевать. На тот момент она конкурировала с Головкиной. Скандалы доходили до серьезных разбирательств и интриг. Например, однажды во время репетиционного танца соперницы Суламифь в красивом прыжке появилась на сцене и крикнула Головкиной: «Пошла вон!». Мессерер уступила свое место только тогда, когда ей исполнилось 42 года. Нет, она не сдалась. Причиной стала травма. После этого она также стала балетмейстером.

Во время гастролей в Японии Суламифь вместе со своим сыном Михаилом решили остаться там. Через несколько лет они переехали в Англию, где прожили 25 лет.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Вы смотрели балеты, в которых танцевала Суламифь Мессерер?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.