Избегание зрительного контакта и не только: признаки того, что у ребенка может быть аутизм

Аутизм – это расстройство развития, которое оказывает влияние на способность человека общаться и взаимодействовать с другими людьми. Хотя он обычно диагностируется в раннем детстве, признаки могут проявляться уже в первые годы жизни. В этой статье мы рассмотрим некоторые из наиболее распространенных признаков аутизма у детей.

Насколько распространен аутизм

Согласно исследованиям, в мире аутизмом страдают 0,7 до 1,8% детей и около 0,4% взрослых. Люди всех национальностей и культурных, религиозных и социальных групп подвержены этому заболеванию. Однако у мужчин и мальчиков этот показатель в пять раз выше.

Причины заболевания

Причины аутизма до конца не изучены, но есть несколько факторов, которые могут способствовать его развитию:

  • Генетические факторы. Исследования показывают, что аутизм может иметь генетическую основу. Это означает, что некоторые люди могут быть предрасположены к развитию этого расстройства из-за плохой наследственности.
  • Факторы окружающей среды. Некоторые ученые связывают аутизм с воздействием определенных химических веществ или инфекций во время беременности или раннего детства. Однако эти связи еще недостаточно изучены.
  • Другие заболевания. Некоторые дети с аутизмом также имеют другие медицинские проблемы, такие как эпилепсия или нарушения слуха. Эти состояния могут влиять на развитие ребенка и способствовать возникновению аутизма.

Нужно отметить, что аутизм не связан с плохим воспитанием или недостатком любви со стороны родителей. Это сложное расстройство, которое требует комплексного подхода к лечению. У некоторых младенцев признаки проявляются в первые месяцы жизни. У других поведение не становится очевидным, пока они не подрастут. У некоторых вообще нет никаких признаков. Так как же выглядит аутизм у детей?

Избегание зрительного контакта

Один из первых признаков аутизма – это отсутствие или ограниченность взаимодействия с другими людьми. Дети с аутизмом могут избегать зрительного контакта, не реагировать на свое имя или не отвечать на вопросы. Они также испытывают трудности в понимании эмоций других людей и выражении своих собственных чувств. Для многих детей избегание зрительного контакта помогает снизить тревожность и лучше справляться с эмоциями при общении с людьми.

Сенсорная чувствительность

Ощущение стресса от громких звуков – одно из сенсорных отличий, часто заметное у детей с аутизмом. Они могут быть очень чувствительны к громким звукам, таким как шум машин или звонки телефонов. В таких случаях они закрывают уши или убегают от источника звука.

Аутисты чувствительны к яркому свету, быстрым движениям или определенным цветам. Они закрывают глаза или избегают смотреть на определенные объекты.

Тактильная чувствительность выражается в том, что такие дети чувствительны к прикосновениям. Они не любят, когда их трогают или обнимают, они могут испытывать дискомфорт от определенной одежды или обуви.

Обонятельная чувствительность выражается в том, что они очень чувствительны к запахам. Они могут избегать определенных продуктов или мест из-за неприятных запахов. Также они могут отказываться от определенной пищи или иметь очень ограниченный рацион.

Речевые трудности

Аутисты часто имеют проблемы с речью и языком. Они могут говорить меньше, чем другие дети их возраста, использовать необычные интонации или произносить слова неправильно. Они могут использовать речь необычным образом, например повторять слова или фразы других людей. Некоторые дети с аутизмом вообще не разговаривают.

Другим признаком могут быть повторяющиеся звуки или речь. Слишком буквальное восприятие языка также является трудностью общения, с которой часто сталкиваются такие дети. Например, они не понимают фразы вроде «сломал голову» и воспринимают их слишком буквально. Некоторым детям сложно выразить, чего они хотят.

Повторяющееся поведение

Другой важный признак аутизма – ограниченные интересы и повторяющееся поведение. Аутисты часто сосредотачиваются на одном предмете или действии, игнорируя все остальное. Они могут повторять одни и те же движения или звуки, играть с одними и теми же игрушками или следовать строгому распорядку дня. Этим детям нравится рутина, они могут играть с игрушкой каждый раз одним и тем же образом или выстраивать предметы в ряд.

Аутисты могут проявлять свои особенности через различные действия. Например, они могут хлопать руками, щелкать пальцами или покачивать телом, повторять одни и те же действия снова и снова, например крутить предметы или ходить по кругу.

Также они ищут определенные визуальные или звуковые впечатления. Это может быть вращение колес игрушечного поезда, рассматривание прутьев забора или прослушивание одних и тех же мелодий из любимых программ.

Проблемы с социальной адаптацией

Детям с аутизмом сложно заводить друзей, они часто предпочитают играть в одиночку. Они испытывают трудности в социальных ситуациях, таких как игры с другими детьми или участие в групповых мероприятиях. У них очень узкий круг интересов, они могут быть сосредоточены на одной теме или предмете.

У аутистов большой недостаток социальных навыков. Они не знают, как правильно общаться с другими людьми, не умеют поддерживать разговор, не знают, как начать или закончить беседу.

Непонимание эмоций

Непонимание эмоций у таких детей может проявляться по-разному. Вот несколько примеров:

  • Отсутствие эмпатии. Они часто не понимают, что другие люди испытывают эмоции и чувства. Они могут не реагировать на плач или смех других людей или не понимать, почему кто-то грустит или радуется.
  • Неспособность распознавать мимику и жесты. Имеют трудности в распознавании выражений лица и жестов других людей. Они могут не понимать, что улыбка означает радость, а хмурый взгляд – грусть.
  • Неправильное толкование эмоций. Часто неправильно интерпретируют эмоции других людей. Например, они могут думать, что человек, который смеется, злится, или наоборот.
  • Проблемы с выражением собственных эмоций. Не знают, как показать свою радость или грусть, или не понимают, когда это уместно.
  • Необычное поведение. Аутисты могут демонстрировать необычное поведение, такое как самоповреждение или агрессивность.

Однако все эти признаки у маленьких девочек могут проявляться по-другому, поскольку они могут скрывать некоторые признаки аутизма, копируя поведение и игру других детей. Хотя известно, что существуют гендерные различия при аутизме, они не до конца изучены.

Кроме психологических проблем аутисты страдают расстройством сна. У них наблюдается бессонница или прерывистый сон. Также у них бывают проблемы с пищеварением: запоры или диарея. Все эти проявления могут быть очень индивидуальными и зависят от конкретного ребенка.

Советы для родителей

Если вы заметили какие-либо из этих признаков у своего ребенка, важно обратиться к специалисту для диагностики и получения помощи. Раннее вмешательство может помочь ребенку развить навыки общения и взаимодействия с окружающим миром.

Вот несколько советов для родителей:

  • Постарайтесь создать для ребенка спокойную и предсказуемую обстановку. Избегайте неожиданных изменений в расписании, маршрутах и занятиях.
  • Используйте визуальные подсказки и расписание, чтобы помочь ребенку понять, что происходит и что будет дальше.
  • Будьте терпеливыми и понимающими. Такие дети могут испытывать трудности в общении и выражении своих чувств.
  • Установите четкие правила и границы поведения, но будьте гибкими и готовыми к компромиссам.
  • Обращайтесь к специалистам по аутизму для получения дополнительной информации и поддержки.
  • Поддерживайте связь с другими родителями детей с аутизмом, чтобы обмениваться опытом и поддержкой.
  • Поощряйте ребенка за любые успехи, даже самые маленькие. Это поможет ему чувствовать себя увереннее и мотивирует к дальнейшему развитию.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Как вы помогаете своему ребенку развиваться и адаптироваться в обществе?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.