“В первой сцене были настоящие чувства”: Сергей Кемпо об игре в “Нюрнберге”

Сейчас у него как никогда есть шансы попасть в число самых востребованных актеров современности – после выхода исторической драмы “Нюрнберг” его имя не сходит с первых полос. Он много играет в театре, любит работать с одними режиссерами, а в противоположном поле ценит больше не внешнюю красоту, а внутреннюю гармонию. С женой Сергею Кемпо повезло – настоящая красавица и самая любимая на свете женщина.

“О популярности не думаю”

Он признается, что еще рано говорить об известности – имя выпускника ГИТИСа знакомо зрителям лишь по второстепенным ролям в фильмах “Легенда № 17” и “Экипаж”. Для Сергея Кемпо важнее остается хорошая история, написанная и сыгранная так, что зрителям становится интересно. Особое значение имеет и талант, и профессионализм. Сейчас он переживает период, когда может дать фору именитым артистам, поскольку еще не успел пресытиться съемочным процессом и все еще имеет заряд бодрости, когда хочется фонтанировать энергией.

С Николаем Лебедевым актер познакомился на съемках “Легенды № 17”. Тогда Сергею досталась роль хоккеиста Зимина. Он вспоминает: “Мой коллега по театру Макар Запорожский позвал меня на кастинг. И пускай роль была маленькая, я очень обрадовался. Правда, тогда показалось, что я уже могу считать себя звездой – я был отчаянным максималистом с привкусом дури”. Лебедев вспомнил об актере и во время подготовки “Нюрнберга”. Были другие кандидаты на роль, но она в итоге досталась Сергею.

Кстати, это не первая работа с Николаем Лебедевым. До “Нюрнберга” они планировали снимать “Мастера и Маргариту” – проект не сложился, однако сейчас проходят репетиции одноименного спектакля с участием Сергея.

Кто в доме хозяин

Со своей супругой Анной Воркуевой Кемпо познакомился в театре имени Ермоловой, где они оба служат. Пара воспитывает дочку, чье рождение отразилось на мировоззрении актера: “Появление на свет ребенка заставляет тебя больше задумываться, что такое хорошо и плохо. Начинаешь смотреть на мир иначе. Благополучие семьи для меня важнее всего”. Молодые родители дали дочке необычное имя Даная. По признанию Сергея, при выборе имени он воодушевлялся историей о заточенной в подземелье царевне.

Актер признается, что с женой они делают все возможное, чтобы быть хорошими родителями, честно разделять родительские обязанности. Дочка живет в полной любви и является центром внимания: весь мир сосредоточен на ней. Сейчас малышка увлекается рисованием, и родители с пониманием относятся к изрисованным обоям в доме.

“Работой в театре доволен”

За плечами Сергея Кемпо не так много фильмов. Актер старается совмещать служение в театре, и даже получается так, что театру он уделяет больше времени. Артист появляется в спектаклях театра Ермоловой и Театра Наций, где недавно состоялась премьера постановки “Кабаре”. После этого Сергей получил приглашение в “Мастер и Маргариту”, и этот проект его в данный момент очень увлекает. О работе в театре Кемпо рассуждает так: “Меня все устраивает – и качество ролей, и зарплата. Да, в кино платят больше, но иногда деньги не главное в любимой профессии”.

“Нюрнберг” меняет сознание

Сергей рад, что именно Николаю Лебедеву доверили снимать “Нюрнберг”. Его он называет очень тактичным режиссером и настоящим полководцем, за которым идет вся группа. О том, поможет ли картина в получении новых ролей и признании коллег, артист старается не думать. “Десять лет назад я мечтал получить “Оскар”. Сегодня мое отношение к профессии поменялось, появились другие приоритеты. Есть эта статуэтка, что дальше? Намного ценнее интересная работа и опыт, который ты получаешь от проекта. Приходя на площадку “Нюрнберга”, я напоминал себе о счастье, что я имею невероятную возможность играть в таком кино, быть рядом с профессионалами своего дела. Такие впечатления дороже любой награды”, – честно признается актер.

Волнение до последнего дубля

Сергей вспоминает, как попал в “Нюрнберг”: “Николай Лебедев пригласил меня по телефону, сказав лишь, что нужно будет играть военного. Придя на кастинг, я увидел Любовь Аксенову и понял, что впереди меня ждет далеко не второстепенная роль. Я очень нервничал, особенно когда узнал, что это за фильм”. От начала и до последней сыгранной сцены Сергей не мог избавиться от чувства волнения: он понимал, какая ложится ответственность, как понимал и то, что этот фильм может значить для русского народа.

Первый съемочный день совпал с локдауном, группа вернулась из Чехии в Москву. Ждать пришлось целый год, что стало дополнительной возможностью, чтобы еще лучше подготовиться к роли. Персонаж Кемпо – переводчик Волгин, отправившийся на судебный процесс в составе делегации. Его преследуют и личные цели – разыскать брата, оставшегося в живых после войны.

“Смотрел на советских актеров”

Сергей Кемпо рассказывает, что они с режиссером действительно много времени уделяли проработке персонажа. Не хотелось, чтобы это был “клишированный” герой, внешне крутой, но пустой внутри: “Я вспомнил наших звезд – Папанова, Никулина, Этуша. Они тоже были на войне, чего по ним не скажешь. При этом их судьбы не стали искалеченными, а говорить о том времени считалось лишним. Мы сразу решили, что мой герой будет наделен личной драмой. Он даже улыбается впервые лишь в финале, когда возникает желание жить дальше”.

Экранная любовь с Любовью

Артист признается, что любовные сцены не сразу получаются удачными. В первом общем эпизоде Кемпо и Аксенова должны были разыграть настоящие чувства. И это вызвало затруднения: они виделись лишь однажды на пробах в Москве. Хотелось бы узнать друг друга больше, привыкнуть к партнеру, избавиться от внутренней стены. Сергей благодарен партнерше – обладающая бо̀льшим актерским опытом, Аксенова в перерывах общалась с ним, давала советы, сумев установить доверительные отношения. “Не многие признаются в этом, но мы, актеры – самые, пожалуй, закомплексованные люди. Надевая маску героев, нам нужно прикрыть собственные страхи и слабости”, – резюмирует Сергей.

Актер признается, что не задумывается о внешности. Он не раз слышал, что у него специфическое лицо и необычная внешность, но красивым себя не считает: “Я знаю, какая у меня сторона является рабочей. Этот опыт пришел с годами. Рассуждать о красоте могу, только если речь идет о женщине”.

“Театральный штурмовал три раза”

В детстве он был подающим надежды футболистом, и оглядываясь назад сегодня, Сергей рад, что поступил правильно – спортсменом себя он не видит. В театральный кружок пошел вместе с девочкой, которая ему нравилась. Оценила ли она его поступок, осталось неизвестно, однако первый опыт на школьной сцене помог определиться с будущим ремеслом: “Одноклассники и друзья меня не понимали. Попав в театр на первый в жизни спектакль, я уже знал, что другого мне не нужно”.

Родители, строитель и врач по профессии, не видели его в актерской профессии, и поступление в театральный вуз от них он скрывал. Провалившись на вступительных экзаменах два года подряд, он поступил в строительный институт, чтобы не расстраивать близких. А себе сказал: если не получится осилить экзамены в третий раз, он оставит эту затею навсегда. Но с третьего “захода” все получилось: “В Щукинском училище мне предложили сразу третий курс и попросили никуда больше не пробоваться. Но что-то не срослось, и мне предстояло платное отделение. Я кинулся в ГИТИС, куда меня взяли сразу же”. Актер попал на курс к Борису Морозову, а после учебы несколько лет служил в его Театре Российской Армии.

“О большем пока не мечтаю”

Сергей Кемпо понимает: “Нюрнберг” может стать самым масштабным проектом года. Но к тому, чтобы встать в ряд с теми, о которых пишут в журналах, он не готов: “Мое отношение к подобному другое, чем когда я был в 25-летнем возрасте. Тогда это казалось важным. Сегодня же мне достаточно того, чтобы открылись новые творческие возможности”, – честно подытоживает Сергей. Пожелаем ему удачи и новых открытий!

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы уже посмотрели “Нюрнберг”? Знали раньше Сергея Кемпо? Что можете сказать о нем как об актере?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.