"Режиссура – всего лишь мнение": Сарик Андреасян о секретах профессии, отсутствии конкуренции и тренде на русскую литературу

Сарик Андреасян - один из самых противоречивых и скандальных режиссеров современного российского кино. Его неоднозначные высказывания в социальных сетях и дерзкие экспериментальные фильмы вызывают как восторг, так и раздражение у зрителей и критиков.

Однако, несмотря на все споры вокруг его фигуры, Андреасяну удалось собрать внушительную фильмографию и достичь коммерческого успеха со многими своими работами.

Сарик Андреасян: кто он сегодня

Он родился в 1984 году в Ереване, окончил ВГИК, работал на телевидении. В кино Сарик пришел в конце 2000-х и с тех пор успел поработать в самых разных жанрах - от комедий и боевиков до драм и фантастики.

Сегодня Андреасян - успешный режиссер и продюсер. Он руководит собственной кинокомпанией и продолжает активно снимать кино. На сегодняшний день в фильмографии Сарика Андреасяна есть несколько по-настоящему громких и обсуждаемых работ, которые привлекли к нему повышенное внимание публики.

Один из последних громких проектов - сериал "Чикатило" (2020 год). Жесткая и натуралистичная экранизация истории маньяка вызвала неоднозначную реакцию. Картину обвиняли в чрезмерной натуралистичности, а также в попытке оправдать преступника. Тем не менее, сериал стал настоящим хитом онлайн-платформ.

Недавно на экраны вышла еще одна громкая работа Андреасяна - фильм "Онегин" (2024 год). И снова вольная трактовка классического романа Пушкина возмутила многих. Режиссера упрекали в неуважении к литературной основе и зрителю. Однако фильм уже успел собрать немало поклонников и, вероятно, будет обсуждаться еще долго после премьеры.

К скандалам Сарик давно привык

Режиссер регулярно оказывается в центре скандалов вокруг своих фильмов и высказываний. Многие считают, что режиссер специально провоцирует подобные ситуации, чтобы привлечь к себе внимание.

Сам Андреасян в интервью не раз заявлял, что ему безразлично мнение общественности и критиков о его творчестве. Говорит, он снимает кино, в первую очередь, для зрителя, а не для фестивалей и премий.

Когда очередной фильм Андреасяна вызывает негодование и обвинения в пошлости или вандализме, режиссер обычно отвечает новой порцией скандальных заявлений. Так, после провала фантастического боевика "Защитники" в прокате, он назвал отечественных кинокритиков "клоунами" и "неудачниками".

Можно предположить, что Сарик Андреасян сознательно использует скандал как инструмент продвижения своих работ. В его понимании любая критика - всего лишь бесплатная реклама очередного фильма. Вероятно, режиссер искренне полагает, что "хайп" вокруг его персоны идет только на пользу карьере.

При этом фильмы Андреасяна привлекают зрителей

Как бы там ни было, фильмы Сарика Андреасяна регулярно привлекают внимание зрительской аудитории, хотя и вызывают неоднозначную реакцию. Это не удивляет, ведь режиссер выбирает острые, резонансные темы для своих проектов - такие, которые с большой долей вероятности вызовут полемику в обществе.

К тому же, Андреасян умеет собирать звездный актерский состав, который привлекает внимание аудитории. Зрители идут на его фильмы ради любимых артистов.

Режиссер не боится экспериментировать с формой, жанром и стилистикой. Его картины отличают яркие визуальные решения, динамичный монтаж, неожиданные сюжетные повороты. Это не дает зрителю заскучать.

В чем секреты профессии режиссера: мнение Сарика Андреасяна

В этом нет секрета. Сарик Андреасян неоднократно делился своим видением ключей к успеху для режиссера. По его мнению, главное в этой профессии - уметь создавать зрелищное, яркое кино, которое найдет отклик у массовой аудитории. Впрочем, как это - он сам показывает на деле.

Андреасян считает, что режиссер должен выбирать сценарии на острые, волнующие темы, которые не оставят зрителя равнодушным. Это могут быть реальные криминальные истории, шокирующие сюжетные повороты или дерзкая интерпретация классики.

По мнению Андреасяна, фильм обязательно должен быть красивым в визуальном плане. Яркие цвета, динамичная операторская работа, запоминающиеся пейзажи или интерьеры. Зрелищность - залог успеха.

Андреасян - величайший режиссер современности?

По крайней мере, сам он так считает. Сарик Андреасян не раз публично заявлял о том, что считает себя именно таким. Так, в одном из интервью на вопрос о лучших современных режиссерах он без ложной скромности назвал в первую очередь свое имя.

По словам Андреасяна, он обладает уникальным талантом снимать по-настоящему зрелищное развлекательное кино, которое собирает полные залы и приносит прибыль. А для него главный критерий успеха режиссера - это кассовые сборы его фильмов и охват аудитории.

Неоднократно Сарик подчеркивал и то, что снимает свои фильмы в первую очередь для зрителя, а не для критиков. По его мнению, мнение публики куда важнее всех премий и отзывов в прессе. А фильмы Андреасяна пользуются любовью миллионов зрителей. Ему все равно, что говорят критики о его работах. "Режиссура - всего лишь мнение", - уверяет он. У него есть свое видение картин, которое он отражает в работе, и зрителю оно нравится. Не это главное?

Сарик Андреасян искренне считает себя народным режиссером номер один, чей талант и коммерческая хватка неоспоримы. И именно зрительский успех его работ, по мнению режиссера, доказывает, что он лучший в своем деле.

Почему режиссер не любит авторское кино

Отношение Сарика Андреасяна к артхаусу и классическому авторскому кино можно охарактеризовать как довольно пренебрежительное. В своих интервью и постах в социальных сетях режиссер неоднократно называл его "пыльным" и "скучным". По его мнению, такие фильмы интересны разве что узкому кругу критиков и экспертов, а массовому зрителю они чужды и непонятны.

Андреасян ратует за более демократичный и зрелищный кинематограф, рассчитанный на массового зрителя. А вот авторское кино он считает пережитком прошлого, который мешает развитию киноиндустрии. Режиссер уверен, что будущее - за легкими развлекательными фильмами.

Классика в современном исполнении: почему это стало трендом

Сарик Андреасян известен своим весьма вольным обращением с классикой русской литературы в фильмах. Однако в интервью он неоднократно подчеркивал большое уважение к великим писателям и поэтам.

По его мнению, сейчас наблюдается настоящий тренд на экранизации произведений Пушкина, Толстого, Достоевского. И это объясняется тем, что в эпоху глобализации и вестернизации российская аудитория испытывает голод по национальной культуре и идентичности.

Литературная классика как раз позволяет зрителю окунуться в родную историю, культуру, язык. При этом Андреасян считает, что подавать ее нужно в современной, зрелищной упаковке, чтобы заинтересовать молодежь.

По его словам, многие режиссеры боятся экспериментировать с классикой, переосмысливать сюжеты. Но только так можно приобщить к великой литературе новые поколения зрителей. Этим он и занимается без всяких опасений.

О важности семьи какое место она занимает в жизни режиссера

Несмотря на занятость на съемочных площадках, он старается уделять максимум внимания близким.

Режиссер женат, воспитывает троих детей. В интервью он не раз подчеркивал, что счастливая семья - это главная ценность для него. Большую часть свободного времени Андреасян проводит дома с супругой и детьми.

По его словам, именно любовь и поддержка семьи помогают ему справляться с высокими рабочими нагрузками, стрессами и критикой в свой адрес. Дом для него - это место, где он черпает вдохновение для новых проектов и силы для воплощения творческих идей.

Можно сказать, что традиционные семейные ценности - один из столпов мировоззрения Андреасяна. Он верит, что крепкие отношения внутри семьи - залог гармонии и успеха человека в жизни и творчестве. И своим примером стремится подать положительный пример для поклонников.

Конечно, не со всеми идеями режиссера можно согласиться. Тем не менее, Андреасян прав в том, что начинающему режиссеру важно иметь собственное видение, ставить амбициозные цели, постоянно учиться и развиваться. А еще - уважать зрителя и помнить, что кино - это прежде всего развлечение для публики.

Следуя этим принципам и оставаясь верным себе, можно добиться успеха в киноиндустрии. А скандалы и хайп вокруг своего имени - уже вопрос личного выбора каждого режиссера.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вам нравится творчество Сарика Андреасяна?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.