В жизни точно пригодится: несколько приемов, которые помогут вызвать симпатию у собеседника

Как говорил известный французский писатель XX века: "Общение - самая большая ценность в жизни". Однако любая коммуникация - это целый комплекс различных психологических приемов, на основе которых формируется симпатия или антипатия к человеку. Чтобы расположить к себе собеседника, рекомендуем ознакомиться с методиками, которые помогут вам найти общие точки соприкосновения и подружиться практически с любой личностью.

Чаще улыбайтесь

"От улыбки станет всем светлей" - в этих словах скрыто куда больше смысла, чем может показаться. Улыбка, как ничто другое помогает человеку расположить к себе собеседника. Ведь если человек улыбается, то это значит, что он хочет поделиться с вами частичкой своей радости. Общаться с такой личностью - одно удовольствие, ведь она точно не сделает зла, по крайней мере, если человек не использует данный прием в корыстных целях. Поэтому научитесь искренне улыбаться и никогда не стесняйтесь показать, что находитесь в хорошем настроении и желаете того же остальным.

Называйте собеседника по имени

Имя человека - это самое приятное слово, которое он может услышать. Ведь когда кто-то обращается к нам по имени, то мы понимаем, что собеседник выделяет нас среди окружающих. Это невольно провоцирует чувство симпатии - все любят, когда разговор персонализирован. Именно поэтому многие рекламные компании, прежде чем предложить свои услуги, сперва спросят, как они могут к вам обращаться. Если вы не хотите, чтобы вам навязали покупку чего-либо, но искренне желаете послушать предложение, то просто представьтесь чужим именем - в этом случае метод симпатии не будет на вас работать.

Показывайте чувство юмора

Чтобы создать непринужденную обстановку и вызвать симпатию окружающих, следует блеснуть своим чувством юмора. Расскажите анекдот или забавную историю или просто сделайте остроумное замечание, когда кто-то из собеседников будет вести монолог. Главное тут - не перегнуть палку, ведь далеко не каждый человек оценит черный или пошлый юмор. Важно видеть разницу между компанией друзей и рабочим коллективом. Также не стоит злоупотреблять данным способом - лучше выдать одну шутку, но весьма остроумную, чем пошутить 10 раз, 1-2 из которых окажутся удачными.

Смотрите собеседнику в глаза

Глаза - зеркало души, следовательно лжец никогда не будет концентрировать свой взгляд на лице собеседника. Человек подсознательно не доверяет тем, чьи глаза бегают из стороны в стороны, ведь искренняя в своих намерениях личность никогда не потеряет визуальный контакт с собеседником. Пользуйтесь этой особенностью, чтобы расположить к себе даже незнакомых людей. Концентрируйте свой взгляд на точке, находящейся примерно посредине бровей. Если вы почувствовали, что собеседнику неловко пересекаться с вами взглядом, то можете не сомневаться что он проникся к вам симпатией.

Не помогайте, если вас об этом не просят

Непрошенный совет в большинстве случаев ни к чему хорошему не приведет, а значит в разговоре стоит сохранять разумную отстраненность. Даже если вы точно знаете, что ваше решение может помочь человеку - не стоит его озвучивать. Люди бывают разными, и далеко не каждый из них примет совет от человека, с которым плохо знаком - это его личная жизнь и только он лучше всех знает, как правильно ей распоряжаться. Исключением здесь могут быть лишь те ситуации, когда речь касается спасения жизни человека. Однако вам вряд ли придется часто сталкиваться с подобными случаями.

Научитесь внимательно слушать

Многие люди отчаянно нуждаются в том, чтобы кто-то их выслушал. Однако действительно внимательно слушать умеет далеко не каждый собеседник. Как правило, человек лишь делает вид, что ему интересно, хотя на самом деле витает в своих мыслях. Поэтому прежде всего попробуйте заинтересоваться рассказом - если вам что-то непонятно, то задавайте вопросы или уточняйте те или иные моменты. Собеседник будет рад, что вы серьезно относитесь к его словам, поэтому рано или поздно начнет испытывать к вам чувство симпатии. Самое главное - не притворяйтесь, а действительно заинтересуйтесь.

Умейте сопереживать

К сожалению, в эпоху капитализма очень многим людям не достает эмпатии - умения сопереживать другим. А ведь доброжелательность и поддержка - два основных столпа, на которых строится взаимное доверие. Поэтому умейте отдавать больше чем получаете, а также никогда не относитесь пренебрежительно к тем людям, которым не везет в жизни, даже если они сами виноваты в своих неудачах. Сегодня они находятся на самом дне социума, а уже завтра - на вершине. И если вы будете относиться с добротой и пониманием ко всем, то рано или поздно обзаведетесь огромным количеством друзей, которые станут вашим надежным тылом.

"Отзеркаливайте" действия собеседника

Этот психологический прием подразумевает грамотное использование жестов, манеры держаться, мимики и так далее. Если собеседник заметит, что вы имитируете его поведение, то он сразу же почувствует себя эталоном для подражания, а значит наладить с ним контакт будет значительно проще. Однако имейте ввиду, что метод сработает только на внимательных личностях. Кроме того, он может потребовать от вас толики терпения, ведь иногда человек может подумать, что ему просто показалось, что собеседник копирует его поведение. В этом случае можете дополнительно подстроиться под тембр голоса или даже ритм дыхания.

Изучите метод "присоединения"

Данная методика имеет в своей основе простой принцип - люди делятся на три основные категории:

  • Визуалы - личности, воспринимающие мир с помощью зрения - в их лексиконе много описательных прилагательных и междометий: "Вау! Как классно смотрится эта модная куртка с этими стильными ботинками".
  • Аудиалы - люди, привыкшие полагаться на слух и предпочитающие использовать в своей речи соответствующие фразы: "На днях я слышал...", "По словам начальника...", "Если верить сказанному..." и так далее.
  • Кинестетики - персонажи, для которых первостепенную роль в жизни играют эмоции, а также они часто описывают в разговоре чувства: "Мне было так обидно после того, как он сказал, что не любит домашнюю еду".

Когда вы определите, к какой группе людей относится ваш собеседник, построить с ним диалог не составит особого труда - нужно будет лишь завести подходящую тему.

Делайте больше комплиментов

Всем людям нравится, когда их хвалят. Если вы не знаете, как расположить к себе собеседника в начале общения, то просто сделайте ему комплимент, согласно следующим качествам:

  • внешний вид (черты лица, одежда, обувь, аксессуары, прическа);
  • профессиональные навыки (пунктуальность, трудолюбие, целеустремленность);
  • личные умения (отзывчивость, доброта, эмпатия, дружелюбие).

Самое главное здесь - уметь подобрать момент, чтобы комплимент не выглядел, как лесть. В противном случае человек может заподозрить вас в корыстных мотивах и принципиально не будет идти на контакт.

Соблюдайте личную дистанцию

Удивительно, но многие люди не знают, что между ними и собеседником должно находиться определенное расстояние. В зависимости от того, кем приходится вам человек, дистанция должна выглядеть следующим образом:

  • вторая половинка - от 15 до 45 сантиметров;
  • близкий друг или коллега - от 45 до 120 сантиметров;
  • простой знакомый - от 120 до 200 сантиметров.

Если же вы планируете выступать перед публикой, то займите расстояние от 400 до 750 сантиметров до аудитории. Если вы не будете соблюдать личное пространство, то собеседник сам от вас дистанцируется - не только физически, но и эмоционально.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Какие приемы, помогающие сблизиться с человеком во время общения, известны вам?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.