Свечи зажигания, батарея, топливо: почему не заводится газонокосилка и как решить проблему самостоятельно

Почему не заводится газонокосилка? С такой проблемой сталкиваются многие люди в летний сезон. На самом деле причин может быть большое количество. В сегодняшней статье мы рассмотрим их более подробно, а также расскажем, как решить проблему.

Свечи зажигания

В какой-то момент многие из нас начали думать о слове «зажигание» как о синониме запуска, но это не совсем то, что происходит непосредственно в системе зажигания. Сама она предназначена для создания искры, которая воспламеняет топливно-воздушную смесь в цилиндрах двигателя. Воспламенение происходит постоянно, когда вы используете косилку. Несколько составляющих этой системы могут быть причиной того, что двигатель не запускается.

В первую очередь речь идет о свечах зажигания, которые нуждаются в периодической очистке или замене. Достаточно легко выявить неисправную свечу зажигания в двигателе, который едва запускается, чем в двигателе, который не запускается вообще. Самым явным признаком неисправности свечи зажигания является то, что ваш двигатель "крутит", но фактически не запускается.

Рекомендуется заменять свечи не реже раза в год. Вы можете попробовать аккуратно почистить свечу зажигания мелкозернистой наждачной бумагой, напильником или мягкой проволочной щеткой, а также можете использовать специальный спрей для очистки карбюратора или свечи зажигания.

Провода и катушка

Осмотрите провода на предмет очевидного износа или повреждений. Если они в плохом состоянии, их следует заменить, независимо от того, являются ли они причиной ваших проблем с запуском или нет.

Если провода в хорошем состоянии, убедитесь, что они имеют хороший контакт со свечами зажигания. Очистите их клеммы и при необходимости слегка сожмите клеммы пассатижами. Если на газонокосилке есть выключатель, используйте электрический тестер, чтобы убедиться, что он работает. Выключатели на косилках с тяговым шнуром могут быть немного сложными для диагностики. Поэтому для проверки функции включения/выключения используйте мультиметр.

Батарея

На сегодняшний день наиболее распространенным элементом системы зажигания, который может помешать запуску газонокосилки, является аккумулятор. Аккумуляторы газонокосилок почти всегда представляют собой свинцово-кислотные устройства, которые разряжаются легче, чем аккумуляторы любого другого типа.

Очистите клеммы аккумулятора проволочной щеткой. Убедитесь, что все электрические соединения чистые и затянуты. Аккумуляторы, которые не обслуживались с помощью капельного или интеллектуального зарядного устройства во время хранения, например зимой, вероятно, потребуется зарядить, а иногда даже заменить. Если аккумулятор в хорошем состоянии, проверьте генератор и стартер.

Убедившись, что у вас есть полностью заряженная батарея и работающий генератор, проверьте все провода, подключенные к генератору и стартеру, на наличие повреждений. Если все остальное в порядке, проверьте соленоид и переключатель стартера.

Топливо

Большинство современных газонокосилок работает на бензине. Но есть несколько распространенных проблем, с которыми могут столкнуться двигатели при попытке перекачки топлива из бака туда, где оно необходимо для внутреннего сгорания.

Во-первых, убедитесь, что у вас есть бензин в баке. Затем проверьте срок годности используемого топлива. Вы купили б/у косилку? Она пролежала на складе больше пары месяцев? Бензин может испортиться всего за месяц. Поэтому, если кто-то говорит вам, что он может находиться в газонокосилке в течение двух лет без последствий, просто не верьте ему.

Косилки следует хранить без бензина или с добавлением стабилизатора топлива, чтобы предотвратить такие проблемы. Старый бензин засоряет и повреждает топливопроводы и карбюраторы. Как следствие, двигатель не заводится.

Топливная система

Регулярно меняйте топливный фильтр, особенно если в вашем двигателе был старый бензин. Также не будет лишним проверить работу топливного насоса.

Существует также вероятность того, что вы не пользуетесь некоторыми вспомогательными средствами, которые встроены во многие газонокосилки, чтобы гарантировать, что надлежащая топливно-воздушная смесь попадает в двигатель. Во-первых, обратите внимание на резиновый выступ рядом с карбюратором, на который можно нажать. Он сам заполнится топливом, впрыскивая в топливную систему дополнительное его количество по мере необходимости для запуска.

Вы также должны научиться правильно использовать функцию ручной воздушной заслонки вашего двигателя, если она есть. Многие новые двигатели имеют автоматическую воздушную заслонку. Запустите двигатель с включенной воздушной заслонкой, затем переместите ее в противоположное положение, как только газонокосилка заработает должным образом. Если оставить воздушную заслонку включенной, двигатель заглохнет или может повредиться. Кроме того, проверьте, не забито ли крошечное отверстие в крышке бензобака. Это отверстие создает вентиляцию, позволяющее топливу двигаться по топливопроводам, и, если оно забито, вашему двигателю будет не хватать топлива.

Воздушный фильтр

Для полноценной работы газонокосилки нужен воздух для смешивания с бензином и какие-то механизмы, помогающие этому процессу. Дроссель обогащает топливно-воздушную смесь, ограничивая временно поток воздуха через карбюратор. Как только двигатель заработает, следует вернуть дроссельную заслонку и тем самым воздушный поток в нормальное состояние. Но есть несколько возможных причин, по которым у вас могут продолжаться проблемы с описанным выше процессом.

Во-первых, это грязный воздушный фильтр. Его необходимо время от времени очищать или заменять. Грязный воздушный фильтр приведет к тому, что двигатель будет плохо работать. Стандартная газонокосилка имеет один или два фильтра, каждый из которых может быть поролоновым или бумажным. Обычно лучше заменить бумажный фильтр, если это возможно. В противном случае постучите им о твердую поверхность и аккуратно продуйте изнутри компрессором.

Поролоновые фильтры немного сложнее. Постучите по нему и продуйте его, как бумажный, затем тщательно обрызгайте обезжиривающим средством для фильтров и дайте ему впитаться в течение 15 минут. Промойте под чистой проточной водой и дайте высохнуть, затем нанесите специальное масло. Насколько это возможно, не повредив фильтр, сожмите его, чтобы масло распространилось по всему объему. Через несколько минут установите фильтр на место и сотрите излишки масла.

Карбюратор

Иногда двигатель не работает, потому что карбюратор не выполняет свою работу должным образом. В крайних случаях это может помешать запуску двигателя. В этот момент вы должны выбрать между очисткой и восстановлением карбюратора. К счастью, эти процессы в основном очень просты. Стандартный процесс очистки карбюратора заключается в снятии и очистке (или замене) воздушного фильтра, а затем в осмотре карбюратора внутри и снаружи на предмет случайного мусора. На финальном этапе распылите очиститель карбюратора при работающем двигателе в соответствии с указаниями на баллончике. Если это не сработает, возможно, причина скрывается в чрезмерном количестве грязи внутри карбюратора из-за его возраста или использования старого бензина.

Другие проблемы

Есть еще несколько довольно распространенных ситуаций, которые могут помешать запуску газонокосилки. Может быть, требуется заменить масло. Старое масло, недостаточное его количество или использование продукта с неправильной вязкостью — все это может способствовать затруднению запуска.

Держите деку косилки в чистоте. Избыток грязи и мусора может замедлить вращение диска и затруднить запуск. Убедитесь, что лезвия могут свободно вращаться. Нож, ударяющийся о деку, может помешать запуску газонокосилки.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

С какой из перечисленных в сегодняшней статье проблем вы сталкивались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.