Розничная цена

Цена представляет собой количество денег, которые покупатель должен передать продавцу за приобретение единицы товара.

В цену закладываются все затраты на производство товаров (сырье, вспомогательные материалы, топливо, заработная плата участникам производства, расходы на эксплуатацию и содержание оборудования, прибыль предприятий, налоги и др.). В зависимости от стадии движения товаров цены на них делятся на закупочные (при госзакупках сельхозпродукции государством), оптовые (на прочие товары, продаваемые крупными партиями) и розничные.

Розничная цена – это та цена, которую при покупке должны заплатить за товар розничные покупатели. Такие цены устанавливаются на товары, продаваемые в малых количествах для личного потребления.

Эта цена включает помимо оптовой стоимости еще и торговые надбавки, величина которых становится известной в момент поступления товаров в продажу.

Различают два вида розничных цен: государственные и цены рынка. Первый вид цен устанавливается планово (были характерны для командных экономик). Во втором – они складываются под влиянием таких факторов как спрос и предложение свободно, в зависимости от условий, существующих на рынке. Следует учитывать, что плановые государственные цены способны оказывать влияние и на цены рыночные.

Государственная розничная цена применяется для определения стоимости товаров, реализуемых в государственной или кооперативной торговле. При таком ценообразовании учитываются издержки производства и обращения, а также чистый доход, определяющий потребность расширенного воспроизводства. При формировании государственных цен на промышленные товары главными элементами становятся - цены предприятий-изготовителей, налоги с оборота, а также скидки (торговая и оптово-сбытовая).

Розничная цена на товары сельхозпроизводства формируется несколько иначе. В этом случае ее основными элементами являются закупочные цены, наценки, производимые заготовительной организацией, наценки торговых организаций и торговые скидки.

Предприятия розничной торговли получают товары от оптовых баз по оптовым ценам. По мере продвижения со склада до торговой организации к цене производителя добавляется оптовая наценка, поступающая в распоряжение оптовых баз для покрытия их расходов на хранение, завоз и реализацию товаров.

По сути, розничная цена является самой полной, так как включает все затраты и запланированные накопления хозяйственных звеньев, которые заняты в производстве и реализации продукции. При установлении розничных цен учитываются  затраты, связанные с продвижением товара от производителя к продавцу с учетом каждого промежуточного звена. То есть розничная цена включает в себя все операционные затраты производителя продукции, ее дистрибьюторов и самих предприятий розничной торговли.

Расчет розничных цен производится умножением стоимости расходов (по приобретению товаров) на фиксированный процент надбавки. К примеру, если товар приобретен по оптовой цене 80 у.е., то при торговой надбавке в 20% его розничная цена составит 96 у.е.

Часто производители высококачественной продукции с обширными рынками сбыта сами устанавливают контроль над формированием розничных цен на свою продукцию.

Сегодня розничные цены рассчитываются с помощью компьютеров по специальным программам, которые способны учитывать все категории торговых надбавок, «наслаивающиеся» на изначальную стоимость товара.

Бухучет в розничной торговле требует строгой фиксации всех операций (при их документальном подтверждении), связанных с формированием розничных цен. Унифицированной формы «Реестр розничных цен» на сегодняшний день нет - имеется лишь рекомендуемая к применению в сфере розничных продаж (бланк содержится в письме Минэкономики N 7-10260 от 20 декабря 1995 года). Однако большинство бухгалтеров придерживаются мнения, что ее применение уже не отвечает современным требованиям. Поэтому каждая организация должна разрабатывать форму реестра самостоятельно, с учетом особенностей собственной деятельности.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.