Знаете ли вы, кто такой лудильщик? А чем занимались целовальник или стрелочник? Исчезают предметы, явления, меняются и виды деятельности человека. Новые профессии появляются и взамен старых, и в связи с неуклонным технологическим развитием.
Еще два десятилетия назад трудно было бы представить такие вакансии, как копирайтер, разработчик мобильных приложений или оператор чата. В основном, новые профессии связаны, конечно же, со всемирной паутиной, но не только. Во всех сферах, где применяются высокие технологии, с одной стороны, машины заменяют ручной труд, а с другой - возникают потребности в том, чтобы кто-то контролировал и следил за их работой.
Профессии нового времени - как и предвещал Билл Гейтс - зачастую связаны с удаленной занятостью. Требуют они и совершенно иных умений и навыков, однако для молодежи, которая с пеленок, можно сказать, "на ты" с компьютером, ничего невозможного или удивительного в них нет. Итак, назовем основные новые востребованные профессии - то есть те, которые появились в последнее десятилетие и спрос на которые постоянно растет.
Ни у кого не осталось сомнений, что Интернет - не только инструмент для общения и развлечения, но и огромная деловая площадка с поистине неограниченными возможностями. Представим себе, как функционирует новостной портал, сайт с объявлениями или виртуальный магазин. Тексты, описания товаров, программный код, который подсчитывает цену доставки или направляет нас на электронные кошельки, чтобы мы могли оплатить продукт или услугу, не появляются сами собой. Платформы создаются специалистами по информатике. Кроме того, мы все чаще пользуемся различными устройствами для доступа к сети: следовательно, растет потребность в разработчиках соответствующих приложений.
Для компаний - с целью повышения продаж, связи с потребителями, интерактивности - уже давно стало "хорошим тоном" иметь свою страничку на "Фейсбуке" или "ВКонтакте", продвигать свои товары на "Одноклассниках" или услуги на "Профессионалах".
Какие еще новые профессии возникли в связи с экспансией сети? Например, копирайтер. Сейчас это уже не просто журналист или автор статей. Он должен создавать различные по стилю и направленности тексты - от продающих писем для рассылок до рекламных "цепляющих" объявлений. Дальше плоды его труда переходят в руки "специалиста по продвижению" - или "SEO-менеджера". Именно он будет отвечать за позицию сайта в поисковике, за привлекательность его для пользователей всемирной паутины. В конечном итоге от того, на какой странице поиска появятся результаты компании (к примеру, по запросу "дешевые окна" или "шоколадные фонтаны"), напрямую зависит ее доход и развитие.
Все
больше традиционных видов деятельности переходят в виртуальное пространство. Владелец фирмы может проживать, скажем, в Германии, а сотрудники могут находиться в любой точке земного шара. Программисты работают дистанционно. Переводческие фирмы сотрудничают с фрилансерами из других городов и стран, передавая задания и получая готовые тексты при посредстве специальных корпоративных порталов.Все больше обычных товаров продается через Сеть, но принять заказ, оформить его, упаковать и выслать все равно должен человек. Вот и еще одна новая профессия - менеджер интернет-торговли.
Открывая большие возможности, в то же время всемирная паутина выдвигает все новые требования. Умение быстро реагировать, обращаться с большим объемом информации, скоростная печать, аналитические способности, знание психологии, творческий подход - вот те качества, которые необходимы тем, кто хочет осваивать новые профессии.