Раскоксовка поршневых колец – это процесс удаления накопившегося на стенках поршня нагара, то есть коксовых отложений, которые образуются вследствие сгорания топливно-воздушной смеси при работе мотора.
Суть данного процесса заключается в разрыхлении отложений и их дальнейшем устранении. Чтобы это сделать, одни используют специальные средства, покупают автохимию и помещают ее в цилиндры через свечные отверстия. Другие в панике обращаются в автосервис, тратя огромное количество денег на услуги СТО (сколько стоят такие услуги, мы узнаем в конце статьи). Сегодня мы бы хотели рассмотреть наиболее эффективный и действенный способ, благодаря которому можно самостоятельно устранить все отложения с цилиндров.
Сначала раскоксовка поршневых колец начинается с выкручивания свечей. Далее нам необходимо поставить все поршни в среднее положение. Для этого берем домкрат и приподнимаем переднюю (если это заднеприводный – заднюю) часть автомобиля, включаем четвертую передачу и прокручиваем двигатель за колесо, определяя положение поршней при помощи минусовой отвертки через свечные отверстия.
На следующем этапе раскоксовка поршневых колец сопровождается заливкой специальной «СУРМ-раскоксовки». Лить ее следует в отверстия поршней через свечные отверстия. Лучше всего это делать при помощи медицинского 10-миллилитрового шприца. На один цилиндр достаточно нанести 25 миллилитров жидкости. Поскольку большинство легковых автомобилей имеют 4-цилиндровые двигатели, флакона на 100 миллилитров нам будет как раз достаточно.
Далее ждем 15-20 минут, пока нагар не станет разрыхленным. Желательно в это время проследить за тем, чтобы жидкость точно попала на кольца. Для этого можно пошевелить поршень вверх-вниз и повернуть вывешенное колесо на 5-10 градусов. Делать это нужно все 15 минут, пока раствор окончательно не обработает поверхность.
После этого раскоксовка поршневых колец, своими руками производимая, сопровождается снятием центрального высоковольтного провода крышки трамблёра. Отсоединенную деталь следует зафиксировать между стальным наконечником и массой с зазором 5-10 миллиметров. Если это ВАЗ семейства «классики», изоляционный колпачок можно поместить между клапанной крышкой и кронштейном бензинового шланга. Для чего это делается? Это нужно для того, чтобы при прокрутке двигателя стартером не возникало пробоев катушки зажигания.
Теперь, когда провода у нас находятся в зависшем состоянии, выключаем автомобиль с передачи и в течение 10 секунд делаем стартером прокрутку двигателя. Таким образом мы выбросим из цилиндров оставшуюся жидкость.
Все, раскоксовка поршневых колец подошла к концу. Теперь осталось собрать все детали обратно и произвести пробный запуск двигателя, нажимая при этом на педаль газа.
А вы в курсе, сколько на СТО стоит такая раскоксовка поршневых колец? Цена на подобные услуги весьма высокая – около 3 тысяч рублей для четырехцилиндрового бензинового двигателя.