Как устроен рабочий цилиндр сцепления?

Сцепление – это механизм, служащий для соединения силового агрегата с коробкой переключения передач и последующего его отсоединения. Если данное устройство придет в неисправность, нормальное движение автомобиля уже будет невозможным. В основном, исправность и рабочее состояние данного механизма зависит от привода. Последний обеспечивает нормальное функционирование системы сцепления, а именно дистанционно воздействует на корзину (нажимной диск) при нажатии соответствующей педали в салоне автомобиля. В состав данного устройства входит и рабочий цилиндр сцепления, который также является немаловажной деталью в работе привода. И сегодня мы о нем детально поговорим.

рабочий цилиндр сцепления

На данный момент существует несколько разновидностей приводов:

  • Механический.
  • Гидравлический.

Первый привод чаще всего используется на легковых автомобилях. Отличительной его чертой является простота конструкции и дешевизна обслуживания. Рабочий цилиндр сцепления в его состав не входит. Механический привод имеет в своем распоряжении лишь 4 устройства:

  • педаль сцепления;
    замена рабочего цилиндра сцепления
  • механизм регулировки свободного хода;
  • трос привода сцепления;
  • рычажную передачу.

Что касается гидравлического механизма, в его конструкции присутствуют следующие элементы:

  • педаль сцепления и соединительные трубопроводы;
  • бачок рабочей жидкости;
  • в том числе - главный и рабочий цилиндры сцепления.

Вообще данный инструмент является составной частью гидропривода, задача которого состоит в принятии усилий, идущих с главного цилиндра. Также рабочий цилиндр сцепления выполняет функцию перемещения вилки выключения системы с нажимным подшипником. Данный механизм размещается на картере сцепления.

Как узнать, что автомобилю требуется замена рабочего цилиндра сцепления?

В первую очередь, о поломке устройства может сигнализировать провалившаяся педаль сцепления. Также стоит обратить внимание на рабочий цилиндр, если педаль имеет подозрительно мягкий ход.

Краткая инструкция по замене

К счастью, конструкция данного механизма принципиально не отличается от других автомобилей. Рабочий цилиндр сцепления 2107-го ВАЗа имеет практически такое же устройство, как «Форд» 1980-х годов выпуска.

рабочий цилиндр сцепления 2107
Поэтому данное руководство можно применять как для иномарок, так и для отечественных автомобилей:

  1. Сначала необходимо поставить машину на смотровую яму.
  2. Далее следует отсоединить оттяжную пружину и при помощи плоскогубцев снять шплинт с конца толкателя.
  3. При помощи рожкового гаечного ключа нужно отсоединить крепление наконечника шланга в пробке цилиндра.
  4. Накидным ключом следует отвернуть 2 болта, которыми крепится неисправный механизм к картеру сцепления.
  5. Далее необходимо отсоединить цилиндр от шланга, вращая деталь руками. При необходимости можно применить рожковый ключ.
  6. После этого нужно срочно надеть на шланг новую деталь, чтобы свести потери тормозной жидкости к нулю.
  7. Монтируем все детали обратно и прокачиваем систему гидропривода.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.