Suzuki SV 650 - популярный дорожный мотоцикл со спортивным характером. Модель вполне подходит для городской езды, хотя время от времени показывает свой "сузучий" характер и норовит встать на заднее колесо. Динамичность и современный дизайн машины сделали свое дело, у SV 650 появилось много почитателей. Никого не смущала ни цена, ни сроки гарантии, ни какие-либо другие критерии. Покупатели становились в очередь.
Чем объяснить небывалую популярность модели
Мотоцикл Suzuki SV 650, отзывы о котором были традиционно положительными, вызывал у владельцев одну реакцию на всех: "Источник удовольствия!" Если собрать отклики владельцев и резюмировать их, то из всех конструктивных составляющих мотоцикла на первое место по привлекательности выходит двигатель, великолепный V-образный силовой агрегат (диаметр цилиндров - 81 мм, ход поршня - 63 мм). Понятно, что при таких параметрах поршневой группы мотор не может быть заурядным, его мощность составляет 70 л. с. при 9000 об/мин. Звук двигателя с прямоточным глушителем неподражаем, хотя его несколько раз пытались "придушить" конструкторы-эстеты, считающие рычание мотоцикла дурным тоном.
Как улучшить само совершенство
Тем не менее, модель Suzuki SV 650, характеристики которой выдержаны в лучших традициях японских мотоциклов, является культовой машиной с момента своего появления в 1999 году. Официальные представители американского филиала "Сузуки", когда их спрашивают о причинах феноменальной популярности SV 650, только разводят руками. Мотоцикл стал головной болью всего конструкторского корпуса, ведь проводить рестайлинг и тем более создавать модификации технически совершенного аппарата неразумно, поскольку существует риск не улучшить, а наоборот, ухудшить его характеристики.
Тюнинг Suzuki SV 650
Однако уже вложенные средства нужно было оправдывать, и Suzuki SV 650 подвергся усовершенствованиям в плане обтекаемости, что давало возможность многовариантности дизайна. Обвеска мотоцикла уменьшилась, вместо штатного обтекателя был установлен минимизированный. Характеристики машины сразу изменились, но было неясно, в какую сторону. Было решено оставить в серийном производстве проверенный вариант и одновременно наладить выпуск новой модификации с измененной алюминиевой рамой trellis. Таким образом, на рынке в 2003 году появились две модели: слегка "раздетая" версия Suzuki SV 650 и версия "S" с обтекаемым корпусом.
Небольшие изменения
Слегка была доработана передняя подвеска Suzuki SV 650. Перья диаметром 41 мм и вся система амортизации остались прежними, передним тормозным дискам добавили перфорации для лучшей вентилируемости, суппорт также остался без изменений - двухпоршневой плавающий. Задняя подвеска удлинила маятник, тем самым ход рычага увеличился на 30%. Тормозной суппорт системы Tokico был упразднен, ему на смену пришел плавающий однопоршневой Nissin.
Модернизация двигателя
Двигатель Suzuki SV 650 не нуждался в корректировке, его модернизация ограничилась установкой новой фирменной системы впрыска с двойным дросселем и воздухозабора с увеличенной камерой, которая расширилась с 5,8 до 8,5 литра. Изменилась емкость глушителя - с 5 до 6,5 литра. Система газораспределения получила глубоко цементированные кулачки, за счет этого значительно повысился ресурс распределительного вала. Штатный 16-битовый процессор, "читающий" работу коленчатого вала, получил новые настройки, благодаря которым повысилась точность позиций.
Приборы
Наиболее существенные изменения коснулись приборной панели мотоцикла и самих приборов. Панель Suzuki SV 650 была подогнана под стандарты приборного щитка модели SV1000, аварийная сигнализация и индикаторные датчики обгона также остались идентичными. Фары и другие осветительные приборы мотоцикла незначительно изменились в плане дизайна.
Основные параметры
Габариты Suzuki SV 650: длина - 2080 мм, ширина - 745 мм, высота - 1085 мм, колесная база - 1436 мм, высота по линии седла - 802 мм. Дорожный просвет - 151 мм. Вес мотоцикла (сухой) - 165 кг. Технические данные мотоцикла не отличаются особой эксклюзивностью. Если их сравнивать с характеристиками машин такого же класса, то параметры SV 650 выглядят достаточно скромно. В чем тогда причины популярности?
Технические характеристики
- Двигатель - V-образный, двухцилиндровый, марки TSCC, DOHC, четырехтактный.
- Число клапанов - 4 на один цилиндр.
- Рабочий объем цилиндров - 0,648 литра.
- Диаметр цилиндра - 81 мм.
- Степень сжатия - 11,55 единиц.
- Системное питание - впрыск топлива, диффузор диаметр 39,2 мм.
- Охлаждение радиаторное - жидкостное.
- Скорость максимальная расчетная - 204 км/час.
- Разгон до 100 км/час - 3,8 секунды.
- Вместимость топливного бака - 17 литров.
- Коробка скоростей - шестиступенчатая, кассетная.
- Привод на заднее колесо - цепной.
- Колесо переднее - 120/60 - ZR17.
- Колесо заднее - 160/60 - ZR17.
- Подвеска передняя - телескопическая, перьевая, с масляными амортизаторами.
- Подвеска задняя - маятниковая, регулируемая, семь уровней натяжения, прогрессивная.
- Тормоз передний - двухпоршневой суппорт, двойной перфорированный диск, диаметр 290 мм, вентилируемый.
- Тормоз задний - однопоршневой суппорт, одинарный диск диаметр 220 мм.