Понятие "бренд" можно встретить часто, его используют по отношению к товару, к предприятиям или компаниям. Вообще, это слово многозначное. Точного определения нет. Коротко, подбирая синонимы, можно сказать, что бренды - это определенные торговые марки с ярким именем.
Различные определения понятия
Узаконенное и запатентованное определение данного понятия принадлежит одной из американских ассоциаций маркетинга. Согласно данной дефиниции, бренды - это имена, символы или совокупность этих категорий, которые необходимы для идентификации одного из товаров среди других товаров того же рода. Многие из маркетологов считают, что бренд существует не в объективной реальности. И что его создает не сам производитель того или иного блага, а сознание потребителя, то есть это представление целевой аудитории о товаре данного производителя. С этим сложно не согласиться. Ведь при одном упоминании какого-либо бренда в голове сразу же возникает определенный ассоциативный ряд.
Таким образом, все определения термина "бренд" можно объединить в две категории:
1. Бренд - это марка со своим логотипом-символом, громким именем, определенной репутацией.
2. Это впечатления и ассоциации, возникающие в голове потребителя при виде логотипа или названия определенной компании.
Существует также понятие "мировой бренд", под которым подразумеваются товары определенной марки, известные во всем мире.
Из чего состоит бренд?
1. Атрибуты - это набор свойств. Чаще всего производители делают упор на качество.
2. Культура и ценности. У любой фирмы есть свой устав, свои цели, свои девизы.
3. Целевая аудитория. Чтобы правильно "раскрутить" свой товар, необходимо точно знать, для кого он предназначается.
4. Индивидуальность - то, что отличает товар от других.
Для чего нужен брендинг?
Брендинг - это продвижение свой марки. И главная его цель - реклама. Естественно, когда фирма создаст себе хорошее имя, зарекомендует себя, объем продаж увеличится. Но для раскрутки нужны мощные каналы. Во-первых, следует позаботиться о безопасности своего товара, его логотипа, избежать сходства с другими, сделать так, чтобы не появились копии. Во-вторых, бренд должен быть запоминающимся, чтобы реклама не прошла даром.
Самые известные бренды
Бренды существуют в каждой из сфер торговли, в каждой категории товаров. Например, наиболее известные компании в области компьютерных технологий - Apple, Google и т. д. Конечно же, все их знают. Но все же мы привыкли, что в первую очередь слово "бренд" применяют по отношению к одежде, косметике, обуви. Также большой популярностью пользуются бренды сумок, такие как, к примеру, Gucci, Ferragamo, Valentino.
Gucci
Это всемирно известная компания. Безусловно, наибольшей популярностью пользуются сумки и духи, носящие данное название. История бренда уходит корнями в далекий 1906 год, тогда компания занялась производством изделий из натуральной кожи. В 1947 на одном из показов была представлена первая сумочка с бамбуковыми ручками, что стало настоящим прорывом.
Ferragamo
Фирма получила названия в честь своего основателя, выдающегося итальянского дизайнера. Главная цель копании - создание функциональной сумки, которая может вместить в себя все необходимые вещи. Но при этом у нее должна быть одна важная особенность - стильный дизайн и красивое оформление. Сейчас компания производит не только сумки, но и другие аксессуары из кожи.
Valentino
Это мировой бренд, известный благодаря своей роскошной одежде и сумкам. Валентино Гаравани делает упор прежде всего на изящество, стиль и элегантность.
Bottega Veneta
Под этим именем скрывается модный дом, работающий с сумками уже около века. Особенную популярность бренд приобрел благодаря директору Томасу Майеру. Едва он вступил в должность, как произвел перемены. Его новая сумка, сплетенная из отдельных кожаных лент, произвела настоящий фурор. Носить такой аксессуар может только настоящая модница.
Имя также очень важно при выборе косметики. Ведь косметическими средствами интересуются женщины. Они беспокоятся о своей красоте, поэтому важно, чтобы приобретенное средство было известной марки, тогда есть уверенность в его качестве и эффективности.
Самые известные бренды косметики - это Bourjois, L’Oreal Paris, Yves Rocher, Mary Kay, Dior, Chanel. Перечислить все знаменитые косметические марки просто невозможно. В каждой стране есть свои представители. Часть из брендов представляют натуральную косметику, часть - профессиональную. Чаще всего люди выбирают то, что уже знают, пробовали. Конечно же, большой популярностью пользуются французские марки, в то время как в области одежды и сумок первое место держат итальянские бренды.
Yves Rocher
Компания заявила о себе совсем недавно и с первых же дней стала популярной. Косметика Yves Rocher является органической, так как содержит в составе большое число натуральных компонентов. Удобно то, что купить продукцию фирмы можно не только в магазине, но и по каталогу. Данная компания работает в среднем ценовом сегменте.
L’Oreal Paris
По праву считается брендом номер один в мире. Продукция "Лореаль" распространена более чем в 150 странах. Она известна и востребована благодаря своему качеству, стильному дизайну. При этом цена на продукцию не столь высока. "Лореаль" выпускает средства по уходу за кожей лица, волосами, декоративную косметику.
Bourjois
Это бренд, находящийся в одной ценовой группе с косметикой "Лореаль". Bourjois специализируется в основном на декоративной косметике для губ, глаз и ногтей. Зато выбор цветов, эффектов просто завораживает.
Среди российских косметических брендов стоит отметить концерн "Калина", который специализируется на выпуске средств по уходу за кожей. "Калина" - это такие марки, как "Сто рецептов красоты", "Чистая линия", "Бархатные ручки", "Черный жемчуг". К сожалению, российская косметическая индустрия не достигла больших высот, и всемирно известных брендов у нас в стране пока нет.
Символика брендов
У каждого бренда должен быть свой слоган - короткая, емкая фраза, выражающая суть компании. Например, фирма Лореаль имеет знакомый всем слоган "Вы этого достойны". Также очень запоминающимися являются логотипы брендов. У некоторых это по особенному написанное название компании, у других - свой символ.
Безусловно, каждый знает логотип спортивной одежды Nike. Он связан с названием фирмы, ведь это схематически изображенное крыло богини победы Ники. Изначально это крыло немного перекрывало надпись, потом название фирмы стали подписывать сверху, а теперь этого и вовсе не требуется. У каждого из логотипов есть своя история, которую интересно узнать.
Apple
Всем известное надкусанное яблоко появилось не сразу. Изначально Рональд Уэйн разработал логотип, на котором был изображен Исаак Ньютон под яблоней. Стив Джобс посчитал, что данный символ никак не способствует продажам продукции, и обратился в рекламное агентство, где ему предложили новый знак. Сначала яблоко было разноцветным, потом его преобразовали.
Pepsi
Это лидер по количеству логотипов. Логотип компании претерпевал изменения более 10 раз. Неизменным оставалось лишь наличие красного цвета, а также надписи «Pepsi». Фирма явно следит за тенденциями и старается не отстать от веяний времени. Логотип становится все лаконичнее, ярче и динамичнее.
Versace
Очень интересен логотип данного бренда. На нем изображена голова Медузы Горгоны. Дизайнер посчитал, что это мифическое существо обладало особыми гипнотическими чарами. Пожалуй, идеальный вариант для компании, производящей одежду, сумки и духи.
Chanel
Любая женщина без труда сможет представить себе логотип этого известного бренда. Две буквы С в зеркальном отражении. Он был придуман давно и остается неизменным. Обозначает он первые буквы имени и фамилия основательницы - Коко Шанель.
Бренд Gucci
Как и логотип выше описанного бренда, он представляет собой две первые буквы имени и фамилии основателя - Гуччио Гуччи. Правда, в логотип вложен двоякий смысл. В начале 20 века компании производила кожаные изделия для жокеев и две буквы G на логотипе напоминают стремена.
Lacoste
Символом бренда является вышитый или нарисованный крокодил. Аллигатора от Lacoste можно увидеть на самых разноплановых вещах: футболках, сумках, кроссовках, брюках, духах и даже автомобилях. Кроме того, крокодильчик украшает более двух тысяч фирменных магазинов по всему миру. Начало бренда было положено в 20-е годы прошлого века. Теннисист Рене Лакост вернул французскому теннису былую силу, а вместе с тем и открыл потрясающую компанию спортивной одежды, которая и по сей день радует поклонников. Почему именно крокодил? Все дело в том, что Рене Лакост имел очень своеобразную манеру игры. Людям со стороны его позиция напоминала стойку крокодила, готовящегося к нападению. Кроме того, однажды он заключил пари с одним американским спортсменом на чемодан из крокодиловой кожи. К Рене Лакосту прикрепилось прозвище "Крокодил". Его друг изобразил эмблему крокодила, которую стали наносить на одежду Рене. А после ухода из большого спорта Лакост стал строить свою компанию, расширив ее от текстильной фабрики до немыслимых масштабов.
Adidas
Самый первый логотип компании - три полоски - был придуман самим основателем бренда Ади Даслером. После того как компания начала расширятся, и в ассортименте появились не только кроссовки, но и спортивная одежда, появилась необходимость изменить логотип. Тогда на одежде фирмы ADidas стал красоваться трилистник с тремя полосками внизу, который символизирует разноплановость выпускаемой продукции. Уже в конце 20 века компания придумала логотип из трех полос, образующих гору. Гора - это задачи и цели фирмы, к которым она движется.
Рейтинг брендов
Бренды - это не просто известные компании. Это индустрия. Каждый год составляются списки, рейтинги, за первенство в которых борются фирмы. В 2014 году лидером становится бренд Apple, за ним следуют Microsoft, Coca-Cola, Google и другие (по данным журнала "Forbes"). Лучшие бренды мира определяют по уровню продаж и годовому доходу. Выпуск самой разноплановой продукции - то, чем занимаются многие бренды, - это попытка выйти на новый уровень развития, приобрести большую популярность и завоевать более высокую ступень в рейтинге.