Театр Покровского. Московский государственный академический Камерный музыкальный театр имени Б. А. Покровского

Театры Москвы предоставляют зрителю огромный выбор разных видов искусства. Классические постановки или современные авангардные действия собирают многочисленные аншлаги в столице. В основе многих творческих течений лежат бессмертные школы Станиславского, Гнесиной и других не менее значимых личностей.

Люди, влюбленные в свою профессию, всецело поглощенные Мельпоменой воздвигают храмы искусства. Театр Покровского благодаря своему создателю занимает почетное место в московской творческой среде.

История создания

Борис Александрович Покровский начал работу над небольшой оперой «Не только любовь» в 1972 году. Принесшее успех произведение, талантливого композитора Щедрина, положило начало существованию камерного театра Покровского.

театр покровского

Энтузиазм главного режиссера не знал границ. Тонко чувствуя через искусство окружающий мир, ученик Е. Гнесиной, Борис Александрович сотрудничал со всеми «звездами» эпохи или был их первооткрывателем. Энергии мастера хватало на преподавательскую деятельность в ГИТИСе, на осуществление постановок в Большом театре и наконец, на создание своего детища, свободного, не поддающегося давлению цензуры, где молодые актеры могут воплощать смелые творческие идеи.

Но даже именитому заслуженному режиссеру для рождения нового проекта не все дороги были открыты. Театры Москвы принимали молодой коллектив со своими постановками, пока благодаря усилиям Т. Хренникова и Д. Шостаковича в 1974 году он официально не закрепился в подвале жилого дома.

Тернистый путь к успеху

Заняв прежнее помещение кинотеатра «Сокол» главный режиссер столкнулся с массой бытовых проблем. В не соответствующем никаким государственным санитарным и пожарным нормативам бывшем бомбоубежище с большим трудом все же жил новый театр имени Покровского. Уникальный музыкальный вкус мастера позволил творческому объекту быстро завоевать любовь зрителей. Популярность помогла в 1997 году сменить сцену, и сегодня цитадель оперного искусства располагается по адресу ул. Никольская, д.17.

Любимые постановки

Одной из визитных карточек является премьерная работа Д. Шостаковича «Нос». Яркая самобытная гоголевская ирония раскрыта благодаря вошедшим в постановку произведениям «Мертвые души», «Записки сумасшедшего», «Шинель» и «Женитьба». Сам Дмитрий Шостакович категорически возражал против оперы, его самокритика не знала границ. Благодаря участию Геннадия Николаевича Рождественского «Нос» увидела не только Москва, но и весь мир. Театр Покровского и после смерти культового композитора сохраняет произведение в первозданном виде.

театры москвы

Постановка «Дон Жуан, или Наказанный развратник», где принимал также участие великий дирижер Лев Оссовский, до сих пор собирает полный зал. Вечная музыка Моцарта создает амплитуду настроения от искрометного юмора до безнадежной трагедии. Сменив уже несколько актерских составов на протяжении более четверти века, произведение сохранило идейный замысел основателя.

«Похождения повесы» в советское время имело огромный резонанс. В постановке затрагивались вопросы души и существования Люцифера, что претило театральной тенденции создавать только реальные жизненные картины. Совместная работа с Иосифом Сумбаташвили и неизменным Геннадием Рождественским принесла огромный успех и любовь зрителя. И сегодня, посетив спектакль, можно уловить невидимую руку мастера, которая все также задает нужное направление игре актеров.

театр имени покровского

Музыкальный театр Покровского может по праву гордится постановкой оперы В.А. Моцарта. За кулисье творческой мастерской раскрывается перед зрителем в самых ярких тонах. Нравы капризных артистов, запутавшихся в бесконечных интригах в борьбе за лучшее место под софитами, как нельзя лучше передаются через веселые диалоги и легкий музыкальный лейтмотив.

Новаторский подход

Театр Покровского резко отличался направлением своих постановок. Главный режиссер хотел, чтобы зритель, пришедший посмотреть его работу, окунулся в сказочную феерию, которая так далека от реалий жизненных проблем.

Свои новаторские идеи метру тяжело было воплощать с опытными артистами, и благодаря преподавательской деятельности он набирал коллектив из своих же студентов ГИТИСа. Все ученики Покровского обладали прекрасными данными, а бесценный опыт работы под руководством великого мастера, помог отшлифовать их талант и продолжить дальнейшую успешную карьеру. Каждая работа выполнялась с акцентом не на декорации, костюмы или даже вокальные данные. Основным было умение актера передать эмоцию зрителю, который мимо воли становился участником действия.

музыкальный театр покровского

Давно избитый материал, звучащий с каждой московской сцены, был не интересен Борису Александровичу. Благодаря талантливым соратникам, Геннадию Николаевичу Рождественскому и Дмитрию Дмитриевичу Шостаковичу, он смог воплощать все свои идеи и замыслы. Актерский состав вдохновенно работал над сложными и интересными постановками, передавая драматическую игру по средствам музыки.

Мастерство перевоплощения

Неприметное помещение старого бомбоубежища, где размещался театр Покровского, стало центром культурной жизни не только Москвы или Союза. Даже искушенные зарубежные зрители были в восторге от работ, созданных талантливым творческим альянсом.

камерный театр покровского

Малейшая деталь, жест, поза, ударение – все органично. Актер уверено играет на сцене, умело передавая внутренний мир своего героя. Почитатели музыкального искусства, побывав лишь на одном спектакле, смогут оценить огромный вклад режиссера, который оттачивает малейшее движение каждого персонажа на сцене до совершенства.

Борис Александрович обладал талантом преподавателя, который с отеческой любовью передавал знания своему «ребенку», для продолжения развития оперного ремесла.
В очередной раз, пропуская новое произведение через призму своей гениальности, легендарному руководителю удавалось создавать совершенно новый шедевр, актуальный и востребованный и сегодня.

Продолжая жить

Московский государственный академический Камерный театр Покровского сегодня работает без своего любимого режиссера. Но, отдав много сил разным сценам, как отечественным, так и зарубежным, титан оперного искусства продолжает жить в родных стенах своего детища. Высокая планка, заданная мастером, позволяет его ученикам ставить работы, служащие ориентиром мастерства, как для актеров, так и зрителей. Гений Покровского продолжает воплощаться в не менее талантливых постановках его учеников по всему миру.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.