Подобрать действительно выгодный тариф для пользования услугами мобильной связи бывает очень непросто. Словно специально, компании-операторы создают большое количество разных продуктов, что обладают теми или иными особенностями. Порой разобраться, что к чему, бывает очень сложно.
В этой статье мы проанализируем тарифный план “Мой Билайн”, предоставляемый одноименным оператором. В ней мы попробуем разобраться в условиях опции, в том, как ею управлять, а также в возможности совмещения этого и других пакетов.
Позиционирование
Начнем с общей концепции данного тарифного плана. Ведь не секрет, что каждый свой тариф мобильные операторы разрабатывают для предложения какой-то категории пользователей таким образом, чтобы тот обеспечивал те или иные цели абонентов. Скажем так: есть планы для работы в интернете или такие, что рассчитаны на совершение звонков; есть универсальные тарифы, в которых “все включено”. Понимать, с какой целью функционирует тот или иной план, важно для того, чтобы правильно подобрать его для себя.
Вот, к примеру, тарифный план “Мой Билайн” определенно рассчитан на совершение звонков. Понять это мы можем хотя бы по тому, что в рамках него пользователь может получить лишь выгодные для разговоров условия. Это касается, в частности, минут для общения внутри сети, по которым предусмотрены особые условия оплаты. То есть на официальном сайте описание тарифного плана “Мой Билайн” не содержит никаких сведений о пакете интернет-трафика, бонусных СМС или минут для разговоров в роуминге. Применять его можно исключительно для “внутреннего” общения.
Абонплата
По условиям плана, абонент должен вносить регулярную ежемесячную плату. Так, тарифный план “Мой Билайн” будет стоить 5 рублей в сутки (150 - в месяц) на предоплатной основе или 210 рублей в месяц - на постоплатной. Суть подобного разделения очевидна - компания-оператор стимулирует абонентов рассчитываться за предоставленные услуги предварительно. Если же пользователь желает оплатить разговоры уже после того, как оператор предоставит услуги - за это придется дополнительно платить почти 60 рублей.
Форма абонплаты, как вы видите, включает в себя как возможность оплачивать частично на регулярной основе, так и осуществление разового (месячного) платежа. Это зависит от желания абонента, от того, как ему будет удобно.
Звонки в рамках региона
Как уже отмечалось выше, сей тариф рассчитан на общение внутри сети “Билайн”. По крайней мере, это исходит из главной опции, доступной абоненту, подключающемуся к нему - это определенное количество минут, на которых происходит особая тарификация. Условия тарифа, на самом деле, отличаются, в зависимости от того, пользователь обслуживается на предоплате или постоплатной системе расчетов. Так, тем, кто платит прежде, дается 100 бесплатных минут (в день) для общения внутри сети. Если же абонент “выговаривает” больше - то платит 2 рубля за каждые дополнительные 60 секунд разговора.
Что касается того, что дает тарифный план “Мой Билайн” для тех, кто выбрал постоплату - то им предоставляют 3000 бесплатных минут на месяц. Хоть это и выглядит иначе, чем в случае с предоплатой - но суть остается та самая. Единственная разница - что пакет дается не сразу на месяц, а посуточно. Использовать его “весь и сразу”, таким образом, не получится.
Звонки по России
Указанная информация актуальна для пользователей, желающих общаться в рамках своего региона. Поэтому возникает вопрос о том, какие же условия предоставляет тарифный план “Мой Билайн” тем, кто хотел бы позвонить в другую часть России?
Все очень просто - те же 100 минут в день (или 3 тысячи - в месяц) распространяются и на общение за пределами региона! В этом и заключается, видимо, главная (и очевидная) выгода тарифа. Бесплатное общение с абонентами своей сети ждет в том числе и тех, кто планирует звонить в другие части страны.
Подключить или отключить?
Если вас интересует внутрисетевой роуминг по России, очевидно, этот план для вас, поэтому его следует заказать. Сделать это очень просто - подать заявку на подключение услуги можно несколькими способами. Первый - это позвонить по короткому номеру 3000, привязанному к этому тарифу. Набрав его, нужно будет лишь следовать инструкциям - и система зафиксирует ваше намерение воспользоваться пакетом. Разумеется, подключая опцию, помните о необходимости наличия на балансе денег, эквивалентных размеру стоимости плана (если речь идет о предоплате). В случае работы через постоплату необходимо воспользоваться другим номером - 0674010333. Помимо указанного способа, существуете еще и более простой вариант - обратиться в службу поддержки компании. Опять же делается это как через салоны мобильной связи, форму на сайте, так и в телефонном режиме.
Отключение опции также можно произвести указанными методами. Во-первых, есть короткий номер для отказа - это комбинация 3014. Во-вторых, опять же подать заявку можно и через оператора или салоны связи, расположенные во многих городах.
Совместимость
Помимо того что предоставляет тариф “Мой Билайн” (Москва), отзывы о котором мы приведем чуть далее по тексту, важно отметить еще один момент. Касается он совместимости этой услуги с другими, предоставляемыми оператором. Ведь логично, что те или иные условия тарификации четко просчитаны. Чтобы пользователь не мог манипулировать ими (и, скажем, подключать сразу несколько тарифов, выгодных как для разговора внутри сети, так и для очень дешевых звонков за ее пределы), и создаются взаимоисключения. О них также указано везде, где есть описание тарифных планов “Билайн”. Например, если говорить об услуге, которую мы характеризуем в этой статье, то она не может использоваться вместе с похожими по сути опциями (“Безлимит внутри сети”, “Безлимит на номера Билайн” или “Безлимит внутри сети со скидкой”), а также с тарифом “Разговоры издалека”. Как только абонент подключает “Мой Билайн”, все вышеназванные опции деактивируются.
Планшет или смартфон?
Все тарифные планы, помимо своей профильной специализации, разделяются еще и в зависимости от устройства, с которым их более целесообразно использовать. В частности, есть опции с большим пакетом интернет-трафика, рассчитанные на планшет; или, наоборот, универсальные тарифы, которые предлагают абоненту “всего по чуть-чуть”, специально для телефонов. Если же мы ведем разговор про тарифный план “Мой Билайн” (3 рубля в день он стоит или 210 - в месяц, разницы не имеет) - важно отметить, что в рамках его пользователю даются минуты для звонков. Разговоры, очевидно, удобнее, вести с мобильного устройства, чем с планшетного компьютера. Соответственно, использовать тарифный план “Мой Билайн” для планшета не столь целесообразно. Хотя, безусловно, есть компьютеры с установленным GSM-модулем, которые позволяют делать звонки. Для такого, конечно, можно подключить и тариф “Мой Билайн”.
Нет, на самом деле, в интернете можно найти описание тарифного плана “Мой Билайн” для планшета. Видимо, ранее это была отдельная опция, которая предлагала какие-то особые условия. Однако, изучив данный вопрос более детально, можно понять, что она была отменена, и на сегодняшний день существует лишь один тарифный план с таким названием. Исходя из наших выводов, видимо, рассчитан он для смартфона.
Отзывы
Что касается отзывов пользователей - то найти их, как оказалось, не так просто. Причина проста - помимо того что есть тарифный план “Мой Билайн” (Москва), существует также мобильная система для отслеживания расходов, контроля счета и работы с подключенными услугами для абонентов. По сути, это мобильная программа-терминал для тех, кто обслуживается у “Билайн”. Так вот, информации в интернете больше именно по ней, чем по небольшому тарифному плану, ориентированному на общение в сети.
Тем не менее, даже исходя из того что нам удалось найти, можно сделать вывод, что условия этого плана достаточно лояльны для тех, кто хотел бы разговаривать с абонентами своего оператора. Большим его плюсом является плата в размере всего 150 руб. в месяц за столь большой пакет бесплатных минут. Тем, кто часто говорит с другими абонентами “Билайн”, эта услуга была бы очень кстати.
Система контроля расходов
Что касается одноименного, но более популярного продукта, то о нем можно расписать массу сведений, что стало бы поводом для написания отдельной статьи. Во-первых, у приложения есть масса преимуществ. Это мобильность, возможность дистанционно следить за состоянием вашего счета, за тем, какими услугами вы пользуетесь и как часто. Во-вторых, работа с системой бесплатна - все услуги приложения предлагаются без какой-либо дополнительной платы со стороны абонента. Главное - желание подключиться к системе. В-третьих, использование программы “Мой Билайн” позволяет существенно экономить. С ней вы сможете, например, узнать без помощи консультантов и прочих сотрудников компании, какие именно расходы есть по счету в данный момент.
Ведь, как это часто бывает, пользователи сами не знают, что у них “висит” на абонентском номере. Кто-то просто не придает этому значения, а кто-то действительно не знает, куда уходят средства. В борьбе с этим очень эффективен описываемый инструмент, который имеет идентичное название с нашим тарифным планом, ставшим объектом этой статьи. Поэтому рекомендуем воспользоваться и им.
Выводы
А по поводу тарифа “Мой Билайн” можно отметить, что он бы отлично помог тем, кто часто говорит внутри своей сети. За относительно невысокую плату он предоставляет широкие возможности для разговоров, в том числе - за пределами “домашнего” региона. Правда, следует иметь в виду, что тарификация прочих услуг (например, звонки на “чужие” номера) производится по другой системе - в зависимости от того, какой у вас “общий” тарифный план, и что за условия действуют на нем. Ведь именно он будет определять то, какую цену вы заплатите за каждую минуту разговора с другими операторами.
А для внутрисетевого общения опцию лучше, чем “Мой Билайн”, вы вряд ли найдете.