Сервис YouTube – это один из самых масштабных проектов от компании Google. День за днём он только набирает свои обороты вместе с популярностью, предлагая рекламодателями множество эффективных инструментов для продвижения своего бизнеса, а вебмастерам открывает обширные возможности для заработка.
Попробуем разобраться, как заработать деньги на «Ютубе» за просмотры и возможно ли это. Вопрос крайне актуальный и требует подробного объяснения вместе с конкретными шагами, описанными поэтапно. Единственное, о чём сразу стоит упомянуть – лёгких денег, как того обещает мыльная реклама, не бывает, и перед тем как получить хоть какой-то доход, необходимо приложить немало усилий.
Сегодня очень многие рассуждают о том, как заработать на просмотрах видеороликов в «Ютубе», но большинство в своих высказываниях отражают лишь голую теорию с небольшим опытом (собственным или чужим), не затрагивая саму суть и не раскрывая принципы этого заработка.
В качестве примера можно привести несколько флагманов YouTube, раскрывающих основные понятия популяризации видеоконтента, – это ролики Gangnam Style и не менее скандальный вирусный клип Ван Дамма, рекламирующего грузовик Volvo. Эти два примера наиболее ярко характеризуют, как можно заработать на «Ютубе» от просмотров.
Секрет получения прибыли заключается даже не в том, кто является главным актёром или на какую тематику был снят ролик, а в правильном продвижении аккаунта и грамотном маркетинге. Именно вирусный маркетинг лежит в основе заработка на канале, а не полуголые девицы и скандальные разоблачения.
Снять тематический ролик – это лишь малая часть работы, которую необходимо проделать для его популяризации. Нужны ежедневные просмотры, хотя бы 1000 в сутки, в противном случае он просто затеряется где-то в поисковых глубинах.
Обязательно нужно учитывать, что поисковая система YouTube работает по такому же принципу, как и Google, поэтому видеохостер взвешивает и оценивает множество факторов наряду с характеристиками контента перед тем, как выдать его пользователю. И опять мы упираемся в маркетинг, то есть в раскрутку своего видео. Ведь именно от этого зависит прибыль продвигаемого проекта.
Первым делом ответим на вопросы: "Сколько денег платит видеохостер, на чём именно можно заработать, что такое монетизация трафика и можно ли заработать деньги на «Ютубе» на просмотрах?"
Способы заработка
Итак, каким же образом можно заработать деньги на видеохостере YouTube? Основной момент заработка – это размещение ссылок рекламодателя на ваших роликах. Для того чтобы начать рекламировать что-либо, вам надо или договориться с компанией-посредником, или напрямую стать партнёром «Ютуб». В первом случае сторона-посредник будет сама искать вам рекламодателей и за свои услуги брать оговоренный процент. Естественно, что гораздо выгоднее остановиться на втором варианте, то есть работать напрямую с видеохостером, но партнёрство заключает в себе ряд требований, которым должен соответствовать ваш видеоролик.
В первую очередь рассмотрим, как заработать на «Ютубе» за просмотры напрямую, исключая уплату процентов стороннему посреднику. Это важно и для будущих перспектив, и для большего заработка.
Авторские видеоролики
Идеальным вариантом было бы ваше авторство всего видеоконтента, который вы размещаете у хостера. И не важно, как вы его достали – снимали на видеокамеру или через мобильный телефон. Но такой вариант не всегда осуществим, поэтому «Ютуб» предлагает возможность заработка на сторонних роликах, но суммы заработка в этом случае будут гораздо меньше.
Главное правило хостера относительно того, как зарабатывать на «Ютубе» с помощью просмотров, гласит: всегда фокусируйтесь на главной тематике вашего аккаунта, и все последующие видеоматериалы должны иметь привязку к конкретной категории. Тем самым вы чётко покажете будущим рекламодателям свою позицию и идентифицируете себя в определённой категории для дальнейшего продвижения вашего профиля.
Если ваш опыт позволяет зарекомендовать себя как грамотного специалиста в какой-либо области и рассказать о своих знаниях и умениях, или даже более того – научить страждущих, то возможность монетизировать ваш профиль значительно увеличится.
Видеолента
Перед тем как зарабатывать на «Ютубе» с помощью просмотров, вам нужно определиться с частотой публикации вашего видео. Наиболее успешным вариантом считается размещение материалов хотя бы раз в три дня. Спешить и «гнать сроки» не стоит, пусть лучше контент будет грамотно подготовлен и отредактирован, в противном случае вместо просмотров вы получите хаос в комментариях и дизлайки.
Выберите близкую вам тематику, но желательно с таким уклоном, который был бы популярен и часто запрашиваем в сети, это увеличит ваши шансы привлечь рекламодателей по выбранной специфике.
Подписчики
Одним из условий того, как заработать на «Ютубе» за просмотры, является база подписчиков. На ваш аккаунт должны быть подписаны как минимум 1000 человек. В принципе, такое количество набрать не так уж и сложно. Для этого, как уже говорилось выше, необходимо чётко формулировать и идентифицировать все ваши видеоматериалы.
Если пользователю интересна предложенная вами тематика, то он наверняка подпишется на новости от вашего канала. Но когда вы будете метаться от одной темы к другой, найти свою аудиторию подписчиков будет крайне проблематично в таком разнобое. Поэтому лучше быть экспертом в одной или двух областях, зарекомендовав себя как толкового и знающего специалиста, а не дёргать все темы по чуть-чуть, так толком и не разобравшись в каждой.
Посетители
Следующее условие того, как заработать на «Ютубе» на просмотрах, – это количество посетителей каждой страницы с вашим видео. Если вы наберёте более 1000 просмотров каждого ролика, то с вашего аккаунта будет снят некий барьер, преодолев который, можно будет подавать партнёрскую заявку в «Ютуб» и начинать зарабатывать деньги напрямую.
После преодоления порога по просмотрам на специальной форме от видеохостера вы подтверждаете наличие прав на свой канал и дополнительно заполняете все необходимые пункты авторства.
За что платит «Ютуб»?
Выше мы рассмотрели, как заработать деньги на «Ютубе» за просмотры, теперь разберёмся, сколько и за что именно платит видеохостер авторам роликов.
Как уже говорилось, для максимального заработка ваш канал должен в полной мере раскрывать определённую тематику и категорию, которая может заинтересовать потенциального рекламодателя и пользователя. Это приведёт к кликам по ссылкам, которые будут размещены в ваших видеоматериалах, и, соответственно, к деньгам.
Ниже рассмотрим, как заработать на просмотре роликов на «Ютубе», используя разные методы.
Google Adsense
В том случае, если вы являетесь автором всех представленных на вашем канале роликов, снимаете интересные клипы, рекламу или фильмы, и они хорошего качества с ожидаемыми просмотрами более 10 тыс., возможно, есть смысл заключить партнёрский договор с крупнейшим рекламным агентством от «Гугла» – Adsense.
Результатом такого партнёрства будет поиск компанией Adsense рекламодателей под тематику вашего контента, а не наоборот, как в случае с простой программой сотрудничества. И чем чаще пользователи будут кликать по рекламе в вашем видео, тем больше денег вы заработаете.
Другие способы сотрудничества с компанией предусматривают либо самостоятельный поиск рекламодателей, либо заключение договора с партнёром-посредником видеохостера.
Чужой видеоконтент
Попробуем разобраться, можно ли заработать в «Ютубе» на просмотрах чужого видео. Не секрет, что многие авторы загружают сторонний контент на свои аккаунты с целью увеличения посещаемости и просмотров. В принципе, если вы загрузите чужое видео о том, как дрессировать котят в условиях Крайнего Севера, а под роликом оставите рекламную ссылку на свой зоомагазин, то ничего страшного или противозаконного не произойдёт.
Но если вы хотите использовать в своих целях, к примеру, какое-либо музыкальное произведение, чьи права принадлежат другому автору, то в обязательном порядке необходимо разместить активную ссылку на первоисточник.
Перед тем как заработать на «Ютубе» на просмотрах, используя чужое видео, важно знать, что это далеко не самый лучший вариант монетизации профиля, так как весь материал, публикующийся на вашем аккаунте, проходит жёсткую проверку модераторами «Ютуб». Используя на своём аккаунте неуникальный контент, помните: риск того, что ваш профиль заблокируют, очень велик.
Такие меры очень часто применяют к спамерам, и сам процесс монетизации профиля строится по такому же принципу, как и SEO-продвижение обычных сайтов: чем выше уникальность и востребованность тематики, тем больше шансов оказаться на пике поисковой выдачи. Политика «Ютуб» работает по такому же принципу, как и обычные поисковые системы.
Реклама внешних ресурсов
Этот способ рассказывает о том, как заработать на «Ютубе» на просмотрах, используя внешний вебсайт и размещённый на видеохостере контент. К примеру, вы сняли подробное обучающее видео о раскрутке интернет-проектов, а в содержании этого контента разместили ссылку на компанию, занимающуюся этим делом, или, допустим, на те же курсы, рассказывающие, что да как необходимо сделать, чтобы добиться успеха в своих начинаниях.
По итогам вам выплачивается процент от прямого рекламодателя (компании или владельца курсов). Этот вид заработка немного схож с принципом работы Google Adwords: чем больше кликов пользователей по рекламному объявлению, тем выше шансы на то, что товар или услуга будут заказаны.
Но перед тем как что-то размещать у себя на канале, вам необходимо определиться, будете ли вы проводить поиск рекламодателей самостоятельно или же обратитесь к компании-посреднику.
Сколько можно заработать с «Ютуб»?
Это, наверное, самый волнующий вопрос для всех новичков. Политика видеохостера построена таким образом, что на заработок вебмастера влияет множество факторов: тип рекламного объявления, продвигаемая тематика, количество ссылок и многие другие нюансы.
Верхушка топовых тем, которые всегда востребованы «Гуглом», – это автомобили, «Форекс» и строительство. За эти направления рекламодатели готовы платить весьма неплохие деньги, а в некоторых случаях они сами ищут более или менее раскрученные каналы для возможного сотрудничества.
Поэтому имеет смысл подбирать для своего профиля на «Ютуб» более раскрученную тематику, а если она ещё и совпадает с вашим хобби или жизненным профилем, то, как говорят, деньги сами пойдут к вам в руки.
Цифры
Мало знать, как заработать на «Ютубе» на просмотрах, надо уметь подчитывать свою прибыль. Основная масса рекламодателей платит своим вебмастерам 50% от реализуемого дохода.
Если при 1000 просмотров в день, на рекламные ссылки (стоимостью $ 0.6 центов) кликнули 10 человек, то вы получите $ 3 доллара, а остальное ($ 3) по праву заберёт себе видеохостер.
Таким образом, мы можем видеть, что если вы раскрутите свой канал и будете иметь в месяц 30 000 просмотров, то вы сможете заработать $ 90 долларов. Поэтому для получения существенной прибыли необходимо повышать просмотры, а значит, и качество и полезность ваших видео.