Вспомните своих учителей в школе. Вероятно, что среди них попадались те еще экземпляры. У кого-то могла быть такая методика: «Я рассказываю этот материал уже 30 лет без изменений, а вы сидите и записывайте». Другие могли рассказывать весь урок истории из своей армейской жизни, а затем приходить на контрольную работу и ставить оценки за красоту глаз. Еще кто-то давит своим авторитетом и грозностью.
Много разных людей и много разных оплошностей происходит во время преподавания. Самая страшная ошибка, которая допускается нашим образованием сейчас, - это отставание учебной программы от реальных научных достижений. Но в этом вина скорее всей системы, нежели отдельно взятого человека. Так какой должен быть современный учитель? Какими качествами он должен обладать, чтобы заслужить любовь и доверие своих учеников, а также научить их чему-то нужному в жизни?Психологическая возможность обучать
Практика такова, что чаще всего в школу идут работать не совсем те люди, которые могут полноценно выполнять свои обязанности. Речь не о том, что они некомпетентны или чему-то не научились, а том, что они психологически не способны обучать детей.
Они не настроены в социальном плане на контакт с большой аудиторией, которая при этом еще должна усвоить то, что они преподают. Дети не видят в учителе авторитета, не воспринимают его как человека, который может чему-то научить. То есть, каким должен быть современный учитель с этой точки зрения? На чем он должен основываться?Взаимопонимание и уважение к ученикам
Он должен быть подкованным в педагогическом плане для того, чтобы найти контакт с любым учеником, достучаться до него и иметь возможность обучиться вместе с ним чему-то новому. Не устрашением, а по-настоящему действенными способами.
Учитель не должен ставить себя так, словно он высочайший и неоспоримый авторитет. Он, как и любой ученик, является всего лишь человеком, которому простительны ошибки и недопонимание каких-то моментов. Если ученик скажет что-то, с чем учитель недостаточно знаком и не может найти контраргументы в свою пользу, он не должен давить на ученика. Позиция «ты молодой и неопытный, а я взрослый и все знаю» в корне не верна. Он должен согласиться с тем, что это интересный вопрос и на досуге в этом разберется, чтобы на следующем занятии обсудить его более подробно. То, какой должен быть современный учитель, можно объяснить просто: он должен сам уметь научить детей, уметь поддерживать интерес к предмету, чтобы дети хотели приходить к нему на уроки получать знания. И при этом он не должен стесняться или бояться того, что дети могут знать какую-то информацию, неизвестную для самого педагога. Учитель и дети должны одновременно познавать что-то новое, несмотря на то, что он, педагог, гораздо старше своих подопечных. Конечно, человек, который является твоим учителем, должен быть образованным и подкованным в своем предмете. Но при этом нужно понимать, что все одинаково обучаются на протяжении жизни. Просто учитель это начал делать гораздо раньше.Повышение уровня своих знаний
Если же все-таки человека, который вступил на педагогическую стезю, смущает то, что дети могут оказаться в чём-то информированными больше, необходимо работать над своим багажом знаний. То есть то, каким должен быть современный учитель, дополняется еще таким пунктом, как постоянное познание чего-то нового.
Имея определенную программу от Министерства образования, можно, согласно ей, находить более актуальную информацию и преподносить ее ученикам. Любая наука не стоит на месте, и ежегодно появляются какие-то новые открытия, проводятся новые исследования. Для того чтобы быть действительно хорошим учителем, нужно любить свой предмет и отдаваться ему; не только заучить какие-то книги в институтские годы и каждый последующий год обучения выкладывать их детям без изменений. Ни в коем случае. Учитель должен быть эрудированным в своем предмете, и информация должна быть не только полной, интересной и красиво поданной, но и актуальной.Новые методики на вооружение
Каким должен быть современный учитель? Сочинение тезисов, позволяющих построить характеристику такого человека, можно дополнить таким пунктом, как постоянное обновление методик обучения, поиск новых и наиболее эффективных, способных заинтересовать самых безразличных учеников. В этом принципе заключается то, какой должен быть современный учитель по ФГОС. То есть эта система предполагает, что учитель должен не только научить своему предмету, но и направить усилия на развитие мышления учеников в творческом плане, а также на развитие критического мышления.
Устарелость как главный фактор
Новые методики преподавания возникают неспроста. Причина состоит в том, что старые методики уже себя не оправдывают. Нужно идти дальше, для того чтобы мы могли получить образованное и разумное поколение, способное в дальнейшем развивать страну. Нет смысла в зазубренном материале, который через несколько лет выветрится из нашей головы. Скажите прямо сейчас, как можно вычислить объем пирамиды или же какие произведения были написаны в 18 веке? Хотя бы частично на эти вопросы Вы смогли ответить?
Прогрессивное образование: в чем суть?
В некоторых странах образование пошло по такому принципу: детей обучают тому, что наверняка будет необходимо в их жизни. За каждым ребенком ведется наблюдение, идет процесс выяснения его наклонностей и способностей, по которым уже далее идет корректировка направления его образования. Если у человека гуманитарный склад ума, его не насилуют математическими формулами. Большую часть времени он просвещает именно своим способностям, но при этом уделяется немного внимания математическим основам, которые необходимы в повседневной жизни. Наше образование, к сожалению, на это не взирает. Детей учат одному и тому же, всех без разбору. Если возвращаться к вопросу, какой должен быть современный учитель, то нужно сделать акцент на том, что этот учитель должен видеть потенциал каждого своего ученика и стремиться вложить в его голову базовые знания. Работа учителя состоит и в том, чтобы распознать, каков потенциал каждого его ученика.
На самом деле получается, что учитель - это очень тяжелая и сложная работа, и настоящим учителем сможет стать только тот человек, который способен отдаться этому предмету на 200%. А сделать это с уровнем зарплат педагогических работников не так-то просто. Чистый альтруизм.Неимоверная отдача как залог успеха в любом предмете
И это касается любого предмета. Например, были проведены опросы среди учеников, какой должен быть современный учитель физической культуры. Как оказалось, он должен обладать несколькими чертами. Он сам должен быть примером для подражания, то есть стройным, физически развитым – чтобы было видно, что человек действительно любит заниматься своим здоровьем и телом.
Многие также сказали, что учитель физкультуры должен быть добрым, понимающим и умеющим заинтересовать к участию в уроке всех учеников класса.Представление о том, каким должен быть современный учитель начальных классов, вообще терпит тотальное видоизменение. Современные методики предполагают отклонение от строгих учебных норм и переход к игровым манерам обучения.
По сути, учитель младших классов должен стать для маленьких детей второй мамой, которая не только легко и познавательной форме сможет научить и раскрыть детей к познанию мира, не угнетая строгими рамками школьного этикета, но и суметь их постепенно подготовить к более серьезным условиям в старших классах.
Интересным нововведением в сфере образования являются музыкально-компьютерные технологии
Вкратце процесс состоит в том, чтобы развивать творческие способности посредством музыки через мультимедийное устройство современного типа, то есть компьютер. Естественно, какой должен быть современный учитель музыкально-компьютерных технологий? Он должен быть образованным в музыкальном плане – от классики до современной музыки, и при этом он должен уметь обращаться с компьютером и соответствующим программами. Получается, какой должен быть современный учитель МКТ? Этакий меломан-программист с навыками педагогического общения.Подытожим. Какой должен быть современный учитель, следуя из вышесказанного?
- Он должен быть умным, эрудированным, открытым к новым знаниям.
- Он должен быть социально открытым, умеющим находить подход к каждому ученику и распознать в каждом его способности.
- Он должен быть современным в плане методик обучения.
- Он должен научить маленького человека самостоятельной работе над материалом и поиску новых знаний.
- Он должен научить тому, что эти знания нужны, в первую очередь, самому ученику. Не для красивой отметки в выпускном аттестате, а только для него самого, для того чтобы быть полноценно развитой Личностью.
Очень четко изложено, мотивировано и выделено ГЛАВНЕЙШЕЕ условие УСПЕШНОГО обучения: в школе должен быть учитель - ОН!!!!
... И никакого упоминания о ней.... - это правильно!