"Тойота Кроун" (Toyota Crown): описание, технические характеристики и отзывы

"Тойота Кроун" – это автомобиль, который выпускается известным японским концерном. Компании удалось превратить модель в полноценную линейку полноразмерных седанов. Причем не обычных, а класса люкс. Изначально машины продавались у себя на родине и в некоторых азиатских странах. Собственно говоря, разрабатывалась “Тойота Кроун” именно для эксплуатации в этих государствах. И использовалась преимущественно как такси. Что ж, следует более подробно рассказать об этой модели.

тойота кроун

Об истории

После того как модель стала приобретать известность и популярность, её начали экспортировать в другие страны. Например, в США. Там в последние годы продаж модель стала особенно покупаемой. И вот как раз её и использовали в качестве такси в Америке. К слову, “Тойота Кроун” продавалась в США довольно-таки длительное время: начиная с конца 1950 годов и по 1971-й. Это самая старая модель седана, которая до сих пор выходит в свет. Её считают самой популярной японской машиной после таких автомобилей, как Century, Celsior и Crown Majesta. Все – производства “Тойота”. К слову, этот автомобиль многие организации данного государства используют в качестве лимузинов фирмы.

Экспорт

Если говорить о Европе, то первая страна, в которую прибыла “Тойота Кроун” на экспорт, – это Финляндия. За ней последовали Нидерланды, а также Бельгия. Затем партию машин заказала и Великобритания. К слову, она имела статус одного из главных рынков сбыта подобных автомобилей. До начала 1980-х англичане продавали эту модель. Также автомобиль долгое время экспортировался и в Канаду. Интересен тот факт, что на многих рынках эта модель “Тойоты” была очень дорогой. Так что в скором времени, когда в свет вышла Toyota Cressida, Crown перестала быть настолько популярной.

А еще важным рынком экспорта была Австралия. Выпускались даже “Тойоты” с использованием деталей, изготовленных специалистами этой страны.

тойота кроун маджеста

Эмблема

Пару слов хотелось бы рассказать и об эмблеме, которая украшает данную модель. Многие автомобили красуются короной на капоте и традиционным символом сзади. Довольно оригинальное решение, как считают производители. Слово “корона” можно заметить в различных формах в названиях остальных моделей, выпускаемых “Тойотой”. Ведь именно это слово вдохновило фирму начать выпускать первые седаны. Непривычно, ведь все гении автомобилестроительной мысли вдохновлялись идеей сделать прорыв. А здесь – просто слово. В общем-то, одна из популярных в Японии моделей – “Королла” - в переводе с латинского означает “маленькая корона”. А Camry – это фонетическая транскрипция такого японского слова, как kanmuri. Переводится оно, конечно, как “корона”. И наконец, Corona. Но здесь уже не требуется перевод. В общем, японцы подошли к созданию названия моделей не очень оригинально. Хотя, может, в этом и есть особенность и смысл.

тойота кроун отзывы

О хронологии

На некоторые автомобили “Тойота Кроун” запчасти отыскать довольно трудно. А всё потому, что это японская машина, и выпускалась она с 1957-го. Во всяком случае, запчасти на самые первые машины найти почти что нереально.

В 1955-м был запущен производственный процесс. В 1957-м уже начались продажи. В 1958 году производители решили провести рестайлинг, а в 1960-м закончился экспорт в США. Спустя год был заменен двигатель (поставили 1,9-литровый), и машину обозначили как Toyopet Crown RS30. В 1962-м начали выпускать уже второе поколение модели. Это была серия S40. Внешне данная новинка была похоже на американский Ford Falcon. Некоторые критики справедливо считают, что дизайн японцы переняли именно у этой машины.

После 60-х производители стали совершенствовать свои машины. 4-дверные купе перестали появляться. Стали выпускать “Тойота Кроун”-универсал. Базовый двигатель заменили на 6-цилиндровый рядный, 2-литровый. А затем начался выпуск третьего поколения.

тойота кроун характеристики

Третье поколение

С 1967 года стартует выпуск третьего поколения “Тойота Кроун”. Отзывы предыдущие модели получали весьма вдохновляющие: люди рассказывали своим знакомым и приятелям о том, что эта машина довольно практичная и в целом удовлетворяет их требования к автомобилям, так что многие хотели купить её и себе. Потому появилось и третье поколение. Оно могло похвастаться 4-скоростной “механикой”, а также новеньким 2,3-литровым силовым агрегатом.

В 1971-м было запущено производство модели и с 2,6-литровым мотором, который к тому же был оснащен распределенным впрыском топлива.

В 1974-м начался выпуск такой модели, как Crown S80. Это была модель, выходившая, как седан, с 4 дверьми, двухдверный и обычный хардтоп, а также универсал (можно было выбрать версию как с тремя, так и с двумя рядами кресел).

1978 год стал для японской компании чем-то особенным. Появилась еще одна “Тойота Кроун”, двигатель которой стал дизельным. Это был полноценный, 4-цилиндровый силовой агрегат с объемом в 2,2 литра. А в 1979-м компания выпустила модель с двигателем, оснащенным турбонаддувом.

 тойота кроун двигатель

Модели 2000 годов

“Тойота Кроун”, характеристики которой производители старались улучшить с каждым разом, в 1999-м выпустила такую модель, как S170. Естественно, это была более современная машина, в отличие от своих предшественников, оснащенная спортивной подвеской и видоизмененным экстерьером.

А в 2003-м в свет вышло поколение S180. Оно принесло действительно видимые изменения в серию. Производители решили в корне изменить, переработать концепцию, чтобы расширить целевую аудиторию в сторону молодежи. Стали устанавливать совершенно новые, современные V-образные силовые агрегаты, которая заменили рядные шестерки прошлых поколений. Конечно же, увеличилась и непосредственно мощность. Значительно улучшились аэродинамические характеристики и внешность.

В 2008-м была выпущена серия S200, которая продолжила развивать идеи, заложенные в S180. Ну а в 2012-м запустили 14-е поколение модели, которое на сегодняшний день является последним.

тойота кроун запчасти

“Корона её величества”

Как уже можно было догадаться, это “оригинальное” название принадлежит еще одной модели, произведенной компанией Toyota. “Тойота Кроун Маджеста” – вот её реальное название. Комплектуют машину 4,3- и 4,6-литровыми силовыми агрегатами. Эта модель стала самой популярной среди автомобилей “Тойота”. И действительно, ведь её дизайн был перенят у “Лексуса”, так что выглядела она привлекательно.

“Тойота Кроун Маджеста” дебютировала уже давно, в 1991 году. Тогда, когда в свет вышла 140-я серия кузовов Crown. Но построили автомобиль не на платформе этой модели. У модели не было рамы, что многим пришлось по душе. Машина отличалась крепким несущим кузовом. А в остальном нового ничего не появилось. Потому что все разработки уже были воплощены в машинах 140-й серии. Так что “Маджеста” стала в тот момент обыкновенным маркетинговым ходом. Но более респектабельная внешность сделала своё – модель стали покупать.

 тойота кроун универсал

Об оснащении

“Маджеста” способна удовлетворить требования многих автолюбителей и получает много восторженных отзывов. Только вот не приверженцев дорогих и мощных моделей, производящихся, допустим, такими компаниями, как “Мерседес”, “Ауди”, “Порше” или “БМВ”. Хотя, надо сказать, “Тойота” выпустила “Маджесту” 2014 года с улучшенными характеристиками. И опять-таки с дизайном “Лексуса” (и платформой, собственно говоря, тоже).

Машина может похвалиться пневматической подвеской, высота которой регулируется, системой антипробуксовки, подсветкой поворота, автоматическим управлением света и многими другими функциями. Машина еще оснащена автоматическим управлением света и диагностической строкой статуса в электронном спидометре. Также имеется проекция скорости на лобовое стекло и раздельный климатический контроль для пассажиров, сидящих сзади. Встроен холодильник для напитков, телевизор, ионизатор воздуха, CD-changer, цветной высококачественный жидкокристаллический экран с тачскрином. Виброочистка боковых зеркал (оснащенных системой подогрева), электрорегулировка рулевого колеса, ремни безопасности – это всё и многое другое имеет данный автомобиль. Согласно отзывам, данная модель получилась действительно хорошей и многофункциональной. Во всяком случае, салон японцы оснастили всем, что только может понадобится. Возможно, именно за счет этого модель стала такой популярной и покупаемой.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.