Трюм - это подсобное помещение корабля

Назначение кораблей бывает разным. Одни перевозят грузы, другие – пассажиров, а третьи – военную технику. Независимо от этого любой корабль имеет трюм. Что это такое, читайте в данной статье.

Характеристика

Трюм – это пространство между днищем корабля и расположенной над ним палубой, которую называют платформой. Он относится к категории производственных помещений. Что такое трюм на корабле? Моряки называют его судовой кладовкой, корабельным чревом, складом, грузовым отсеком, подвалом, багажником. В нем размещают механизмы, обеспечивающие работу судна, грузы, запасы продовольствия и обмундирования. До появления опреснителей в трюме хранили баки с водой для питья. Наружную поверхность емкостей окрашивали краской, а внутреннюю покрывали известью, если была возможность – цементом. В прежние времена запасы пресной воды имели огромное значение. При ее отсутствии от жажды могла погибнуть вся команда.

Микроклимат трюма

Внешняя среда оказывает влияние на влажность и температуру воздуха в трюме. Эти показатели никогда не бывают постоянными. Так, в жаркий период времени вода в океане нагревается, соответственно в трюме становится теплей и суше. Чтобы предотвратить размножение микроорганизмов, грузовые помещения обрабатываются озоном. Если этого не сделать, может повредиться груз, и его качество значительно снизится.

Трюм это

Поскольку трюм – это непроветриваемое помещение, здесь постоянно скапливаются неприятные посторонние запахи. Озон их уничтожает. На современных судах трюмы оснащены вентиляционными установками, благодаря которым можно частично или полностью заменить воздух. В процессе постройки судна осуществляется его обшивка. Она защищает корпус корабля и груза. Часто они повреждаются при погрузочно-разгрузочных работах или при смещении груза во время качки.

Размер трюма

Назначение и количество трюмов на каждом судне разное. Это зависит от типа и размера корабля. Главной целью пассажирского судна является безопасная перевозка людей к месту назначения. Условиями, которые обеспечат непотопляемость корабля, определяется длина трюма. Сегодня тонущее пассажирское судно – явление редкое. Но если это случится, нужно знать, что в большинстве случаев вода сначала попадает в трюм корабля. Это помещение расположено в самой нижней точке судна. Вода попадает в него разными путями. Это может быть кингстонная решетка, подшипник вала гребного или неисправный уплотнитель одного из клапанов. Небольшие протечки – нормальное явление. Их уровень контролируется, и в случае надобности лишняя вода откачивается насосом.

Грузовой трюм

Размер трюма грузового судна зависит от его длины. Помещение разделяется отсеками. На каждом корабле их количество разное. Это зависит от того, какая длина всего судна. Трюм обязательно оборудуется вентиляционными установками и средствами тушения возникающих по разным причинам пожаров. Загрузка и разгрузка осуществляется с помощью люков. Рефрижераторные суда имеют трюмы с холодильными установками и внутренней теплоизоляцией. Их крышка небольшая. Это нужно для уменьшения тепловой потери.

Трюм военного корабля

Существует еще и военная техника, трюмы которой разделяются перегородками из водонепроницаемого материала и заполняются техникой и снаряжением. Например, большой десантный корабль «Иван Рогов». Его грузовой трюм называется танковым.

Что такое трюм на корабле

Он размещается в носовой части корабля. Длина помещения составляет пятьдесят четыре метра, ширина – двенадцать, а высота – пять. Чтобы погрузить технику с пирса, корабль швартуется кормой к нему. Для сведения: на десантном корабле помещается пятьдесят танков, либо восемьдесят БТР, либо сто двадцать автомашин.

Корабли далекого прошлого

Суда и в те времена перевозили грузы. Ими были различные товары повседневного спроса: злаковые культуры и специи, оливки и мед, украшения, ткани и многое другое. Но были суда, грузами которых являлись люди. Для таких судов трюм – это помещение с многоярусными полками, на которых размещалось несколько десятков пеналов. Причем они были узкие и длинные. В пеналы помещали людей и на протяжении всего пути они оттуда не выходили. Во весь рост находиться в такой «комнате» было невозможно. Из-за маленькой высоты можно было только лежать.

На внешней стороне стенки пенала была дверца с форточкой. Люди просовывали свои лица в надежде получить хоть глоток свежего воздуха. Надсмотрщикам это не нравилось, и они беспощадно били людей кожаными плетками. Пеналы самых непослушных обитателей наглухо закрывались. Через несколько дней люди сходили с ума.

Трюм корабля это

Для судов прошлых времен трюм – это своего рода помещение, в котором размещали по семьсот человек и больше. Людям не хватало воздуха, они здесь же справляли нужду и болели. Атмосфера была чудовищной. Работорговцы не тратили свои деньги, чтобы обеспечить человеческое пребывание людей в трюме во время их перевозки. Все равно, выжить мог только самый сильный. Это была своеобразная выбраковка людей: кто выживал, становился рабом на плантациях Карибов. Слабым там не было места.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.