История модели Mondeo, разработанной известной компанией «Форд», началась еще в 1993 г. Каждый год автомобиль совершенствовался:
- в 1994 был установлен двигатель на 2,5 л;
- в 1995 вышла полноприводная версия;
- в 1996 проведен стайлинг, который значительно изменил внешний дизайн;
- в 1997 значительно повысили уровень безопасности и модернизировали тормозную систему.
Второе поколение Mondeo
А вот в 2000 году компания представила совершенно обновленный «Форд Мондео». Отзывы владельцев данных машин были настолько впечатляющими, что приобрести автомобиль стремились практически все. Слухи о появлении новой модели подогревались более 2 лет. И ожидающие не были разочарованы.
Преимущества Ford Mondeo для российского покупателя очевидны. Солидный и представительный автомобиль отличается азартной управляемостью и хорошими динамическими характеристиками, просторен и комфортабелен, аккуратно собран, надежен и экономичен. А стоит при этом заметно дешевле конкурентов. Из широкой гаммы кузовных модификаций наши автолюбители предпочитают седан. Примерно десятая часть потенциальных клиентов приобретали хэтчбек или универсал. Достаточно большой оказалась и линейка моторов.
Третье поколение Mondeo
В конце 2006-го миру была представлена новая модель Mondeo III поколения. В серийное производство ее запустили уже весной 2007 года. Стоит заметь, что «Форд Мондео» (отзыв, представленный экспертами, позволяет сделать объективную оценку) выпускался в течение 7 лет. В ассортименте двигателей ущемления нет: здесь представлены 4 модификации дизельных и столько же бензиновых. В 2010-м компания провела небольшие доработки, сделав салон более комфортным и видоизменив форму оптики.
Модели Mondeo нашего времени
Четвертое поколение автомобиля дебютировало в 2012 г. Однако начало продаж пришлось отложить на два года. Впервые европейские покупатели в октябре 2014-го смогли приобрести обновленный «Форд Мондео». Отзывы владельцев свидетельствовали о его достоинствах: солидность, надежность, мощные и экономичные моторы, хорошие ходовые качества и управляемость.
- Двигатель. Модернизация 2012-го подразумевала появление новых бензиновых моторов с турбонаддувом EcoBoost, а также турбодизелей объемом 2 и 2,2 л.
- Кузов. После рестайлинга Mondeo стал еще агрессивнее за счет новой решетки радиатора, бампера, головной и задней оптики, а также появления ходовых огней.
Комплектация Ford Mondeo для российского рынка
Правда, для наших соотечественников гамма моторов отличалась. В России продавали Ford Mondeo с бензиновыми силовыми агрегатами, а также 2,5-литровой рядной «пятеркой», позаимствованной из арсенала Volvo, а еще с турбодизелем (140 л. с.). Кроме того, российские версии автомобиля «Форд Мондео» (отзыв о технических параметрах смотрите ниже) отличались довольно богатой комплектацией.
Базовый Mondeo мог похвастать ABS с системой электрораспределения тормозных усилий по осям, семью подушками безопасности, кондиционером, подогревом боковых зеркал и стекол, аудиосистемой с CD-проигрывателем и бортовым компьютером. Европейские версии в стандарте оснащались заметно скромнее.
Правдивые отзывы
Турбированный мотор на Mondeo достаточно популярен в России. Такие модификации охотно приобретались корпоративными клиентами и для работы в такси. Однако было обнаружено, что у двигателя выходит из строя гидромуфта механизма изменения фаз газораспределения, когда на одометре показывает больше 100 тыс. км. Также открываются и другие нюансы, как положительные, так и отрицательные, при детальном обзоре модели «Форд Мондео» (дизель). Отзывы владельцев авто позволили сделать следующие выводы:
- Кузов. На первых машинах имел место кузовной дефект, из-за чего в передней части машины раздавались щелчки и скрипы. Проблема устранялась путем выравнивания сварного шва в районе проема водительской двери и стойки. Зимой хромированные детали быстро мутнеют, а тросик открывания капота примерзает к оплетке — ее достаточно набить густой смазкой, и проблема уйдет.
- Задняя подвеска долговечна, даже стойки и втулки стабилизатора выдерживают большой пробег. Единственно, подшипники ступиц могут потребовать замены после пробега 70 тыс. км.
- Трансмиссия. Автомат на Mondeo надежный. В механической «пятиступке» недолговечен сальник привода. Сцепление служит в среднем на 120 тыс. км. Самой проблемной слывет коробка PowerShift с двойным сцеплением, пакет которых изнашивается к 60 тыс. км, о чем говорят отзывы. «Форд Мондео» автомат пользуется успехом не только в России, но и в других странах Европы.
- В передней подвеске недолговечны стойки и втулки стабилизатора, а также ступичные подшипники, которые сдаются на показателе в 60–80 тыс. км.
- Двигатель. Самые востребованные — бензиновые моторы 2 и 2,3 л. Они замечены в расходе масла, поэтому за его уровнем надо следить. Очень хвалят и турбодизель емкостью 2 л.
- Задний диван, разделенный в неравных долях, трансформируется: сначала вперед складывается сидушка, а потом опускается спинка.
Типы кузовов
Внешне хэтчбек «Форд Мондео 2.5» (отзывы об автомобиле в большей мере положительные) почти не отличается от седана, зато гораздо практичнее его: объем багажника составляет 500–1370 л. Он настолько лаконичен и компактен, что сразу заметить 5-ю дверь практически невозможно. Выдает тип кузова наличие дворника на ней. Также оформление задней части кузова в сравнении с седаном смотрится достаточно строго.
Универсал, пожалуй, самый гармоничный среди остальных кузовных версий: несмотря на солидность внешнего облика, он почти на 50 мм короче седана и хэтчбека. Причем задняя подвеска Mondeo Kombi усилена, в отличие от других вариантов автомобиля.
Сборка седанов «Форд Мондео 2.3» (отзывы автолюбителей доказывают его популярность) была налажена во Всеволожске в 2009 году. А вот универсалы и хэтчбеки везли из Европы.
Двигатели «Мондео»: особенности и слабые места
Изучая модель «Форд Мондео» (отзыв правдивый), остро возник вопрос о расходе масла, поэтому рекомендуется за его уровнем постоянно следить. Моторы 2 и 2,3 л страдают еще большим «аппетитом». Наиболее вероятным местом утечки у 2,3-литровой «четверки» является пластиковый корпус фильтра со сменным картриджем — со временем он коробится. Зато в остальном двигатели вполне надежны. У 2,5-литрового агрегата быстро засоряется клапан системы возврата отработавших газов (EGR) и узел дроссельной заслонки. Если ситуация не запущена, обычно спасает чистка. Подходя к отметке в 100 тыс. км, мотор начинает подтекать через сальники и прокладки.
Агрегаты серии EcoBoost, появившиеся в гамме после рестайлинга 2010 года, очень чувствительны к качеству горючего и масла. От суррогата на клапанах быстро образуется нагар, а после долгой стоянки может заклинить турбину. Низкооктановый бензин в большинстве случаев приводит к детонации, несмотря на наличие в моторе октан-корректора, что приводит к разрушению перегородок между поршневыми кольцами.
Зато турбодизели на «Форд Мондео» (отзыв владельца данной модификации об этом говорит) практически беспроблемны. В группе риска дорогой сажевый фильтр, который забивается продуктами сгорания в пробках, свечи накаливания и форсунки. В механической 5-ступенчатой коробке подтекают сальники, а со временем разбалтывается кулиса рычага. Автомат надежен и отличается феноменальной живучестью. Чего не скажешь о коробке Power Shift с двойным сцеплением. В полностью независимой подвеске Mondeo слабыми можно назвать лишь ступичные подшипники.
Подведем итоги
Таким образом, отзывы владельцев данных машин позволяют выделить их достоинства:
- солидные внешность и габариты;
- высокая надежность;
- отличные ходовые качества и управляемость;
- хорошая шумоизоляция;
- надежные турбодизели.
Недостатки:
- слабое лакокрасочное покрытие;
- двигатели капитально не ремонтируются;
- низкий дорожный просвет;
- проблемная трансмиссия с двойным сцеплением.