Сигнализация на велосипед уже успела зарекомендовать себя в качестве эффективного средства противодействия угонам. Качественная система позволит не только обескуражить злоумышленника, но и привлечь внимание окружающих.
Типы
Электронные системы защиты двухколесного транспорта против угона условно разделяют на несколько категорий:
- Сирены – отпугивают злоумышленников громким звуковым сигналом. При попытке демонтажа «писк» сигнализации усиливается, что крайне неприятно воздействует на слух вора и прохожих.
- Сирены с пультом управления – функционируют аналогичным образом, что и предыдущее решение. Единственным отличием выступает возможность отключения и активизации на расстоянии.
- Сигнализация на велосипед с кодовым блокиратором – фиксирует стопорный замок до того, пока владелец байка не введет правильную комбинацию символов.
Владельцам дорогостоящих велосипедов рекомендуется устанавливать на любимое двухколесное средство передвижения одновременно несколько вариантов защиты. Такой подход заставит злоумышленника чрезвычайно долго возиться с байком.
Какие возможности открывает сигнализация для велосипеда с пультом?
Велосипедное противоугонное средство:
- Издает шумовой сигнал, мощность которого находится на грани болевого порога и составляет порядка 120 дБ.
- Специальные настройки позволяют отложить время срабатывания на определенное время, что становится полезным, например, в случае приема системой вибраций, которые исходят от проезжающего поблизости городского транспорта. Данный функционал не заставляет владельца велосипеда каждый раз реагировать на ложный сигнал.
- Сигнализация на велосипед не просто издает громкий звук, но также посылает тревожные оповещения на пульт дистанционного управления, который всегда находится под рукой у владельца байка.
Недостатки противоугонной сигнализации
Как и любое другое электронное устройство, сигнализация на велосипед обладает несколькими минусами. В первую очередь стоит отметить высокий расход энергии в режиме ожидания. Причиной всему необходимость в запитывании специальных датчиков положения и движения. Поэтому владельцам подобных систем приходится довольно часто обременять себя заменой батареек.
Устройства, которые обладают функцией экономии энергии, звучат на протяжении 15-30 секунд. Нередко система умолкает в наиболее неподходящий момент.
Велосипедная сигнализация достаточно уязвима к воздействию агрессивных факторов окружающей среды, в частности повышенной влажности, температурных показателей.
Как сделать сигнализацию на велосипед своими руками?
Чтобы изготовить средство для предотвращения угона двухколесного средства передвижения, совершенно не обязательно хорошо разбираться в основах радиотехники. Для этого достаточно отыскать качественный беспроводной дверной звонок, переставив электрические контакты таким образом, чтобы устройство функционировало на «размыкание».
Самодельную сигнализацию можно поместить в торцевую часть рулевой грипсы. Совершенствовать систему позволит замена стандартного звукового сигнала на более мощный «ревун». Чтобы привести такую сигнализацию в действие, достаточно опереть руль о твердую поверхность. При первой же попытке сдвинуть байк с места раздастся звуковое оповещение, которое заставит злоумышленника пережить не самые приятные моменты.
Естественно, собственноручно изготовленная сигнализация не настолько совершенна, как заводские образцы. Поэтому доверять лучше профессиональным разработкам, сочетая защиту в виде звукового устройства с мощным замком и цепью.
В заключение
Если говорить о лучшем способе защиты байка от угона, стоит рассматривать доступные варианты согласно степени надежности, функциональным возможностям и потенциальной скорости взлома.
Сколько стоит сигнализация на велосипед? Цена простейших устройств бюджетной категории стартует от 300 рублей. Впрочем, владельцам велосипедов, которые действительно переживают по поводу сохранности собственного имущества, следует обращать внимание на системы стоимостью от 1000 рублей и выше.
Что касается возможностей, здесь подразумевается степень функциональности сигнализации, наличие по-настоящему практичных качеств. Так, главным преимуществом систем с пультом управления выступает возможность поддерживать связь с велосипедом на расстоянии. Программирование устройства реагировать на определенные воздействия дает возможность не только привлекать всеобщее внимание к попытке угона, но также наносить угонщику физический дискомфорт. Ведь громкость и частота звуковых волн в качественных средствах сигнализации нередко достигает опасных для сохранности слуха значений.