Прокачка сцепления своими руками

Ситуации, при которых система сцепления любого автомобиля может работать некорректно, а то и вовсе выйти из строя, могут быть вызваны разными причинами. В любом случае подобная неисправность может существенно угрожать жизни водителя, его пассажиров и окружающих. В случаях, когда происходит отказ системы передачи крутящего момента от двигателя транспортного средства к остальным агрегатам, прокачка сцепления зачастую является единственным приемлемым средством устранения угрозы для жизни.

Что сцепляет сцепление?

Люди, достаточно далекие от знания устройства автомобиля, под понятием «сцепление» зачастую объединяют два совершенно разных понятия.

прокачка сцепления
Удержание дорожного полотна колесами машины и совместимость работы двигателя внутреннего сгорания с узлами и агрегатами, приводящими транспортное средство в движение, называются одним словом. Для дилетантов термин «прокачка сцепления» ассоциируется либо с покупкой новой авторезины, либо с какими-то невероятно «заумными» физическими формулами.

Действительно, два термина звучат совершенно одинаково, но обозначают абсолютно разные вещи.

 прокачка сцепления ваз
На самом деле сцепление – это незаменимый компонент трансмиссии автомобиля, состоящий из сложной системы узлов и агрегатов. Основное и единственное назначение системы автомобиля, независимо от марки, модели и года выпуска – передача энергии, вырабатываемой двигателем любого типа, на узлы и механизмы, приводящие транспортное средство в движение.

Типичные повреждения

Каким бы дорогим и высокотехнологичным ни был автомобиль, его сцепление является одной из самых уязвимых точек. С течением времени прокачка сцепления ВАЗ становится столь же необходимой, сколь обслуживание и ремонт аналогичных узлов более дорогих машин.

прокачка сцепления опель
И дело тут вовсе не в качестве используемых материалов, а в самом принципе работы так называемой «корзины сцепления». Типичными ее повреждениями можно назвать следующие:

  • механический износ деталей, узлов и компонентов;
  • некорректная регулировка примыкания отдельных компонентов;
  • попадание в систему воздуха, влаги и пыли.

Вот как раз, на последнем аспекте стоит заострить внимание. Именно данный дефект чаще всего приводит к отказу сцепления. При этом, в отличие от множества других случаев, устранить данную неисправность можно и собственными силами. Грамотно осуществленная прокачка цилиндра сцепления очень часто способна избавить автовладельца от потери времени, сил и серьезных финансовых средств.

Когда нужна прокачка

Когда нужно проводить данную операцию? Следует повториться, что прокачка сцепления отнюдь не является панацеей, способной устранить любую проблему с управляемостью транспортного средства. Подобные действия никак не смогут устранить проблему в случае критического износа или неправильной регулировки узлов и механизмов.

прокачка цилиндра сцепления
Однако, если установлено, что причиной некорректной работы сцепления является попавшая в систему влага, пыль или грязь, то избавиться от проблемы можно даже собственными силами.

Конечно, поскольку исправность сцепления любого автомобиля напрямую связана с безопасностью движения, при обнаружении неполадок целесообразнее всего обращаться к высококвалифицированным специалистам. Благодаря тому, что они обладают глубокими теоретическими знаниями в области устройства автомобиля, богатым практическим опытом и всем арсеналом необходимого оборудования и специального инструмента, прокачка сцепления («Опель» не является исключением) будет осуществлена в самые сжатые сроки, с гарантией качества. Тем не менее весь цикл работ можно осуществить и собственными силами.

Зачем нужна эта процедура?

Система привода сцепления современных автомобилей состоит из следующих компонентов:

  • главный цилиндр с поршнем-толкателем;
  • контур шлангов и трубопроводов;
  • элементы системы крепления.

Если не касаться механических деталей и не углубляться в тонкости кинематических схем, то такая операция, как прокачка сцепления, преследует лишь одну достаточно узкоспециализированную цель – удаление из гидросистемы излишков воздуха, которого там не должно быть в принципе.

Сложности, которые обязательно возникнут

Несмотря на то, что прокачка сцепления («Опель», Nissan или BMW) вполне доступна не только специалистам, но и обычным автовладельцам, эта процедура, тем не менее, таит в себе определенные сложности.

прокачка гидропривода сцепления
Главной из них является, безусловно, необходимость регулировки сцепления после проведения всех работ. В основном именно по этой причине продувку системы принято поручать высококвалифицированным экспертам. Ведь даже идеально работающий гидроцилиндр не в состоянии обеспечить эффективную работу, если все узлы и детали не подогнаны друг к другу идеальным образом.

Что потребуется?

Тем не менее, если обладать соответствующими навыками и проявлять максимум внимания, прокачка сцепления «Ауди» или машины практически любой другой марки вполне доступна обычному автовладельцу. Правда, для этого необходимо соблюдать определенный алгоритм действий. Ну, и конечно, располагать необходимым инструментом и оборудованием. Впрочем, никаких особо сложных инструментов, технических средств или агрегатов для проведения данного вида работ не потребуется. Правда, необходимо будет проявить высокую степень усидчивости, аккуратности и внимательности.

Оборудование и инструменты

Процедура прокачки сцепления своими силами потребует от автовладельца следующего необходимого минимума материалов и инструментов:

  • стандартный автомобильный ремонтный набор;
  • 2 литра тормозной жидкости, используемой в обычных условиях;
  • сливной шланг, имеющий сечение, соответствующее диаметру пробки слива главного цилиндра гидропривода;
  • пустую емкость для слива отработанной технической жидкости.

Конечно, для подстраховки, будет отнюдь не лишним застелить место проведения работ изоляционным материалом и обеспечить себя такими элементарными средствами индивидуальной защиты, как перчатки, фартук, головной убор, очки и так далее.

Особенности прокачки сцепления в зависимости от модели

Само собой разумеется, что каждая модель автомобиля обладает своими индивидуальными особенностями, касающимися комплектации гидравлической системы обеспечения работы механизмов сцепления, конструктивных решений и применяемых технологических приемов.

прокачка сцепления ауди
Тем не менее прокачка сцепления автомобиля подразумевает, как правило, один и тот же алгоритм проведения работ. О типичной схеме продувки гидравлики управления сцеплением и пойдет речь ниже.

Как прокачать сцепление автомобиля самостоятельно

Как при наличии воздуха в гидравлике системы управления сцеплением, так и при отсутствии явных признаков его наличия, прокачка происходит следующим образом:

  • Для начала в бачок главного цилиндра (как правило – единственного) доливается техническая жидкость. Ее уровень должен быть не ниже 1.5-2 см «погона», а не среза горловины. Заливать масло следует через сетчатый фильтр.
  • После этого необходимо найти входной раструб пневмогидроусилителя (ПГУ). Снять с него предохранительный колпачок и подсоединить шланг, другой конец которого будет опущен в заранее подготовленную емкость с тормозной жидкостью (1,5-2 литра).
  • Теперь нужно отвернуть перепускной клапан гидравлического бачка на один оборот.
  • После чего происходит непосредственная прокачка гидропривода сцепления. Осуществляется она длительным нажатием на соответствующую педаль (лучше, если это сделает помощник), пока поступающая в бачок жидкость не перестанет вырабатывать пузырьки;
  • Теперь остается лишь вынуть шланг, завернуть клапан в прежнее положение и вернуть на место резиновый колпачок-заглушку.

Все, прокачка гидравлики сцепления своими руками окончена.

 прокачка сцепления
Весь цикл работ был призван удалить из системы воздух, и отсутствие пузырьков на финальном этапе красноречиво свидетельствует об успехе операции. Такой способ помогает решить проблему независимо от стоимости машины, ее класса или степени оснащения электронными устройствами. Правда, в последнем случае вполне вероятно возникновение необходимости в тонкой настройке, требующей едва ли не ювелирной точности. Но здесь уже обойтись без специалистов вряд ли удастся. Да и сами работы по продувке системы гидравлики сцепления лучше, все-таки, доверять экспертам.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.