Лучшие автодромы России

Человечество никогда не сидело на месте. Когда пешие миграции надоели, было изобретено колесо, появились первые транспортные средства. Когда надоело жить на одном континенте, люди научились строить лодки и переплывать океан.

Когда показалось мало пеших и водных путей, человечество стало строить самолеты. Как показывает история землян, их всегда привлекала скорость, неизведанное и дух соперничества. Никого сейчас не удивляет, что как только первые автомобили появились на улицах городов, тут же были организованы гоночные соревнования.

История автогонок

Автодромы России стали одним из звеньев в длинной цепочке автогонок, первая из которых произошла в 1894 г. во Франции, хотя официальной датой рождения автоспорта считается 1904 г.

автодромы россии

Благодаря первым автогонкам бензиновые двигатели вытеснили паровые, а смешная в наше время скорость 45 км/ч в то время считалась предельной. К 1950 г. появилась отдельная ветвь в автомобилестроении, когда знаменитые фирмы наряду с серийными машинами выпускали гоночные болиды.

Спортивные машины меняли не только свой внешний вид из года в год, но и количество лошадиных сил под капотом, ширину и качество шин. «Золотым» временем считается период с 1950 по 1960, когда трассы были менее оборудованы, чем сегодня, у водителей не было ремней безопасности, а количество аварий на соревнованиях было рекордным.

В России первая автогонка состоялась в 1900 г. на «трассе» Петербург – Луги, а в 1912 первый спорткар "Руссо–Балт С 2430" занял 9 место в международных гонках в Монте-Карло и получил приз за то, что доехал без поломок от северной столицы до места соревнований.

Даже во времена становления Советской власти от этого вида спорта не отказались. Это говорит о том, что любовь к скорости у людей в крови. Сегодня автодромы в России строятся с учетом стандартов гонок «Формула-1».

Автодром в Волоколамске

С момента первых гонок сложились не только традиции награждения победителей, но и выработалась система построения гоночных трасс, среди которых:

  • Овальные – самые распространенные. Их протяженность колеблется от 200 до 4000 м и более. Им свойственно асфальтовое или гаревое покрытие.
  • Кольцевые треки - одни из самых сложных, так как насчитывают множественные крутые повороты.
  • Для заездов на скорость строятся короткие прямые трассы от 400 м.

Сегодня становятся известными на международном уровне автодромы в России. Трасса, построенная под Волоколамском, имеет протяженность 4070 м и 15 поворотов. Она спроектирована известным архитектором Германом Тильке, на счету которого половина автодромов в мире. Ее можно смело отнести к категории «1Т». Строительство состоялось благодаря бизнесмену Терегулову Рустему, который не только спонсировал его, но и сам является гонщиком-любителем.

лучшие автодромы на люду в россии

Всего частные инвесторы потратили на возведение Moscow Raceway 4 миллиона долларов, но зато новая трасса может принимать машины любой категории – от мотоциклов до грузовых автомобилей. Если провести некоторую модернизацию и построить на расстоянии «вытянутой руки» гостиницы для проживания спортсменов и болельщиков, эта трасса может принимать у себя «Гран-При». Это первый автодром России такого уровня. Открытие трека произошло в июле 2012, после чего его опробовали гонщики компании "Рено", затем прошел турнир Superbike и даже чемпионат мира по гонкам машин «Гран Туризмо». Для столь «молодой» трассы это отличный старт в карьере.

На сегодняшний день это самый большой автодром. Россия вряд ли на этом остановится.

«Смоленское кольцо»

Трасса под Смоленском изначально строилась для проведения внутрироссийских соревнований и тренировок гонщиков. Ее также проектировал Герман Тильке. Протяженность «Смоленского кольца» составляет 3357 м при 17 крутых поворотах. Трасса расположена в 80 км от Смоленска возле городка Дорогобуж.

Открытая в 2010 г., она первой получила аккредитацию и лицензию в Международной автофедерации. Другие автодромы России удостоились этой чести позже.

автодромы россии фото

Эту трассу отличает не только качественная проектировка, но и инфраструктура. Рядом расположены гостиница и турбаза, принимающие гостей во время соревнований. Хотя «Смоленское кольцо» строилось для российских гонщиков, оно уже 3 года подряд является частью Европейского чемпионата по гонкам на грузовиках.

Это в очередной раз говорит о том, что автодромы России строятся по мировым стандартам и полностью им соответствуют.

Автодром возле Нижнего Новгорода

Всего в 22 км от города расположена трасса NRing, проектировщиком которой стал архитектор Михаил Горбачев в соавторстве с КБ RaceTrack.

Отличительной чертой этого автодрома является наличие многочисленных конфигураций. Так, здесь есть:

  • овальный трек;
  • версия для мотогонок;
  • картинг;
  • полоса в 805 м для соревнований по дрэг-рейсингу.

У этого автодрома лучшая в стране полоса для спринтерских заездов. Трассу используют для проведения Всероссийских чемпионатов и соревнований на Кубок России по мотогонкам. Также на ней соревнуются участники серии NLS для автомобилей отечественного производства.

автодром фсо россии

Это единственная трасса в России, где трибуны для болельщиков сделаны крытые, но минусом является отсутствие боксов для машин и здания по управлению гонками. В планах владельцев автодрома изменить это, а пока что каждая команда ставит свой шатер и оборудует зоны сервиса.

Казанский автодром

Еще один трек, созданный по проекту Германа Тильке, можно посетить всего в 1 км от Казани. Все автодромы России (фото это демонстрирует), сконструированные бюро этого мастера, легко модернизировать. Так получилось с трассой KazanRing, все 3476 м с 10-ю поворотами которой были предназначены для проведения трек-дней.

Осуществленная владельцами модернизация в виде строительства боксов, комплекса, в котором расположено управление гонками, административных зданий и VIP-залов, вывели этот автодром на уровень лучших трасс, по мнению самих гонщиков.

самый большой автодром россия

Автодром построен в бывшем карьере, поэтому разница в высоте уровней дороги доходит до 30 м. Имеющиеся здесь виды поворотов могут вывести ее на международный уровень, если работы по модернизации будут продолжены. Для этого следует увеличить количество боксов и оборудовать пит-билдинг.

Трибунами казанского автодрома являются склоны карьера, откуда открывается вид на всю трассу с любой точки. Так как место расположено в непосредственной близости от города, участники и гости соревнований могут останавливаться в местных гостиницах.

Автодром возле Санкт-Петербурга

Вряд ли эту трассу можно считать соответствующей качеству, так как, при ее длине в 3073 м и 11 поворотах, здесь нет интересных перепадов высоты, да и состояние дренажной системы далеко от идеального. После каждого дождя зоны безопасности автодрома залиты водой, которая долго не просыхает.

автодромы в россии

Больше всего эта трасса подходит для местных автогонок и трек-дней. Инфраструктура не развита, но если случаются соревнования, спортсменов и гостей «спасает» то, что автодром находится в 5 км от кольцевой дороги на Санкт-Петербург.

Кроме достаточно длинной линии старта, у данного автодрома нет того, что могло бы заинтересовать инвесторов и организаторов гонок в ее использовании.

«Московское кольцо»

Не все автодромы России имеют лицензию FIA. Например, у трассы «Московское кольцо», первоначально оборудованной на бывшем аэродроме в Мячково, ее нет. Она расположена в 20 км от столицы, и первые заезды здесь стартовали еще в 2002 г., для чего частично использовали взлетные полосы.

В 2005 автодром перенесли в новое место, дорогу полностью переделали, построили административные здания, боксы и оборудовали трибуны. Получилась трасса протяженностью 3275 м с 17-ю поворотами. Инвестором и владельцем трека стал Шота Абхазава, проектировал его Эльдар Марченко, российский архитектор.

«Московское кольцо» принимает у себя исключительно команды национального уровня, здесь же проводятся трек-дни, турниры гонщиков любителей и тест-драйвы.

Автодромы на льду

Для водителей, которым не хватает адреналина и надоела езда по обычным дорогам, устроители экстремальных гонок предлагают посетить лучшие автодромы на льду в России.

Действительно, для этого на многих водохранилищах Сибири пытаются организовывать подобные заезды, но городская администрация не выдает разрешения для подобных опасных мероприятий.

Среди ледяных автодромов, действующих ежегодно, можно отметить трассу «Промзона», оборудованную под Екатеринбургом. Организаторы ледовых «катаний» с каждым новым сезоном улучшают трассу, делая ее интереснее, скоростнее и сложнее. Ограничивает их фантазию исключительно размер технического водоема, на котором проходят заезды.

автодромы в россии трасса

Еще одна регулярная ледовая трасса находится на озере Балтыме рядом с базой отдыха «Лесная сказка». Она работает ежедневно с 11.00 до 23.00. Акватория озера позволяет обустроить сразу 2 полноценные трассы, оснащенные указателями, осветителями и снежными барьерами.

«Лесная сказка» гостеприимно встречает всех гостей, предлагая отдых в баре, сауну, беседки с мангалами и уютные номера.

Автомобильно-мотоциклетный клуб

Автодром ФСО России, расположенный неподалеку от городка Старая Купавна, был открыт в 2008 г. с целью проведения как профессиональных соревнований, так и спортивно-развлекательных мероприятий.

В клубе при автодроме обучают вождению и организуют спортивные команды для популяризации автомобильного спорта.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 8
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.