21213 "Нива" - тюнинг салона, рулевого управления и новый обвес

Одним из самых популярных отечественных внедорожников считается ВАЗ 21213 "Нива". Тюнинг этого автомобиля позволит владельцу получить ещё больше положительных эмоций от эксплуатации.

Основные задачи для тюнинга "Нивы"

Не секрет, что из-за раздаточной коробки, постоянно ездить на Ниве не очень комфортно. Из-за монотонного шума некоторые владельцы решались на удаление этого узла, несмотря на потерю внедорожником своих основных характеристик.

При этом часто происходила и замена коробки передач на пятиступенчатую, а передний привод полностью удалялся. В результате автомобиль становился тише, увеличивались скоростные характеристики и манёвренность, но это уже был не ВАЗ 21213 "Нива".

21213 нива тюнинг

Тюнинг, который не лишает, а увеличивает имеющиеся преимущества транспортного средства, повышает комфорт для водителя и пассажиров, всегда является более предпочтительным. Ниже мы рассмотрим несколько технических доработок и усовершенствований, которые дадут вам возможность насладиться своим внедорожником.

Рулевое управление

Современный автомобиль без гидроусилителя - это нонсенс. Когда вы впервые садитесь за руль машины с гидроусилителем, вы сразу понимаете, что это не какая-то ерунда, а очень нужная и полезная опция. Даже после короткой поездки на таком автомобиле, попробуйте снова сесть за руль своей Нивы. Лёгкое и непринуждённое управление сменилось на постоянное физическое напряжение ваших рук.

Если вы пользуетесь своим отечественным внедорожником от случая к случаю, то смысла делать доработку, скорее всего, нет. Но если вы весь день проводите за рулём ВАЗ 21213 "Нива", тюнинг рулевого узла вам просто необходим. Можно приобрести специальный комплект гидроусилителя руля для Нивы. Его цена не превышает 33 тысяч рублей, но это стоит того.

Тюнинг Нивы 21213 своими руками

Можно рассматривать и варианты по установке электроусилителя руля в "Ниву". Стоит данное оборудование на 8 тысяч дешевле, а эффект по облегчению управления также достигается. Однако гидроусилитель - вещь более прагматичная. Он полностью лишён электроцепей и электродвигателей, а значит, и более надёжен. Учитывая то, что наша машина - внедорожник, будем руководствоваться принципами надёжной и безотказной работы, а не стоимостью.

Салон

Внутри "Нива" представляет собой яркий образчик классического минимализма. Здесь есть очень много позиций, которые при замене позволят вам по новому оценить свой ВАЗ 21213 "Нива". Тюнинг салона необходимо начинать с шумоизоляции или не трогать салон вообще. От качества и толщины виброиизоляционного и шумопоглощающего материалов зависит очень многое.

Оптика на Ниву 21213 - тюнинг

Здесь, как и во всём, что связано с автомобилями, экономия средств способна свести на нет все усилия по улучшению характеристик вашего автомобиля. В лучшем случае, при экономии на материалах вы получите незначительный результат, который не оправдает затраченных средств и усилий на доработку машины ("Нива" 21213). Тюнинг салона своими руками поможет вам съэкономить средства, тем более, что установка шумоизоляции - дело не очень сложное. Главное, руководствоваться основными принципами в работе:

  1. Качественно очистить и обезжирить поверхность перед нанесением шумоизоляции. Места со следами коррозии должны быть зачищены и обработаны. Весь салон должен быть идельно высушен.
  2. Не оставлять необработанных участков. Если не хватило материала, то лучше его докупить, чем сделать частичную работу, которая не будет иметь должного эффекта.
  3. Особое внимание уделять колёсным аркам, отсеку двигателя и центральной шахте, под которой располагаются карданный вал, коробка передач и раздатка. На эти участки рекомендуется наносить материал с более высокими шумопоглощающими свойствами, чем при обработке дверей или крыши салона.

При работе используйте вибропласт и изолон. Толшина первого слоя может быть различной, в зависимости от обрабатываемых участков. Шумопоглотитель используйте одной толщины, желательно не менее 8 мм. Уложенный сверху ковролин также внесёт свою лепту в звукоизоляцию салона. Теперь можно поговорить об установке более комфортабельных сидений.

Сиденья в "Ниву"

Для увеличения комфортабельности езды рекомендуем заменить передние сиденья на импортные. Для этой цели лучше всего выбирать из японских марок. Главное правило - переделать салазки на самом сиденьи так, чтобы они становились в штатные места креплений автомобиля ВАЗ 21213 "Нива".

Тюнинг ВАЗ 21213 Нива

Тюнинг, когда к кузову приваривают различные подставки и подпорки для новых сидений считается не лучшим вариантом в плане безопасности. Первый вариант займёт больше времени, но сиденья будут установлены качественно и надёжно. Если вы не можете найти сиденья с откидывающейся вперёд спинкой - берите от четырёхдверной. У последних необходимо просто срезать ограничительные шпильки, и сиденье станет удобным для эксплуатации в двухдверной машине.

Обвес для "Нивы"

Сделав тихий салон, установив хорошие сиденья с боковой поддержкой, регулировкой по высоте и гидроусилитель руля, переходим к наружным работам. Делая внешний тюнинг ВАЗ 21213 "Нива", помните о его практичности.

Нива 21213 - тюнинг салона своими руками

Оптимальным будет установка боковых подножек, задней калитки для крепления запасного колеса, как у большинства джипов, и переднего брутального бампера - "кенгурятника". Последний желательно подобрать с дугами, защищающими оптику автомобиля.

Новая оптика

Заводом устанавливается самая обычная оптика на "Ниву" 21213. Тюнинг этого важного прибора автомобиля рекомендуем вести в двух направлениях:

  1. Повышение прочности фары - бронирование стекла специальной плёнкой.
  2. Увеличение силы светового потока. С этой целью советуем установить биксеноновые лампы с блоками розжига. Важное внимание уделите настройке фар, чтобы не вредить другим участникам движения.

В результате проведённых работ мы получили совершенно другую машину. Тюнинг "Нивы" 21213 своими руками и без излишеств позволит сохранить известный "шарм" русского внедорожника, сделав его более практичным и современным автомобилем.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.