Классификация средств размещения и гостиниц: описание и особенности

Важной частью организации туристической деятельности является создание мест размещения для путешественников. В связи с большим разнообразием туризма и его целей существует множество видов таких организаций. Единая классификация гостиниц и других средств размещения пока не выработана, но есть несколько основных подходов.

классификация средств размещения

Индивидуальные и коллективные средства размещения

Самая простая классификация средств размещения строится на основании количества гостей. Международная практика делит такие места на индивидуальные и коллективные. К первым относятся личные квартиры, коттеджи, дачи и тому подобные объекты, которые сдаются туристам для проживания. Ко вторым – гостиницы, пансионаты, санатории, мотели, туристические базы. Именно последняя группа является объектом нашего рассмотрения. Их многообразие позволяет классифицировать коллективные средства размещения по различным признакам. Среди подобных мест размещения можно выделить гостиницы и сходные с ними заведения (хостелы, мотели), специализированные места отдыха (летние лагеря, здравницы – санатории, дома отдыха, общественные средства транспорта – ботели, ротели, конгресс-центры, другие коллективные рекреационные места (кемпинги, палаточные стоянки и подобное).

классификация гостиниц и других средств размещения

Понятие гостиниц и средств размещения

Любая классификация гостиниц, средств размещения строится на определенных признаках объектов. Но прежде, чем говорить о типологиях, нужно понять, какие заведения можно отнести к гостиницам. У них существуют определенные признаки:

  • имеют номерной фонд;
  • предоставляют различные услуги, не считая заправки постелей, уборки;
  • имеют единое руководство.

Под широким классом гостиниц подразумеваются такие заведения, как отели, гостевые дома, хостелы, мотели.

классификация гостиниц средств размещения

Варианты классификаций

Классификация гостиниц и иных средств размещения может осуществляться на различных основаниях:

  • По размерам.
  • По целевым рынкам. В этом случае основанием для деления на группы являются цели, с которыми приезжают туристы. По этому признаку выделяют гостиницы для туристов-путешественников, командировочных. То есть транзитные и постоянные места проживания.
  • По уровню цен. Выделяют бюджетные, экономичные, средние, апартаменты, фешенебельные места размещения.
  • По режиму работы: круглогодичные и сезонные.
  • По степени комфортности.

Возможна также классификация средств размещения и по другим признакам. Эта информация изложена ниже.

классификация гостиниц и иных средств размещения

Уровень комфорта

Также существует классификация средств размещения по уровню предоставляемых услуг. Критериями отнесения к той или иной группе являются: количество номеров в гостинице, оснащение мест общего пользования, оборудование, обслуживание, количество обслуживающего персонала, доступность для людей с ограниченными возможностями. В этой классификации выделяются гостиницы:

  • Класса люкс. Такие заведения расположены чаще всего в центре города, в самых престижных зданиях, имеют большой обслуживающий штат, доходящий до соотношения 1:1. У них всегда отличное, дизайнерское, часто тематическое, оформление помещений, эксклюзивная мебель, много различного оборудования, хорошая кухня, номерной фонд только высокого уровня. Обычно в таких гостиницах не бывает больше, чем 400 номеров, а чаще и намного меньше.
  • Отели высокого класса. Такие заведения могут иметь достаточно большой (до 2000) и разнообразный номерной фонд, располагаются в черте города, им характерен качественный дизайн и современное оборудование, отлично подготовленный персонал и широчайший перечень предоставляемых услуг по ценам выше среднего.
  • Среднего уровня. Отели массового сегмента могут быть очень большими, номерной фонд включает как номера люкс, так и бюджетные варианты, оформление стандартное, как и перечень услуг. Персонал профессиональный, но в небольших количествах. Такие отели могут размещаться в черте города и в пригородах, а цены находятся в средних пределах по региону.
  • Апарт-отели. Особый вид отелей квартирного типа с кухней, функционирующих на основе самообслуживания: персонал только готовит номера к приезду гостей. Обычно обстановка в таких заведениях достаточно скромная, но есть все необходимое, включая кухонное оборудование. Номеров в них немного, цены средние и ниже среднего.
  • Гостиницы эконом-класса. Такие заведения рассчитаны на непритязательного туриста, здесь минимум удобств, персонала и оборудования, зато низкие цены.

система классификации средств размещения

Размер

Классификация средств размещения по размеру позволяет выделить:

  • Малые отели. В Европе и США таковыми считаются гостиницы до 100 номеров, а в России масштабы меньше и малый отель – это заведение не более чем с 50 номерами.
  • Средние гостиницы. От 100 до 300 номеров, а в России до 200.
  • Большие отели. В них обычно бывает от 300 до 600 номеров.
  • Гиганты. Это отели с огромным номерным фондом – свыше 600 штук. В СССР такой была гостиница «Россия».

Международная классификация

Система классификации средств размещения в разных странах может различаться. Во всем мире самой популярной типологией является звездность отелей, но в Великобритании, например, вместо них используют короны или ключи, а в Индии принята балльная система.

Для отнесения отеля к определенной категории принимаются во внимание многие факторы, но чаще всего к ним относятся: состояние номерного фонда, качество и количество предлагаемых услуг, в том числе дополнительных, качество питания, состояние здания и прилегающих территорий, дизайн помещения и географическое положение, количество и уровень обслуживающего персонала.

Характеристика «звездной» классификации

В международной практике установилась следующие параметры, которым должен отвечать отель, чтобы его отнесли к определенной категории:

  • Одна звезда. Такие отели предлагают минимальный комфорт, обычно в них немного номеров, большая часть из которых многоместные, санузел, как правило, общий. В них нет дополнительных услуг, часто даже не предлагают питания.
  • Две звезды. Такие отели предлагают услуги ночлега и душа. Все остальное – за отдельную плату. Обычно в этом же здании располагается кафе или ресторан, номерной фонд скромный, с небольшим количеством синглов.
  • Три звезды. Это самый распространенный тип отелей, предлагающих стандартный набор услуг: ночлег, завтрак, санузел в номере. В них есть большой перечень дополнительных услуг.
  • Четыре звезды. Это отели повышенной комфортности: здесь уже речь идет не только о наборе услуг, но и об отличном дизайне, сервисе.
  • Пять звезд. Здесь все говорит о роскоши: местоположение, оформление номеров, дизайн, кухня в ресторане. Отели предлагают огромный перечень услуг. В таких гостиницах жить не только комфортно, но и престижно.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.