Компактная новинка является в некотором роде уникальным автомобилем. Ведь это первая машина во всей линейке концерна «Фольксваген», в основу которой было решено положить модульную «тележку» MQB. Кстати, одна из особенностей данной модели заключается в том, что двигатели на неё устанавливают исключительно поперечно. Впрочем, это не единственная изюминка этого автомобиля.
Дизайн
Любой оставляемый об «Ауди А3» отзыв содержит в себе подробные комментарии владельцев, касающиеся внешности хэтчбека. Она действительно презентабельна. Точеные элементы, плавные линии капота, оригинальные, крупные фары со светодиодной окантовкой – машина смотрится очень изысканно. К тому же каждый компонент демонстрирует «породу» Audi. А украшает переднюю часть большая радиаторная решетка и расположенные по бокам воздухозаборники прямоугольной формы.
Главной изюминкой задней части является мощная выхлопная система, аккуратно вмонтированная в днище. Необычно выглядит куполообразная крыша на мощных стойках, а также увеличенные боковые зеркала со светодиодными повторителями поворотов. А нижнюю часть украшают четко вычерченные выштамповки. И, конечно, каждый человек, оставивший об «Ауди А3» отзыв, отмечает вниманием клиренс. Специально для российского рынка его увеличили до 165 мм.
Интерьер
Особого внимания заслуживает и салон новенького «Ауди А3». Седан отзывы получает исключительно положительные, как и хэтчбек. Потому что салон модели выполнен действительно на лучшем уровне. Все выглядит презентабельно и эргономично. Приборная панель максимально проста и понятна, кнопки управления тоже расположены удобно. Качество материалов, комфортные кресла, отличная боковая поддержка – вот какие достоинства отмечают вниманием владельцы этого автомобиля.
Багажник для машины такого класса тоже вместительный. У седана его объем составляет 425 литров, а у хэтчбека – 380 л. И, конечно, внутри есть всё необходимое для водителя. Это камера заднего вида, система климат-контроля, 6 подушек безопасности, противотуманные фары, парктроник, ABS и ESP. В общем, машина создана для комфорта. И это доказывает каждый оставленный об «Ауди А3» отзыв.
Что под капотом?
Предлагается автомобиль с четырьмя разными двигателями. Самым слабым является 122-сильный 1.4-литровый TFSI. До «сотни» машина с таким мотором разгоняется за 8.4 секунды, а заявленный расход составляет около 4.7 литров на 100 километров в смешанном цикле. Максимум, которого может достичь автомобиль, - 217 км/ч. Следующим по рейтингу мощности идет «Ауди А3 1.8». Отзывы этот мотор получает только положительные. Владельцы говорят, что он тяговитый, мощный, обеспечивает великолепную динамику. А ещё он экономичный. Максимальная скорость модели с таким мотором составляет 235 км/ч. Отметки в 100 км/ч стрелка спидометра достигает за 7.3 секунды после начала движения. А потребляет этот 180-сильный двигатель около 5.6 литров.
Ещё новинка предлагается с 2-литровым мотором на 150 л.с. Этот TDI-двигатель способен потреблять чуть больше четырех литров дизеля на 100 километров. А его максимальная скорость равна 220 км/ч! Разгоняется машина, правда, немного дольше до отметки в 100 км/ч – за 8.7 с. Но самый мощный двигатель вырабатывает 300 «лошадей». Это тоже TDI-мотор, объемом в 2 литра. Но его скоростной предел равен 250 км/ч, а разгон занимает 4.9-5.3 с. Расходует двигатель примерно 7 литров топлива.
Что рассказывают владельцы?
В связи с кризисом многие люди решили не приобретать версии с 300-сильным мотором, а сделать выбор в пользу более бюджетных моделей с агрегатом на 122 л.с. Водители, купившие данный автомобиль, уверяют, что динамика у него неплохая. Но дух во время езды не захватывает. Впрочем, это не для всех является важным критерием. Самые приятные ощущения от ускорения – до отметки в 130 км/ч. После этого мощность у мотора несколько угасает. Зато со светофора можно уйти первым.
«Автомат» немного задумчив. Но после некоторого времени от начала работы ускоряется. Ещё владельцы не рекомендуют использовать режим dynamic, потому что сразу чувствуется, как тяжелеет руль. И КПП начинает себя вести иначе, переключая скорости на высоких оборотах. В общем, это режим для трассы, но никак не для города. Потому что машина дёргается. Лучше по улицам ездить в режиме auto. Кстати, многие отмечают вниманием электромеханический усилитель руля, в основу которого разработчики положили электромотор. Находится он на рейке. А функционирует совместно с большим количеством различных датчиков. Так что усилитель может менять своё усилие в зависимости от скорости, на которой движется машина.
Оснащение
Как и любой автомобиль немецкого производства, отличной комплектацией может похвастаться «Ауди А3». Хэтчбек отзывы получает исключительно положительные. Потому что у него, как и у седана, очень широкий перечень оборудования. В максимальной комплектации в список включен датчик давления в шинах, адаптивный «круиз», система предотвращения столкновения и контроля за полосой движения (+ слепые зоны), запасное колесо, галогеновая оптика, обогреваемые форсунки омывателя, звукоизолирующее остекление с теплозащитой, электроприводные зеркала с обогревом и многое другое.
Ещё есть парктроник, тонировка, система управления дальним светом, омыватель фар, люк (одна из самых дорогих опций – стоит около 80 000 р), коврики в салоне, внутреннее освещение, подсветка, система «старт/стоп», спортивные сиденья, алюминиевые накладки на пороги, 2-тональный сигнал, сервотроник и многое другое. Конечно, модель в максимальной комплектации и стоит недешево. С самым слабым двигателем она обойдется примерно в 2 миллиона рублей.
Управление
Эту тему затрагивает каждый человек, оставляющий об «Ауди А3» отзыв. Как утверждают многие, рулится данный автомобиль отлично. Управление доставляет только удовольствие. Шоферы уверены, что не последнюю роль в этом сыграла отличная подвеска «МакФерсон», усилитель руля и дисковые тормоза. Любые неровности машина проезжает так, что ни водитель, ни пассажир этого не почувствуют. Правда, настоящее бездорожье следует избегать. Пусть клиренс у российских моделей больше, чем у европейских, он всё равно не подходит для прохождения глубоких ям и выбоин.
В повороты машина тоже входит идеально. В этом плане исключительно положительные комментарии получает «Ауди А3 хэтчбек». Отзывы владельцев ещё нередко затрагивают вниманием такую тему, как обслуживание. Они говорят, что Audi выпускает качественные, надежные автомобили, которые редко ломаются. Но даже ТО многим обходится недешево. 14 000 рублей придется отдать лишь за замену фильтров и масла. Но это можно понять, ведь Audi – премиум-бренд.
Минусы
Конечно, у каждого автомобиля имеются свои недостатки, даже если он кажется совершенным. Не стал исключением и «Ауди А3». Отзывы владельцев помогают понять, что именно может в этой машине не понравиться. Люди говорят, что если немного приоткрыть окно, то внутрь салона сразу попадёт дождь. Форсунки поливают багажник, крышу, лобовое стекло и даже едущие сзади машины. А из-за аэродинамики вода от дворников направляется на боковые стекла. В общем, не совсем продуманный момент. Многим не нравится, что двери открываются недостаточно широко и тяжеловато. Плюс ко всему хлопают довольно громко.
Также говорят, что сзади маловато места для троих. Двое поместятся с максимальным комфортом. Но вот третий будет лишним. Ему сильно помешает высокий тоннель. В общем, больше никаких весомых недостатков нет в «Ауди А3». Отзывы владельцев в основном рассказывают только о преимуществах, которых в этом автомобиле явно больше.
Кому подходит эта машина?
Как можно видеть, в основном положительные получает «Ауди А3» (автомат) отзывы. Все владельцы отмечают вниманием разные детали. Одних больше всего радует двигатель, других – «сочный» и качественный звук, исходящий из мощных колонок. Вообще, этот автомобиль идеально подходит людям, ценящим спортивный характер у машины. И тем, кто привык к гольф-классу. Ведь «А3» в длину достигает всего 4 241 мм. Эта машина оправдает ожидание тех людей, которые хотели стать владельцами привлекательного автомобиля премиального класса. В этом немецком хэтчбеке будет комфортно как водителю, так и его пассажиру. Недаром уже многие успели приобрести себе эту новинку.