Для поиска информации в сети Интернет заинтересованные в товарах и услугах пользователи вводят в поисковые системы свои запросы – ключевые слова и фразы. Каждый запрос представляет собой потребности и желания конкретного пользователя системы поиска. Эти запросы анализируются поисковыми системами, на их основании выдаются результаты поиска подходящих пользователю сайтов.
Контекстная реклама
Чтобы понять, что такое контекстная реклама, необходимо рассмотреть ее основные признаки:
- Объявления контекстной рекламы показываются лишь тем пользователям, которые могут быть в ней заинтересованы.
- Рекламодатель оплачивает только переход пользователя по рекламной ссылке, а не время ее показа.
- Рекламодатель определяет стоимость перехода посетителя на свой сайт.
- Показы рекламных объявлений происходят в зависимости от стоимости, которую рекламодатель платит за переход по ней.
- Зависимость рекламной кампании от аудитории показа, так как подача рекламных объявлений основана на поисковых запросах пользователей.
- Четкий контроль эффективности проводимой компании. Число переходов с рекламных объявлений на сайт легко подсчитывается. При этом производится анализ как площадки для размещения рекламы, так и самого рекламного объявления по отношению количества его показов к количеству переходов с него.
- Быстрая отдача вложений.
Анализ поисковых запросов
Польза от получения и анализа вводимых поисковых запросов для любого бизнеса, действующего в Интернете, огромна. Благодаря анализу этих запросов выделяются развивающиеся направления бизнеса, и продукт адаптируется под целевую аудиторию пользователей. В результате сайт продвигается в поисковой системе в первые строчки рейтинга и получает возможность чаще просматриваться посетителями.
К примеру, компания занимается реализацией микроволновых печей. Чтобы найти ее сайт в интернете, пользователь должен ввести запрос «купить микроволновку».
Для того чтобы сайт компании находился как можно выше в результатах поиска, ключевые слова, размещенные на нем, должны быть максимально релевантными (соответствовали занимаемой компанией нише). Тогда он опередит общетематические сайты, и его посетит больше потенциальных покупателей.
Как подобрать ключевые слова
Очень простой для обращения, но весьма мощный по своим характеристикам инструмент, упрощающий поиск ключевых слов в "Яндексе", предлагает планировщик ключевых слов "Яндекс. Вордстат".
На главной странице "Яндекс. Вордстат" находится строка для ключевого слова, ряд переключаемых функций и кнопка «Подобрать». В строку вводится ключевая фраза для поиска, а кнопка «Подобрать» необходима для его запуска.
Важные моменты:
- в строке допускается использование операторов ключевых слов;
- исключать лишние слова можно также непосредственно в строке.
Для уточнения поиска полезно всегда указывать регион, в котором будет искаться товар или услуга. Указание в качестве региона целой страны дает обычно очень большой выбор вариантов, поэтому лучше ограничиться городами.
После выбора города необходимо поставить переключатель в позицию «по словам» и нажать кнопку «Подобрать». На экране появляется таблица из двух столбцов.
В левом расположены те фразы, которые подходят под введенный запрос, а в правом – слова, введенные пользователями вместе с нашим запросом. То есть в этом столбце находятся ключевые слова, которые тоже необходимо включить в перечень. В этом же сервисе "Яндекса" можно изучить историю запросов и определить спрос за любой период. Для этого потребуется лишь поставить переключатель в позицию «История запросов».
Оценивая полученную информацию, можно гибко менять стратегию контекстной рекламы, принимая решения, как проводить рекламные кампании в каждом конкретном городе.
Для Chrome разработан удобный плагин, направленный на подбор ключевых слов – сервис Yandex Wordstat Helper, который существенно экономит усилия и время на поиск ключевых слов в "Яндексе". Его можно установить из интернет-магазина Chrome.
Что такое "Яндекс. Директ"
Это система размещения объявлений в рекламной сети "Яндекса" и его поисковой системе. Для каждого конкретного пользователя эти объявления являются индивидуальными, потому что для их размещения система использует те поисковые запросы, которые этот пользователь вводил в систему ранее. Поэтому такая реклама является контекстной.
"Яндекс. Директ" одновременно отображает рекламные объявления не только в результатах поиска "Яндекс", но и на других ресурсах:
- "Одноклассники";
- "Живой журнал";
- онлайн-газета «Из рук в руки»;
- поисковик «Апорт»;
- портал Mail.ru.
Как провести рекламную кампанию
Стратегия грамотной кампании по контекстной рекламе продукта в системе "Яндекс. Директ" состоит из трех частей:
- изучение и формирование ключевых запросов;
- создание на их основе эффективных рекламных объявлений;
- анализ результатов.
Формирование ключевых запросов
Первым этапом формирования рекламной кампании становится определение целевой аудитории рекламируемой услуги или товара, ее общих характеристик.
Главной целью рекламной кампании является создание активного трафика, который может быть достигнут только при работе с верно подобранной целевой аудиторией. В случае ошибки на этом этапе компания рискует растратить рекламный бюджет на низкий трафик и в результате получить настолько же низкую эффективность всей рекламной кампании.
Исходя из результатов этого этапа, проводится поиск ключевых слов в "Яндексе", которые формируются из особенностей рекламируемого товара. Разработано несколько стратегий подбора, но использование средне- и низкочастотных запросов признается специалистами наиболее эффективным.
Разработка рекламных объявлений
После того как проведен поиск ключевых слов в "Яндексе", составляются рекламные объявления. Важно использовать найденные ключевые фразы в заголовках и тексте этих объявлений. Под каждую ключевую фразу создается отдельное объявление.
Места размещения рекламы
Контекстная реклама размещается в выдаче в нескольких вариантах.
Спецразмещение
При этом варианте реклама располагается в верхней части страниц, которая видна пользователю сразу после открытия и поэтому наиболее выгодна. При спецразмещении на странице располагается не более трех рекламных объявлений, используемых для продвижения сайтов по узким запросам.
Гарантированные показы
Для более широких запросов используется часть страницы справа от блока выдачи результатов. Там размещаются до четырех статических блоков, соответствующих ключевой фразе запроса.
Объявление в ротации
Эти объявления имеют самую низкую стоимость. Однако и показы их не гарантированы. Чем большее количество размещенных объявлений соответствует запросу, тем меньше шансов на показ каждого из них.