Если вы чувствуете, что возможности вашего компактного фотоаппарата вас ограничивают, есть достаточно причин для того, чтобы обратить свое внимание на DSLR-камеры. Это современные устройства, обладающие большими сенсорами изображения, превосходной оптикой, надежными ручными средствами управления, повышенной производительностью и универсальностью сменных объективов. Правда, вся эта дополнительная функциональность стоит дорого, и цена цифрового зеркального фотоаппарата может вырасти, особенно после приобретения дополнительных аксессуаров.
Кроме того, необходимо помнить, что деньги вкладываются в систему DSLR-камеры. Если первым аппаратом был Canon, то есть большая вероятность того, что следующим будет модель того же производителя, чтобы осталась возможность использовать старые объективы и аксессуары. Ниже приведены наиболее важные аспекты, которые следует учитывать при покупке цифровых зеркальных фотоаппаратов, а также перечислены самые рейтинговые модели, существующие сегодня.
Понимание размера сенсора
Большинство потребительских зеркалок используют датчики изображения, размеры которых хотя и намного больше, чем у обычных цифровых фотоаппаратов, но несколько меньше, чем 35-мм кадр пленки. Это может немного путать, когда говорят о поле зрения камеры, так как фокусные расстояния для компактов часто сравниваются с 35-мм эквивалентом. Стандартный сенсор APS-C имеет 1,5-кратный «кроп-фактор». Это означает, что 18-55-мм объектив, который поставляется в комплекте с большинством зеркалок, охватывает 35-мм поле зрения, эквивалентное 27-82,5 мм. Это сравнимо с 3Х зум-объективом обычного фотоаппарата с фокусным расстоянием от 28 мм.
У большего сенсора есть много преимуществ. Он позволяет лучше контролировать глубину резкости изображения – изолировать объект и создать размытый фон. Такой эффект часто называют японским термином «боке». О его качестве написано много, но общее правило заключается в том, что чем больше света попадает на матрицу, что численно выражается диафрагмой, апертурой или числом f, тем более размытый фон можно получить. Объектив с максимальной диафрагмой f/1,4 пропускает в 8 раз больше света, чем с f/4, и может создать меньшую глубину резкости при равном фокусном расстоянии и дистанции съемки.
Еще одна причина, по которой стоит остановить свой выбор на большом сенсоре, – это сведение к минимуму шумов изображения. 20-Мп DSLR имеет гораздо большие пиксели, чем обычный фотоаппарат с той же разрешающей способностью. Эти крупные пиксели позволяют установить более высокую чувствительность сенсора, измеряемую в цифровой форме как ISO, при меньшем шуме изображения. Преимущество большей площади поверхности состоит в том, что изменения цвета или яркости более постепенные, чем у «мыльниц». Это дает возможность добиться более естественных снимков с большим ощущением глубины.
Полнокадровые фотоаппараты
Некоторые зеркальные DSLR-камеры (Canon EOS 6D) оснащены сенсорами, которые равны по размеру 35-мм пленке. Эти полнокадровые устройства, как правило, дороже, чем их аналоги с матрицей APS-C. Если в перспективе есть намерение перейти к полному кадру, следует быть внимательным при покупке объективов. Некоторые из них предназначены для использования только с APS-C. Canon называет линейку своих APS-C-объективов EF-S, а линзы, охватывающие полный кадр, называются EF. DSLR-камеры Nikon используют подобный подход, маркируя «урезанную» оптику сочетанием DX, а полнокадровые – FX. Sony к своим объективам APS-C добавляет обозначение DT, а Pentax называет их DA.
Выбор фотоаппарата
Очень важно выбрать камеру, которая комфортно лежит в руках. Хотя большинство зеркалок близки по размерам и сборке, стиль рукояти, положение органов управления, а также другие эргономические характеристики могут резко отличаться.
Выбранная цифровая камера DSLR должна быть самой удобной в использовании. Если она слишком велика или мала, чтобы быть комфортной, если элементы управления не расположены так, как бы этого хотел пользователь, скорее всего, вы не сможете наслаждаться съемкой в полной мере.
Зеркальный видоискатель
По определению DSLR имеет оптический визир, который показывает изображение, захваченное объективом камеры, но не все они одинаковы. Зеркало направляет свет к одному из двух типов видоискателей. Первый из них – пентазеркало – обычно находится на аппаратах начального уровня, таких как Canon EOS Rebel SL1 стоимостью 549,00 долларов или Nikon D5500. В этом типе видоискателя для перенаправления изображения в глаз фотографа используются 3 зеркала, которые переворачивают его так, что оно оказывается правильным, в отличие от перевернутой картинки на сенсоре в действительности.
Пентапризма
Второй тип видоискателя DSLR-камеры – это пентапризма. Она представляет собой твердую стеклянную призму, которая делает то же, что и пентазеркало. Первая, как правило, тяжелее и ярче, чем второе. Дополнительная яркость облегчает кадрирование изображений и позволяет лучше убедиться в том, что фотография находится в фокусе. Пентапризмы обычно начинают появляться в зеркальных фотоаппаратах среднего диапазона, таких как EOS Canon 80D стоимостью 1199,00 долларов США, и являются стандартом в профессиональных устройствах, таких как Canon EOS-1D X Mark II (5999,00 долларов). Pentax K-70 – одна из немногих моделей начального уровня с видоискателем данного типа, который обладает стопроцентным охватом. Эта доступная камера отличается полной герметизацией для использования в дождливые или снежные дни.
Следует также обратить внимание на увеличение и процент покрытия кадра, так как он дает представление о фактическом размере снимка и показывает, сколько захваченного изображения можно увидеть. В обоих случаях лучше искать максимальные числа.
Другой вариант: EVF
Небольшое число зеркальных фотоаппаратов на рынке предлагает третий вариант видоискателя – электронный. DSLR-камеры Sony с фиксированными полупрозрачными зеркалами, такие как Alpha 77 II, иногда называют SLT. Вместо того чтобы перенаправлять свет в глаз, он отражается на датчик автоматической фокусировки. Если пользователь не настроен на оптический видоискатель, то эти камеры стоит рассмотреть. Даже полнокадровый флагман Sony Alpha 99 стоимостью 1998 долларов использует OLED EVF, сторонясь стеклянной пентапризмы, распространенной в других полнокадровых зеркальных фотоаппаратах. Если такой вариант подходит, то можно также исследовать и беззеркальные камеры – урезанные модели с таким же размером сенсора, что и у DSLR-аппаратов, но без зеркала, которые дублируют изображение, попадающее на матрицу в режиме реального времени.
Непрерывная съемка
По сравнению с обычными цифровыми аппаратами DSLR-камеры – это еще и высокая скорость. Время между нажатием кнопки спуска затвора и захватом изображения, называемое задержкой срабатывания затвора, и время между снимками зачастую является проблемой компактных фотоаппаратов. Зеркальные камеры, как правило, фокусируются очень быстро, и задержка затвора у них почти неощутима. Непрерывная съемка измеряется в кадрах в секунду. Необходимо искать камеру, которая может снимать 3 к/с, хотя спортивным фотографам и натуралистам понадобится аппарат, снимающий быстрее 5 к/с.
Скорость автофокуса
Конечно, система автоматической фокусировки должна успевать за частотой кадров. Базовые зеркальные фотоаппараты, такие как Nikon D3300, часто имеют лишь несколько точек автофокусировки, что затрудняет отслеживание движущихся объектов.
У камер высокого класса Canon 7D Mark II и Nikon D500 точки автофокусировки охватывают большую часть кадра, что делает их фаворитами у пользователей, занимающихся фотографированием спортивных событий и дикой природы. Непрерывная съемка и автофокусировка идут рука об руку, поэтому важно искать фотоаппарат, который обладает достаточными показателями по этим двум параметрам.
Визирование по экрану и HD-видео
Запись видео в настоящее время является стандартной функцией зеркальных фотоаппаратов. Нужно искать тот, который держит автофокус во время записи. Также следует проверить скорость автоматической фокусировки при съемке в режиме живого изображения, так как она часто может быть очень медленной. Компания Canon добилась успехов в повышении скорости автофокуса при записи видео в моделях T6s и 70D, а камеры Sony фокусируются так же быстро во время записи видео, как и при фотографировании. Если пользователь планирует использовать функцию видео часто, то важно наличие гнезда входа микрофона – внешний будет записывать гораздо лучше, чем встроенный.
Телеобъектив
Большинство начинающих пользователей цифровых зеркальных аппаратов не собираются приобретать дополнительную оптику, но есть те, кто считает необходимым расширить стандартную комплектацию. Прежде всего в дополнение к стандартному 18-55-миллиметровому выбирают телеобъектив. Используется, как правило, изменяемый зум, начиная с 55 мм и заканчивая 200 мм или 300 мм, что поможет производить более приближенные дальние снимки. План расходов на такую оптику должен предусматривать 200–300 долларов США.
35-мм объектив
Еще одним популярным видом оптики является быстрый, с нормальным углом, простой объектив. До того как зумы стали популярны, пленочные зеркальные фотоаппараты часто снабжались 50-мм оптикой f/2. Из-за меньшего сенсора в потребительских зеркалках сегодня это соответствует 35-мм f/2.
Стандартный угол дает поле зрения, которое почти не отличается от глаза человека, а быстрая диафрагма позволяет снимать в условиях низкой освещенности, а также изолировать объект путем размывания фона. В зависимости от DSLR-камеры цена этих объективов может варьироваться, но следует ожидать, что она будет находиться в диапазоне от 175 до 350 долларов США.
Внешняя вспышка
Несмотря на то что потребительские зеркальные фотоаппараты, как правило, имеют встроенные вспышки, многие фотографы предпочитают более мощные внешние устройства. Они излучают больше света, и часто их можно перемещать, чтобы для освещения объекта использовать отраженный свет. Отражения вспышки от потолка для освещения всей комнаты можно добиться с помощью специального устройства, но не выдвижной системой DSLR-фотоаппарата. В зависимости от потребностей в энергии, времени заряда и возможности переноса внешняя вспышка может стоить от 150 до 500 долларов США.
Внешний экран
Монитор для DSLR-камеры устраняет ограничения маленького экрана на задней панели фотоаппарата, который не позволяет производить точную фокусировку во время съемки, успевать замечать блики и тени, корректировать баланс белого и снимать под большим углом.
Стабилизатор
Стабилизатор DSLR-камеры – это устройство, которое позволит свести к минимуму нежелательные движения. Например, трехосевой DJI Ronin-M с электронным подвесом предназначен для фотоаппаратов весом до 3,6 кг. Он предоставляет полную свободу фотографу во время работы над снимками в течение 6 ч – это время автономной работы устройства на одном заряде аккумулятора. Достаточно закрепить камеру и сбалансировать ее, а встроенный процессор сам произведет нужные настройки. Точность в 0,02° удовлетворит самых требовательных профессионалов.
Кроме того, возможно удаленное управление стабилизатором через Bluetooth и приложения для iOS. Поддерживается модуль DJI LightBridge, который транслирует видео на расстояние до 1,5 км.
Сумка
Еще один необходимый аксессуар – это сумка для DSLR-камер. Sony LCS-BDF, например, представляет удобный и компактный чехол, который вмещает фотоаппарат, зум-объектив и дополнительную оптику. Сетчатые карманы спереди предназначены для транспортировки и хранения различных носителей, фильтров и т. п. Есть дополнительный карман сзади и ремень на плечо с мягкой съемной накладкой.