Ретаргетинг в "Яндекс.Директ": что это такое, и как правильно с ним работать? Данные вопросы интересуют начинающих специалистов и предпринимателей. Любой владелец интернет-магазина желает, чтобы посетителей становилось больше, увеличивались продажи и росла конверсия. Именно для достижения таких целей и создан ретаргетинг.
Понятие "ретаргетинг" простыми словами
Популярный инструмент продвижения сайта компании — это контекстная реклама. Пользователи видят небольшое сообщение, которое появляется, исходя из интересов и поисковых запросов. Вероятный клиент ненавязчиво получает информацию о компании, продукте или товаре.
Перейдя по ссылке из контекстной рекламы, пользователь попадает на сайт первый раз и знакомится с его содержимым. Просматривает картинки, читает тексты, ищет нужные сведения, чтобы принять решение. В идеальном варианте клиент делает выбор сразу, но в большинстве случаев покидает сайт.
Задача компании - вернуть пользователя с принятым решением. В этот момент в работу включается ретаргетинг в "Яндекс.Директ". Это технология позволяет возвращать потенциальных клиентов обратно на сайт. В настоящее время называется «Условия подбора аудитории».
Ретаргетинг рекламирует товары, услуги или ссылки пользователям, которые ранее уже посещали сайт и выполняли там какие-либо действия:
оставались на странице более 1 минуты;
- добавили товар в корзину, но не сделали заказ;
просмотрели, но не купили;
и так далее.
Главная задача — повысить эффективность рекламы. При грамотной настройке конверсия повышается до 35% с одним и тем же пользователем, посещавшим сайт во второй и другие разы.
Разбираться с принципами работы ретаргетинга надо последовательно, чтобы понимать, с чем имеете дело, и как лучше реализовать. Настройка рекламных инструментов должна быть осознанной, тогда и будут результаты.
Ретаргетинг в "Яндекс.Директ": примеры
Вернуть потенциального клиента обратно на нужный сайт сложно. Интернет полон аналогичных друг другу ресурсов, и сделать уникальное предложение всё труднее.
Ретаргетинг напоминает пользователям о существовании сайта в рекламной сети яндекса (РСЯ). В систему РСЯ включены десятки тысяч площадок на сайтах, в мобильных и Smart TV-приложениях. В зависимости от настроек можно получить тысячи показов в день целевой аудитории с минимальными затратами.
Схема работы ретаргетинга состоит из трёх основных этапов:
Посетитель заходит на сайт и совершает какие-то действия и уходит.
Он регулярно видит контекстные объявления в РСЯ, связанные с действиями на том сайте.
Возвращается обратно на сайт и делает выбор.
Проверить схему на практике легко:
- Найдите в "Яндексе" интернет-магазин постельного белья.
Выберите ресурс, который имеет контекстную рекламу.
Просмотрите несколько товаров, добавьте один из них в корзину и покиньте сайт.
Через некоторое время этот товар будет присутствовать в объявлениях на большинстве других ресурсов, в социальных сетях и мобильных играх. Если это произошло, значит, отлично настроен ретаргетинг в "Яндекс.Директ", эффективность которого налицо.
Эта технология позволяет «преследовать» потенциального клиента контекстной рекламой, пока он посещает другие сайты или пользуется поисковиками.
Какие виды ретаргетинга существуют
Различают два вида ретаргетинга по принципу работы:
поведенческий;
поисковый.
Поведенческий ретаргетинг
Основывается на изучении действий пользователя на сайте. Посетитель исследует товары или услуги, просматривает каталог, фильтрует по каким-либо признакам, задаёт вопросы в поддержку. На одном из товаров он может задержаться дольше, чем на других, или даже добавить его в корзину. Однако покупку он не совершает и покидает интернет-магазин.
Причин может быть много: кто-то отвлёк, пропал Интернет, понадобился совет другого человека, но итог один — заказ не оформлен.
Поведенческий ретаргетинг в "Яндекс.Директ", настройка которого выполнена исходя из того, какие действия совершаются пользователем, начинает напоминать о существовании сайта на всех площадках РСЯ.
Появляются контекстные объявления с просматриваемым товаром или с аналогами по низкой цене. Предлагаются промоакции на этот продукт или бесплатные услуги при покупке.
Главная цель поведенческого ретаргетинга — вернуть пользователя на сайт и стимулировать на покупку.
Поисковый ретаргетинг
В его действии учитываются запросы пользователя в поисковиках. Исходя из того, что человек ищет, подбираются рекламные объявления. Эти предложения отображаются на страницах поисковой системы, а также на других ресурсах и площадках.
Мы рассматриваем поисковый ретаргетинг в "Яндекс.Директ". Что это такое, можно проверить, набрав в поиске 1–2 раза «постельное белье». Просмотрев несколько сайтов, через некоторое время везде будут появляться подобные объявления:
купите постельное белье-сатин со скидкой 25%;
постельное белье (Иваново) по выгодной цене;
и так далее.
Целью здесь является привлечение пользователей на сайт и увеличение контактов с брендом. Это повышает узнаваемость магазина и лояльность вероятных клиентов.
Преимущества ретаргетинга
Главным плюсом ретаргетинга является то, что специалист настраивает показ рекламных объявлений, исходя из действий, совершаемых пользователем. Разобраться с этим вопрос лучше на конкретных примерах.
Обычное посещение сайта (посетитель открыл 1–2 страницы и какое-то время на них находился). В этом варианте следует задуматься про ретаргетинг в "Яндекс.Директ": как настроить его, чтобы клиенты вернулись и подробнее ознакомились с предложениями магазина? Все внимание уделяется самому сайту, чтобы пользователь открыл главную страницу или каталог
Просмотр разделов с конкретными товарами или услугами. Человек изучил продукт, но не сделал заказ и ушёл. Как правило, это происходит в случаях, когда клиенты изучают предложения от разных магазинов. В таком случае ретаргетинг поможет привлечь внимание покупателя к нужному товару с помощью акции, скидок, подарков или бонусов.
Товар добавлен в корзину, но нет заказа. Задача состоит в том, чтобы вернуть посетителя на страницу оформления покупки. Убедить сделать заказ поможет уникальное предложение, от которого сложно отказаться.
Товар куплен или услуга заказана. На данном этапе задача такого инструмента как ретаргетинг в "Яндекс.Директ" - как настроить показы, чтобы сохранить лояльность клиента? С помощью контекстной рекламы можно периодически напоминать о своём магазине, рассказывать о распродажах и сделать обычного покупателя постоянным.
Ретаргетинг помогает стимулировать посетителей и потенциальных клиентов на всех этапах, от поиска товара до покупки.
Правильные настройки:
привлекут новые контакты;
повысят узнаваемость бренда;
трансформируют «холодных» клиентов в «тёплых»;
увеличат конверсию;
обеспечат лояльное отношение к ресурсу.
Ретаргетинг в "Яндекс.Директ": виды и советы по настройке
Ранее уже были описаны два вида ретаргетинга: поведенческий и поисковый. Также проводят различия по аудитории:
Целевая.
Сегментная.
Разница кроется в том, кому будут показаны рекламные объявления. Каждое из них требует определённых настроек, от которых зависит результат. Но подготовительный этап в обоих случаях одинаковый, без него остальные действия выполнить не удастся.
Подготовка к настройке
Работа начинается с регистрации учётной записи на "Яндексе". Как только появится почтовый ящик, все остальные сервисы станут автоматически доступными.
Зарегистрируйтесь на "Яндекс.Почта".
Создайте счётчик на "Яндекс.Метрика".
Настройте счётчик "Метрики".
Поместите его на сайт перед закрывающим тегом </head>
Переходите к настройке ретаргетинга.
Создать рекламную кампанию в "Яндекс.Директе" можно сразу или после того, как настроите цели или сегменты.
Целевой ретаргетинг — настройка целей
Целевой ретаргетинг в "Яндекс.Директ", настройка которого основывается на выборе цели.
Целью является действие пользователя на ресурсе, которое приводит к нужному результату. "Яндекс.Метрика" позволяет задавать 4 типа целей:
Количество просмотров.
Посещение страницы.
javascript-событие.
Составная цель.
Здесь очень важно определить цели, по которым будут «преследоваться» посетители. Для каждого типа ресурса задаются разные параметры.
!!! Совет. Для интернет-магазина рекомендуется использовать минимум три цели:
- товар добавлен в корзину, заказ не оформлен, ушёл;
клиент посещал корзину, но заказ не сделал;
начал оформлять заказ, но не оформил, покинул сайт.
Для примера изучите, как настроить цель «количество просмотров»:
Зайдите на "Яндекс.Метрику";
Кликните на «Настройки» в вертикальном меню слева;
В горизонтальном меню справа выберите «Цели»;
Дайте понятное название (Посещения страниц сайта);
Установите параметр «Просмотр» (3 — это значит, что объявления по ретаргетингу будут показываться всем посетителям, просмотревшим минимум 3 страницы сайта);
Поставьте галочку «Ретаргетинг».
Подобным образом можно настроить любые цели по разным условиям.
Сегментный ретаргетинг — создание сегментов
За показ рекламных объявлений определённой части аудитории отвечает сегментный ретаргетинг в "Яндекс.Директ". Как настроить сегмент - подскажет небольшая инструкция:
- В Яндекс.Метрике перейти в отчёты.
Выберите «Мои отчёты».
Нажмите кнопку «Новый отчёт».
На верхней панели укажите период отчёта (по умолчанию установлен месяц).
Устанавливается условие «Визиты которых...» +.
Выберите условие «Поведение».
Установите категорию «Время на сайте».
Укажите «Больше 45 секунд».
Сохраните отчёт.
Таким образом настраивается сегмент посетителей, находившихся на сайте дольше 45 секунд. Им будут показываться объявления, которые созданы для этой аудитории.
Сегментировать посетителей можно по различным характеристикам, например:
по возрасту;
полу;
местоположению;
количеству времени, проведённому на сайте и т. д.
Их можно составлять самостоятельно или использовать готовые варианты, предлагаемые "Яндекс.Метрикой".
Новые посетители.
Вернувшиеся посетители.
Поисковый трафик и т. п.
Наличие сегментов в "Метрике" — это обязательное условие. Рекламная кампания, нацеленная на результат, должна содержать цель и сегмент, объединяя в себе несколько условий.
Рекламная кампания и объявление для ретаргетинга
Теперь, когда цели и сегменты сформированы, надо создать рекламную кампанию. Для этого необходимо перейти в раздел "Яндекс.Директ".
Здесь работа идёт с уже созданной кампанией, либо настраивается новая. Создание и настройка первой рекламной кампании — отдельная история. Изучите этот вопрос самостоятельно, поскольку в данной статье речь идёт о таком инструменте как ретаргетинг в "Яндекс.Директ".
Как настроить готовые объявления? Эта технология распространяется только на РСЯ, поэтому в рекламной кампании следует выбрать стратегию показов «Независимое управление для разных типов площадок» и отключить показы на поисковых площадках.
Далее создаётся рекламное объявление. Здесь нет строгих правил, используется текст, ссылки и изображения. Подберите заголовок, который привлечёт внимание посетителя, напишите объявление и добавьте интересную картинку.
Добавление условий ретаргетинга
Данный пункт— важный шаг на пути к успеху. Его настройку находятся в том же разделе чуть ниже. По умолчанию условия не заданы, надо нажать кнопку «Добавить».
Сначала ответим на вопрос: группы условий (ретаргетинг в "Яндекс.Директ") - что это, и как их выбрать?
Группы объединяют несколько параметров целей и сегментов в одно из заданных условий. Они делятся на три вида по выполнению пользователем условий группы в одном сеансе посещения сайта:
Выполнено хотя бы одно — это значит, что пользователь попал в сегмент или достиг какой-либо цели в одном сеансе.
Выполнены все — посетитель принадлежит заданному сегменту и при этом достиг определённой цели (например, мужчина 35–40 лет сделал заказ).
Не выполнено ни одного — клиент не вошёл в сегмент и не выполнил ни одной цели.
Выбрав условие группы, добавляйте цели и сегменты.
Следующим шагом необходимо установить период достижения цели. Оптимальным вариантом считается срок от 10 до 20 дней. Получается, что рекламные объявления будут показаны только тем посетителям, которые достигли цели за 10–20 дней, более поздние результаты (месяц, два, три назад) учитываться не будут.
Заключительный шаг — ставки
Клиенты, которые прибывают по объявлениям ретаргетинга, уже «тёплые», поэтому назначать ставки можно повыше, но не меньше РСЯ. Цена зависит от бюджета, направления деятельности, охвата аудитории и так далее. Дать конкретный совет, сколько выставить за клик, невозможно.
Назначьте ставку и сохраните настройки. Теперь смело можно сказать, что произведен ретаргетинг в "Яндекс.Директ". Настройка завершена.
Итог
Ретаргетинг в "Яндекс.Директ" — это технология, которая позволяет «догонять» посетителей, мотивируя их совершить какое-либо действие. Для интернет-магазинов важно, чтобы клиент оформил и оплатил заказ, для лендингов необходимо создание заявки и тому подобное.
Правильно настроенные цели и сегменты в "Яндекс.Метрике" помогают адресовать объявления наиболее подходящей аудитории, экономя средства на показах «холодным» клиентам.
Особенно рекомендуется тем, кто всеми методами борется за продажи и заявки. Грамотно составленные условия ретаргетинга повышают конверсию сайта до 30%, а также привлекаеют новых клиентов, делают бренд более узнаваемым. Нельзя не согласиться, что постоянно появляющиеся объявления не дадут забыть о фирме.