Астана - международный аэропорт: история, текущее состояние, перспективы

Казахстан занимает выгодное с точки зрения транспортной системы местоположение, связывая Европу и США с Азией. Вторым по размеру в стране является международный аэропорт Астана. Далее рассмотрена его история, современные параметры и перспективы.

астана международный аэропорт

История

Аэропорт в г. Астане появился в 1930 г., тогда он назывался Акмолинском. Аэропорт включал квадратное взлетно-посадочное поле, вокзал, представленный зданием на 8 комнат, также саманную маслогрейку, двухкомнатное сооружение для пилотов, подвальное бензохранилище. С городом его связывали пешеходная тропа и паром. На время паводков аэропорт закрывали.

Первым населенным пунктом, с которым было установлено регулярное воздушное сообщение Астаны, в следующем году стал Семей (тогда Семипалатинск). Перевозку осуществляли самолеты К-5, П-5, К-4, ПР-5, П-2.

С 1946 г. здесь стали постоянно базироваться ПО-2 Карагандинского авиапредприятия. На основе этого через 2 года сформировалось звено из трех приписных специалистов ПО-2, включенное в Карагандинский авиаотряд.

К тому времени значительно улучшили оснащение и расширили аэропорт: возвели финский домик для радиостанции, гараж и 3 саманных дома. Количество обслуживающего персонала увеличили с 40 до 50 человек. Начали принимать тяжелые самолеты Ли-2.

В 1951 г. удлинили взлетно-посадочное поле и стали садить Ил-12 и Ил-14. В 1954 г. сформировали эскадрилью, а парк пополнили Ан-2 и Як-12. С 1956 г. началась круглосуточная работа, и был создан Акмолинский объединенный авиаотряд. В 1959 г. значительно увеличили сеть воздушных линий с появлением самолетов АН-2. В следующем году аэропорт обрел класс 3.

В 1961 г. он получил первые самолеты ЛИ-2. В 1963 г. началось функционирование нового аэропорта, сменившего название вместе с городом на Акмолинск. В 1969 г. значительно повысился объем перевозок, и расширилась транспортная сеть с получением АН-24.

С 1975 г. начал полеты рейс из Алма-Аты через Целиноград (Астану) в Москву и обратно на ТУ-154.

международный аэропорт астана

Большое значение имело то, что статус столицы вместо Алма-Аты обрела Акмола (Астана). Международный аэропорт после этого реконструировали: увеличили взлетно-посадочную полосу, перрон, рулежные дорожки, заменили радионавигационное и осветительное оборудование, реконструировали аэровокзал, возвели здание VIP.

С 2002 по 2005 г. была проведена еще одна реконструкция, включающая создание нового пассажирского терминала.

С 2013 г. международный аэропорт Астана находится под управлением подразделения Қазақстан Темір Жолы Airport Management Group. Сейчас производится его реконструкция.

Современное состояние

АО «Международный аэропорт Астаны» является вторым в стране по внутренним авиаперевозкам после Алма-Аты. Он имеет одну взлетно-посадочную полосу, способную принимать любые самолеты. Казахстан характеризуется ежегодно возрастающим пассажирооборотом авиаперевозок, в том числе и Астана. Международный аэропорт достиг в 2015 г. данного показателя около 3,4 млн человек. Количество вылетов составляет до 40 в сутки. Пропускная способность равна 750 человек и 600 т груза в час. Аэропорт обслуживает 14 авиакомпаний и обеспечивает связь со всеми районными центрами Казахстана, а также с различными городами мира.

ао международный аэропорт астаны

Проблемы

Airport Management Group с получением управления над несколькими аэропортами Казахстана провела исследование их состояния и функционирования для последующей реконструкции. Был изучен и АО «Международный аэропорт Астана». Отзывы посетителей, журналистов и акима, Адильбека Джаксыбекова, свидетельствовали о таких проблемах, как большие очереди на паспортном контроле, нестабильная работа программы, высокие цены, незнание персоналом иностранных языков и пр. Особо критично это проявилось в контексте того, что в 2017 г. в Казахстане будет проходить выставка ЭКСПО. Местом проведения является Астана. Международный аэропорт, следовательно, будет принимать большинство ее посетителей. Это увеличит пассажиропоток, с которым уже возникают трудности.

АО "Международный аэропорт Астана" отзывы

Реконструкция

На основе этого был разработан уже реализуемый проект реконструкции аэропорта "Астана". Международный аэропорт прежде всего получит новый терминал, пропускная способность которого будет составлять 4 млн человек в год. С введением его в эксплуатацию общий пассажирооборот увеличится вдвое (до 7 млн человек в год), а старый терминал переведут на внутренние рейсы. Заменена система паспортного и таможенного контроля для упрощения их прохождения. К тому же планируется повысить качество сервисных услуг. Для этого Airport Management Group сотрудничает с мировыми лидерами в предоставлении пассажирских услуг (Swiss Post) и обеспечении бортового питания (Gate Gourmet). Благодаря этому будет повышено качество обслуживания и еды как в аэропорту, так и в самолетах. При этом предполагается уменьшить цены в магазинах и кафе аэропорта. Кроме того, планируют организовать работу такси и улучшить транспортное сообщение с городом.

Астана международный аэропорт

Наконец, возможно внедрение правила «открытого неба», за счет которого доходы аэропорта повысятся от обслуживания зарубежных авиакомпаний, которые смогут летать без согласований и ограничений.

астана международный аэропорт

Кроме того, рассматривается целесообразность создания в Астане международного авиахаба.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.