Хаяо Миядзаки всегда говорил, что жизнь стоит прожить. Неважно, сколько будет препятствий на твоем пути, не имеет значения, насколько все зашло в тупик. Жизнь всегда дарит удивительные моменты, неожиданные встречи, и все будет так, как должно быть. В бесконечной пелене серых будней всегда есть место для ярких красок. Жизнь - удивительная вещь, особенно когда стереотипные истории, где добро побеждает зло, меркнут перед сказанием о том, как зло защищает добро (Хаяо Миядзаки, «Замок Калиостро»).
Кто такой Миядзаки?
Прежде чем приступить к рассказу о замке Калиостро, стоит познакомиться поближе с его режиссером.
Хаяо Миядзаки можно смело назвать гуру по созданию шедевров. Японский режиссер-аниматор и писатель впервые был замечен на студии Тоэи, где работал художником по персонажам. Здесь он знакомится с Исао Такахатой, с ним создает союз аниматоров, борется за улучшения условий труда. В начале 1971 года переходит на работу в «ТМС Энтертеймент». Через два года, в 1973, вместе с Исао переходит на студию Nippon Animation.
Впервые попробовал себя как режиссер в 1978 году, представив миру сериал «Конан - мальчик из будущего». После дебюта возвращается в «ТМС Энтертеймент» и в 1979 выпускает фильм «Замок Калиостро».
В 1985 году была основана Студия «Гибли». Именно здесь создаются истинные шедевры полнометражной японской анимации. За все время существования студии вышло около 12 произведений. Каждому из них Миядзаки уделял особое внимание, подправляя и корректируя каждую мелочь.
«Замок Калиостро»
Это была первая полнометражная анимация известного режиссера. Он является образцом тотальной мультипликации (когда в сцене меняются рисунки не только героев, но и заднего фона) и входит в список лучших аниме Японии. «Замок Калиостро» - дебютная работа Хаяо Миядзаки в качестве единственного режиссера. Также Миядзаки участвует в создании сценария и дизайна фильма. 15 декабря 1979 года «Замок Калиостро» выходит на экраны, на его разработку было потрачено 7,5 месяцев.
Сюжет: как все начиналось
Арсен Люпен III - мастер на все руки в области воровства. Когда украденные им деньги из казино оказались ненастоящими, он выбрасывает их и направляется в графство Калиостро. В пути мимо него проносится машина, за рулем которой сидит девушка в свадебном платье. Люпен замечает, что за ней ведется погоня, и решает помочь. В конечном итоге машина невесты разбивается, а ее похищают. Однако она теряет кольцо, печать на котором кажется Люпену знакомой, поэтому вместе с компаньоном по воровству Дзигэном он отправляется к руинам одного сгоревшего замка. В этом дворце некогда погиб эрцгерцог Калиостро, но его герб похож на тот, что изображен на кольце.
Недалеко от руин замка стоит замок, возле него Арсен замечает катер, на котором увезли девушку. Люпен хорошо помнит тот замок: некогда он чудом спасся, убегая из него. Как оказывается позже, девушку, которую пытался спасти Арсен, зовут Кларисса. Она дочь покойного эрцгерцога Калиостро. Замок, куда ее привезли, принадлежит графу Калиостро, который хочет насильно взять в жены Клариссу, чтобы обрести несчитанные сокровища и абсолютную власть.
Бесстрашный Люпен
Люпен заявляет графу, что намерен спасти Клариссу. В это время, узнав, что известный вор-рецидивист угрожает публичному лицу, на острове появляется инспектор Дзенигата. Он подозревает, что граф нечист на руку, но его задача - найти и арестовать Люпена. Несмотря на усиленную охрану, Арсен пробирается в покои Клариссы и отдает ей кольцо, которое впоследствии оказывается поддельным.
По нелепому стечению обстоятельств инспектор и Люпен попадают в ловушку, которая приводит их в подвальное помещение. Здесь они решают объединиться и найти улики против графа. Сбежав из подземелья, они находят цех, где печатают фальшивые купюры. Люпен устраивает пожар, чтобы под шумок спасти принцессу. Однако побег заканчивается провалом. Арсен получает ранение, а настоящее кольцо попадает в руки графа.
Скрытые сокровища
В день бракосочетания вор устраивает грандиозное шоу. Благодаря репортерам мир узнает, что граф печатает фальшивые деньги, а Люпен, переодетый в Папу, сбегает с Клариссой. Но путь им преграждает граф, желающий получить сокровища, которые откроются тому, у кого будет два фамильных перстня.
Герои оказываются в здании с часовым механизмом. Здесь есть статуя, в которую необходимо положить два кольца, и тогда появятся сокровища. Граф меняет Клариссу на ее фамильное кольцо и пытается запустить часовой механизм. Часы душат его стрелками, а секретное устройство осушает озеро, что окружает замок, и появляются сокровища – старинный римский город.
Для Люпена такое сокровище не представляет ценности, и он снова отправляется в путь, обещая Клариссе, что если та снова попадет в беду, он обязательно придет ей на помощь.
На этом приключения Клариссы заканчиваются. Девушка имеет возможность вести спокойную и размеренную жизнь, она ведь - не Люпен. Замок Калиостро для героя был очередным приключением, которое хорошо закончилось, ведь в этом большом мире появилось хотя бы одно место, где его будут ждать. В тихой и размеренной жизни всегда найдется место приключениям, удивительным встречам и совпадениям. И ради этого ее стоит прожить.