Отечественный рынок предлагает массу маломерных плавательных средств для отдыха и рыбалки. Еще со времен Советского Союза одной из самых популярных «посудин» стала лодка «Казанка», технические характеристики которой нельзя назвать идеальными. Тем не менее, судно постоянно дорабатывали, в результате чего получилась целая линейка под этим брендом.
Модификации
Лодка «Казанка», технические характеристики которой рассмотрим далее, имеет несколько моделей, отличающихся по некоторым конструктивным деталям. В серийное производство были пущены следующие модификации:
- Вариация М («Южанка»).
- Модель под номером 2М.
- Суда под индексом 5 (М2/М3).
Лодка «Казанка М», технические характеристики которой в общем плане идентичны для большинства вариаций, оснащена корпусом из сплава дюралюминия. Все рассматриваемые плавсредства имеют малую осадку, легкий вход в глиссер и оптимальную грузоподъемность.
Скромные мореходные показатели не позволяют использовать судно на бурных реках. Однако лодка «Казанка», технические характеристики которой не сравняются с катером, отлично подходит для рыбалки и отдыха на спокойных водоемах. Средняя дистанция передвижения не составляет более километра от берега, при этом на судне допускается установка моторов малой и средней мощности.
История создания
Первая лодка «Казанка», технические характеристики которой совершенствовались со временем, вышла в 1955 году. Разработчиком и производителем выступило предприятие имени С. П. Горбунова, размещенное в Казани.
Используемый материал для постройки судна применялся также для возведения авиационных и космических кораблей. Он представляет собой сплав из меди, алюминия и марганца, известен как дюралюминий. Его преимущества заключаются в легкости, прочности, длительном сроке службы и не подверженности коррозийным процессам. Лодка «Казанка М», технические характеристики которой нельзя назвать идеальными, получила большую популярность у любителей речного отдыха и рыбалки.
Плюсы и недостатки
Более современной моделью является судно под индексом 5М2. Оно имеет несколько большие габариты и улучшенные параметры технического плана. Некоторое время лодка считалась самым длинным плавательным средством для рыбаков в Советском Союзе. Пятиметровая длина и конструкция остова позволяла вместить одновременно до шести пассажиров.
К плюсам рассматриваемой лодки пользователи относят устойчивость к воздействию внешних факторов, хорошую вместимость, неприхотливость в обслуживании, неплохую маневренность. Недостатков также хватает. Например:
- проблема с устойчивостью на неспокойной воде;
- слабоватое днище;
- попадание брызг на корму в связи с особенностями килевого обода;
- ограничение по мощности навесного мотора.
Стоит отметить, что судно, невзирая на все минусы, имеет невысокую стоимость, а также доступность расходных материалов.
Лодка «Казанка 5М2»: технические характеристики
Ниже приведены параметры технического плана:
- длина/ширина/высота – 5,0/1,6/0,8 метра;
- угол килеватости составляет семь градусов;
- снаряженный вес – 250 килограмм;
- показатель грузоподъемности – 600 кг;
- вместимость пассажиров – шесть человек;
- предельная мощность навесного мотора – 50 лошадиных сил;
- мореходные качества по высоте преодолеваемой волны – 75 сантиметров.
Лодка «Казанка 2М», технические характеристики которой приведены выше, имеет корпус из дюралюминия, малую осадку и легкий выход в глиссирующий режим, что прекрасно агрегируется с двигателем малой мощности.
Усовершенствованный вариант
Обновленная версия отечественной плоскодонки имеет переоборудованный кокпит, увеличенную максимальную мощность силовых установок, защиту транца от влаги, уплотнения из каучука. Внутренний отсек вырос благодаря выносу транцевой части. Такое решение вполне обосновано, однако появился риск, что лодка «Казанка 5М4», технические характеристики которой на порядок выше, будет заливаться водой в области двигателей.
Новая версия оснащена измененной панорамной конструкцией ветрового стекла, штурвал выполнен из пластика. Кроме того, появился отсек для хранения мелкого инструмента и рыбацких приспособлений. Между багажной частью и кокпитом установлена перегородка. Конструкция плавательного средства позволяет полностью заполненной водой лодке с пассажирами оставаться на плаву длительное время. Контрольное удаление от берега составляет до трех километров.
Оснащение
Непосредственно перед рабочей частью на палубе установлен защитный элемент в виде органического ветрового стекла. Он служит для защиты пассажиров от воды и ветра. Состоит стекло из правой и левой конструкции. Вокруг него имеется специальная рамка из профиля, при помощи которой оно крепится на кронштейны. Места стыковки отделаны резиновым уплотнителем, предохраняющим деталь от вибрации и механического воздействия.
Навесной мотор управляется посредством системы тросов. Дополнительный контроль обеспечивает штурвал, пульт и сопутствующие тормозные, а также трансмиссионные блоки. Днище плавсредства покрыто сланями (крепятся при помощи винтов) из устойчивой к воздействию влаги фанеры. Предусмотрена схема дистанционного управления для моторов класса «Нептун» или «Вихрь».
Особенности
К сланям прикреплены два продольных профиля со специальными гнездами. На них монтируется пара складывающихся сидений. Каркасы кресел изготовлены из металлических труб, отделаны мягкими подушками. В качестве отделочного материала применяется винил.
Путем трансформации кресел можно сделать полноценное спальное место на троих человек. Если потребуется – доступно установить брезентовый тент или аналогичное приспособление. По периметру лодки смонтированы дуги, на которых и собирается каркас ограждения. Боковые элементы оснащены кронштейнами, остальной крепеж выполняется посредством крючков, петель и винтов. На полотнище имеются предохранительные клапаны. Ночью перемещаться помогает сигнальная мачта, размещенная на кронштейне по центру лобового стекла. Кроме того, предусмотрены бортовые огни и батарейки для их подпитки.
Отзывы потребителей
Лодка «Казанка 5М3», технические характеристики которой идентичны второй серии, пользуется спросом среди рыбаков и любителей водных прогулок на водоемах с небольшим волнением. Благодаря усовершенствованной конструкции, на судно можно монтировать навесные моторы мощностью от 30 до 55 конских сил. Основными плюсами рассматриваемого плавательного средства является высокая вместимость, простота в обслуживании и доступная цена.