ПАО "Аэрофлот" (член объединения Sky Team) - это крупнейшая российская авиационная корпорация, "под крылом" которой также функционируют три дочерние компании - "Победа", "Россия", "Аврора". Работает на международных и внутренних рейсах из аэропорта Шереметьево города Москвы. Разберем современный самолетный парк авиакомпании "Аэрофлот". Среди остальных европейских авиаперевозчиков он отличается современностью и быстрым ростом численности техники.
Общий обзор парка "Аэрофлота"
Как уже говорилось, "Аэрофлот" обладает самым молодым технопарком в Европе и мире, являющимся к тому же самым крупным в РФ и странах СНГ. Его основные элементы - Airbus (А320, А330), "Сухой СуперДжет-100".
Для тех, кому интересно, сколько самолетов в парке "Аэрофлота", приведем данные, актуальные на 29.04.2017. Компания располагает 190 единицами техники. Средняя величина возраста авиалайнеров - 4,3 года. Долгожителю Airbus A320-200 - 13,6 лет; а самый новейший Airbus A321-200 был заказан в этом году.
К 2020 году в планах корпорации увеличение парка на 184 единицы авиатехники. 126 из них - это Sukhoi SuperJet-100, лайнеры отечественного самолетостроения.
Рассмотрим состав самолетного парка подробнее.
"Боинги" "Аэрофлота"
"Боинги" парка самолетов "Аэрофлота", фото одного из которых вы увидите далее, представлены двумя моделями:
- Boeing B737-800 - предназначен для полетов на средние и большие расстояния. Считается широкофюзеляжным лайнером. Самолеты "Боинг" производятся с 1981 года - за этот срок все их недостатки были обнаружены и ликвидированы, поэтому таковые авиалайнеры по праву считаются самыми надежными и безопасными. В парке "Аэрофлота" 26 единиц "Боингов В737-800", самому старому из которых 3,7 лет, а самому новому - пара месяцев. В данной модели самолета 138 мест в классе "эконом" и 20 мест в категории "бизнес".
- Boeing B777-300 - одна из самых массивных моделей "Боингов", внутри которой могут разместиться ровно 402 пассажира (324 человека в "экономе", 48 в категории "комфорт" и 30 в "бизнес"). Самому старому "Боингу В777-300" 4,4 года, а самому новому - около 8 месяцев.
В салонах всех "Боингов" 2 прохода, расположение мест по схеме "2+3+2", что способствует удобству передвижения пассажиров. Модели могут развить скорость до 900 км/ч на высоте до 13,1 км. Без посадки данные самолеты Boeing могут преодолеть до 10,6 тыс. км.
Аэрофлотские "Эйрбасы"
Airbus - самая многочисленная составляющая парка "Аэрофлота". Разберем все представленные модели:
- Airbus A330-300 имеет три варианта компоновки мест в эконом- и бизнес-классе: 265-268 в первом и 28-36 во втором. "Аэрофлот" располагает 17 аэробусами этой модели, самому молодому из которых 4,4 года, а самому старому - 7,6 лет.
- Airbus A330-200 обустроен 207 пассажирскими местами класса "эконом" и 12+22 класса "бизнес". Возрастной разбег этих авиалайнеров небольшой: 7,7-8,5 лет. Всего их в парке 5 единиц.
- Airbus A321-200 - в собственности "Аэрофлота" 34 машины данной модели. Они способны вместить 142 человека в салон эконом-класса и 28 - в бизнес-класс. Самому старому борту 9,6 лет, самый новый находится в состоянии введения в работу.
- Airbus A320-200 - за этой моделью числовое преимущество в парке "Аэрофлота" (71 единица). Конструкция самолета предоставляет 120 мест в эконом-классе и 20 в категории "бизнес". Как вы помните, самолет-долгожитель компании относится именно к этой модели - ему 13,6 лет. Самому новому "Эйрбасу А320-200" - 0,1 лет.
Модели серии 320 - узкофюзеляжные, предназначенные для аэромаршрутов малой и средней протяженности, а остальные, широкофюзеляжные, годятся для авиаперевозок дальнего следования. Первая разновидность, оборудованная двумя двигателями CFM, способна преодолевать маршруты длиной в 5-5,5 тыс. км, имея при этом наивысшую отметку взлетной массы в 70-80 тонн.
Широкофюзеляжные "Эйрбасы" с легкостью летают на расстояния длиной до 10,5 тыс. км, имея максимальный уровень взлетной массы, равный 320 тоннам. Их средняя крейсерская скорость приближена к 880 км/ч.
Самолеты "Сухой СуперДжет"
В парке "Аэрофлота" 30 машин Sukhoi SuperJet-100. Каждая из них располагает 75 местами экономной категории и 12 - класса "бизнес". Самому новому "Сухому СуперДжету" 1,1 лет, а самому старому - 4,2 года.
Sukhoi SuperJet-100 - региональный авиалайнер, предназначенный для маршрутов средней протяженности. Это полностью российская разработка - инновационная замена Як-42, Ту-134 и Ту-154. С 2011 года, когда первый самолет был введен в эксплуатацию, произведено 100 единиц данной техники. 160 новых "Сухих СуперДжетов-100" ожидают, помимо Аэрофлота, "Газпромавиа", Interjet (Мексика), PT Sky Aviation (Индонезия) и т.д.
Выведенные из эксплуатации
Рассмотрим самолеты, которые больше не являются частью парка авиакомпании "Аэрофлот":
- Boeing B767-300. Модель полностью выведена из использования в 2014 году.
- Ил-96. Гордость отечественного авиастроения была полностью убрана из эксплуатации в том же 2014 году. После ряда модификаций два Ил-96 были переданы в Cubana (кубинский авиаперевозчик).
- Airbus A319-100. Пятнадцать единиц данных "Эйрбасов" с 2013 по 2016 год плавно передавались в пользование дочерним компаниям группы "Аэрофлот" - "Авроре" и "России".
Надо также отметить, что в парке авиаперевозчика находится 4 самолета на хранении: два "Эйрбаса А320", один "Боинг 767-300" и один "Сухой СуперДжет-100".
Авиакорпорация "Аэрофлот" владеет одним из самых современных и масштабных авиапарков в мире, который постоянно модернизируется и приумножается новыми моделями как зарубежных ("Боинги", "Эйрбасы"), так и отечественных производителей ("Сухой СуперДжет").