Как известно, подвеска для грузовиков в XX веке была рессорного типа. Однако в 90-х годах европейские производители начали устанавливать воздушные системы. Так, гашение колебаний производилось пневматическими подушками. Сейчас такую подвеску устанавливают и на отечественные автомобили. В основном это 5- и 10-тонники. Однако существует ряд примеров установки пневмоподвески на «Газель», грузоподъемность которой 1,5 тонны. Это действительно эффективная доработка ходовой части. Что являет собой пневмоподвеска на «Газели Некст» и сколько она стоит, рассмотрим ниже.
Характеристика
Пневмоподвеска обеспечивает регулирование клиренса автомобиля относительно дорожного покрытия. Также эта система осуществляет гашение колебаний. Работает по схожему принципу. Только в отличие от рессорной упругими элементами здесь являются подушки.
Внутрь них закачан воздух из ресиверов под давлением. На данный момент используется на магистральных тягачах, а также на легковых автомобилях в качестве опции.Преимущества
Почему "газелисты" переходят на использование такой подвески? Основной плюс ее – это надежность. Рессоры со временем проседают. Конечно, их можно повторно прокатать. Но это дополнительная трата времени и денег. Пневмоподушки же не требуют такого обслуживания и окупаются уже за 2-3 года эксплуатации. К тому же установленная пневмоподвеска на «Газель» обеспечивает мягкость хода. Ведь подушки являются упругим элементом и компенсируют все раскачки, а также вибрации. Машина на такой подвеске едет более плавно.
Еще один плюс – управляемость. Да, подушки не превратят «Газель» в гоночный болид, но существенно снизят крены, особенно на затяжных поворотах. Ведь как известно, сзади стоит неразрезной мост. А на старых версиях «Газелей» еще и спереди зависимая балка. Машина сильно раскачивается на поворотах и на ямах. Установка пневмоподвески на «Газель» позволяет улучшить управляемость грузовика, что положительным образом сказывается и на безопасности.
Следующее преимущество – прочность подвески. При полной загрузке листы рессор сильно изгибаются. Уменьшается и дорожный просвет. С пневматическими же подушками водитель может сам корректировать клиренс и жесткость подвески на задней оси. К тому же «стаканы» имеют высокий запас прочности.Виды
Существует несколько типов пневматической подвески:
- Одноконтурная.
- Двухконтурная.
- Четырехконтурная.
Для «Газелей» выбирают именно первый тип. Это самая простая и дешевая подвеска для коммерческого транспорта. Устанавливается на одну ось (как правило, на заднюю). Подушки управляются от одного электромагнитного клапана и накачиваются равномерно.
Двухконтурная монтируется на обе оси автомобиля. В таком случае они управляются от разных клапанов. Водитель может выбрать собственный параметр давления на каждой из осей автомобиля.
Четырехконтурная – самая сложная и дорогая подвеска. Используется только на легковых автомобилях или внедорожниках премиум-класса. В данном случае каждая подушка является независимой. Водитель может регулировать давление не только на каждой оси, но и на каждой ее стороне.
Стоимость
Средняя цена на одноконтурную подвеску для «Газели Некст» составляет от 15 до 20 тысяч рублей.
Данный параметр зависит от комплектности товара. Так, в минимальный набор входят:- Крепежный элемент.
- Пневматические рессоры (производство «АирКрафт» либо «АирТех»).
- Пластиковые трубки высокого давления.
- Переходники на ниппель.
- Штуцера.
Полный комплект пневмоподвески на «Газель» состоит из:
- Крепежных элементов.
- Компрессора.
- 9-литрового ресивера.
- Пластиковых трубок, штуцеров, ниппелей, подушек.
- Манометра.
- Блока предохранителей.
- Датчика давления воздуха в контуре.
- Влагоотделителя.
- Пневматического распределителя.
Установка
Стоит отметить, что монтаж пневмоэлементов осуществляется между рессорой и швеллером рамы. Подушка закрепляется на алюминиевых пластинах, которые идут в комплекте. Для этого требуется просверлить соответствующие отверстия. Далее пластина устанавливается на болтах. Сами подушки ставятся в спущенном состоянии. Конструкция зажимается снизу стремянками. Ресивер устанавливается в любом удобном месте. Это может быть нижняя часть кузова либо подкапотное пространство. Но в последнем случае придётся прокладывать длинные шланги сквозь весь автомобиль. Также прокладывают провода управления электроклапаном и подключают компрессор. Последний питается от сети 12 Вольт. Штуцера надежно закручиваются в посадочных местах.
Дополнительно устанавливают кнопки управления в салон и манометр. Это позволит следить за давлением в системе удаленно и осуществлять корректировку параметров при необходимости. Именно так производится установка пневмоподвески на «Газель». Своими руками это повторить можно. Технология аналогична вышеописанной. Однако помните, что при самостоятельном монтаже вы лишаетесь гарантии. Производитель допускает установку только на специализированных сервисах.Обслуживание
Основной враг подушек – это грязь. При скоплении на поверхности подушки она работает как абразив. Ведь при спускании давления резиновые части элемента плотно соприкасаются между собой. То же самое происходит и при демпфировании подушки, когда автомобиль проезжает неровный участок дороги. В результате элемент трескается. Начинается непроизвольное стравливание воздуха. Если не устранить эту проблему вовремя, заменив подушку на новую, может сгореть компрессор от постоянных нагрузок.
Как избежать преждевременного выхода из строя подушки? Чтобы пневмоподвеска на «Газели» прослужила долго, следует периодически проверять ее состояние и производить мойку пневмоэлементов. В преддверии зимних холодов рекомендуется обработать подушки силиконовой смазкой (например, в виде спрея). Не используйте для этого средство ВД-40 и прочие. Смазка должна быть только силиконовой. Она создаст плотный жирный слой на поверхности, что предотвратит попадание солей и грязи. Наносить спрей следует только на тщательно вымытую и сухую поверхность. Чтобы состав проник во все пазы, наносите его на полностью надутые подушки. Также не допускается эксплуатация подвески при давлении менее 1 Бара.