«Мазда» - очень популярный бренд на российском рынке. Одна из наиболее востребованных моделей – «Кседос 9». Машина относится к бизнес-классу и серийно производилась с 92-го по 2002 год. Автомобиль поставлялся не только на европейский рынок, но и в США, а также Объединенные Арабские Эмираты. За что получила «Мазда Кседос 9» такое признание? Обзор японского седана – далее в нашей статье.
Дизайн
Даже сейчас, спустя более 20 лет, этот автомобиль смотрится солидно. Машина наделена оригинальной оптикой и рельефным капотом. В нижней части бампера есть вырез под линзованные противотуманные фары. Немного выше располагается полоса с поворотником. Решетка радиатора с хромированной окантовкой и фирменным логотипом компании. Сбоку машина смотрится очень весомо за счет длинной колесной базы и «тяжеловесных» арок.
В стандартном оснащении автомобиль укомплектовывался 15-дюймовыми литыми дисками с высоким профилем. Однако арки настолько велики, что сюда легко помещаются 18-дюймовые колеса. С ними автомобиль смотрится еще более презентабельно.Габариты, клиренс
Судя по размерам кузова, это настоящая «баржа». Так, длина автомобиля составляет 4,83 метра, ширина – 1,77 метра, высота – 1,4 метра. Машина обладает длинной колесной базой в 2,75 метра, что наряду с низким клиренсом (всего 12 сантиметров на заводских дисках) не дает возможность легко преодолевать дорожные неровности. Автомобиль предназначен исключительно для ровных дорог. При малейших ямах он тут же цепляет днищем. Пожалуй, это единственный недостаток японского седана бизнес-класса.
Салон
Интерьер «Мазды» выглядит очень уютно и роскошно. Седан обладает плавными, сдержанными линиями на передней панели. Сиденья велюровые, с хорошей боковой поддержкой. Также для водителя и пассажира на переднем сидении предусмотрен общий подлокотник. Но ширины его хватает, чтобы локти не соприкасались друг с другом. Машина отличается очень просторным салоном. В плане комфорта «Мазда Кседос 9» составляет уверенную конкуренцию немецкому «Мерседесу» в 210-м кузове. Качество шумоизоляции на высоте, даже спустя столь продолжительное время.
Что еще говорят о «Мазде Кседос 9» отзывы? Владельцы хвалят качество отделки. Велюровый салон очень прочный, не рвется и не пачкается долгое время. В машине есть все необходимые ниши и регулировки. Правда, сама рулевая колонка не настраивается по высоте. Но этот недостаток с лихвой компенсируется широким диапазоном настроек водительского кресла. Каждая мелочь в салоне подчеркивает статусность этого автомобиля. Машина отличается высокой плавностью хода и эргономичностью.Технические характеристики
Линейка силовых агрегатов представлена тремя бензиновыми моторами с V-образным расположением цилиндров. Базовый для «Мазды Кседос 9» двигатель имел объем в 1995 кубических сантиметров. Этот 6-цилиндровый агрегат с многоточечным впрыском развивал мощность в 146 лошадиных сил при 6 тысячах оборотов. Пиковый крутящий момент - 176 Нм. Несмотря на то что это базовый мотор, он отличался неплохой тягой. Показатели динамики для тех годов были более чем достойными. Так, разгон до сотни занимал 10,7 секунд. Максимальная скорость – 203 километра в час. В плане расхода топлива этот агрегат был самым экономичным. Так, в городском цикле он потреблял 11 литров на 100 километров. По трассе – 6,3.
В более дорогих комплектациях «Мазда Кседос 9» оснащалась двигателем с объемом в 2255 кубических сантиметров. Этот V-образный мотор развивал мощность в 170 лошадиных сил. С ним «Мазда Кседос 9» разгонялась до сотни за 9 с половиной секунд. Максимальная скорость составляла 220 километров в час. Расход топлива в городском цикле – около 12 с половиной литров. По трассе этот показатель составлял 6,8 литра.Топовым для «Мазды Кседос» является 2,5-литровый мотор, который развивает мощность в 214 лошадиных сил. Показатели динамики превосходные, отмечают отзывы владельцев. Первую сотню машина набирала всего за 8,6 секунд. Максимальная скорость – 235 километров в час. Даже сейчас этот мотор способен дать фору современным TSI и TFSI-моторам.
Теперь перейдем к недостаткам. Отзывы отмечают, что это самый «прожорливый» мотор в линейке. На сто километров пути по городу он тратит ровно 14 литров по паспортным данным. По трассе расход падает до 7,7. Владельцы говорят, что виной тому является старая конструкция АКПП. «Мазда Кседос 9» оснащалась механикой только в начальных комплектациях.Цена
Стоит отметить, что цена на эту машину сильно упала. Так, версию 93-х годов выпуска с МКПП можно приобрести за 190-230 тысяч рублей. А вот самые последнее модификации с топовым мотором будут стоить уже по 350-380 тысяч.
Но даже при такой стоимости его покупка является целесообразной. Ведь за эту цену вы не купите даже бюджетный ВАЗ (разве что в б/у состоянии). Отзывы владельцев говорят, что моторы на «Мазде» обладают высоким ресурсом. Да и само качество сборки на порядок выше, чем у отечественных авто. Поэтому «Мазда Кседос 9» является отличной альтернативой новым бюджетным иномаркам и АвтоВАЗу.Итак, мы выяснили особенности седана «Кседос 9».