Для детей велосипед – это не только увлекательный спорт, но еще и веселый отдых. На нем можно отправляться в групповые катания вместе со своими друзьями и родными. Первый велосипед – это серьезная вещь. Именно на нем ребенок будет учиться кататься. От него зависит, будет ли ребенок продолжать ездить на своем двухколесном коне. Поэтому в этой статье пойдет речь о Merida Dakar 620. Что это за байк и какие у него достоинства?
Краткое описание
Merida Dakar 620 – это детский велосипед. Он подходит уже для более-менее подросших ребятишек. То есть на нем не смогут кататься самые маленькие. Производитель указывает, что Merida Dakar 620 рассчитан на возраст от 6 лет. Но, конечно, все зависит от индивидуальных качеств. Из-за размера рамы на нем можно кататься детям с ростом от 135 сантиметров. Для меньших он великоват. Они не будут доставать до педалей.
Сам байк относится к разряду горных. На нем спокойно можно передвигаться как по городу, так и по неровному рельефу. Поэтому данный байк рассчитан на езду в стиле кросс-кантри. Она подразумевает под собой преодоление различных природных препятствий, которые можно найти в лесу или горах.
В комплекте идет подножка. Так что не надо тратиться на этот полезный аксессуар. Учиться кататься на нем будет довольно-таки тяжеловато. Все потому, что для «Дакара» не предусмотрены специальные дополнительные колеса. Они зачастую идут в комплекте с самим велосипедом и помогают держать равновесие начинающим.
Хочется отметить, что есть также специальная вариация данной модели Merida Dakar 620 Girl. Она предназначена для девочек.
Рама
Эта часть велосипеда сделана из специального сплава алюминия. Он не только сам по себе крепкий, но еще и легкий. Поэтому вес всего байка не превышает 11 килограмм. Его могут сносить по ступенькам даже дети. Также ему не страшны различные неблагоприятные погодные условия, так как такой металл не ржавеет.
Этот байк предназначен для детей. Поэтому рама у него размером 10 дюймов. То есть для подростков он уже не подойдет.
Подвеска
С точки зрения амортизации есть 3 типа велосипедов:
- ригиды (без вилки);
- двухподвесы;
- хардтейлы.
Так вот «Дакар» как раз относится к последним. У него нет пружины на заднем колесе. Только на переднем.
Правда хочется отметить, что сама вилка здесь стоит начального уровня. Это значит, что она не слишком качественная, поэтому плохо справляется со своими функциями. Не стоит рассчитывать, что если здесь есть амортизация, то она сразу должна спасать ото всех неровностей рельефа. Но так как сам велосипед рассчитан для детей, то для них и не нужна супердорогая вилка, которая поглощает все удары.
Пружинно-эластомерная конструкция несовершенна. Из-за этого ее как раз зачастую и ставят на детские и недорогие байки.
Вилсет
Чтобы конструкция не была слишком высокой, колеса должны быть соответствующими. На «Дакар» установлены 20-дюймовые колеса. Они значительно меньше тех, что стоят на взрослых велосипедах.
Хоть это и горный велосипед, но компания почему-то не предусмотрела установку ободов с двойными стенками. Поэтому те, которые поставлены на нем, более подвержены различным деформациям.
Но зато покрышки очень «зубастые». Это хорошо, так как они помогают уверенно себя чувствовать как на городском асфальте, так и на пересеченной местности, о чем сообщают родители довольных подростков.
Тормозная система
Одна из немаловажных частей байка, от которой зависит безопасность. На Merida Dakar 620 стоят стандартные ободные тормоза. В велосипедном сообществе они потихоньку начинают отмирать. Диски их постепенно вытесняют. Но у ободных также есть свои преимущества, которые выделяют их владельцы:
- Легкость. Очень важный показатель для тех, кто занимается гонками. От веса комплектующих зависит то, как много усилий надо прикладывать, чтобы преодолеть какое-то определенное расстояние.
- Простота настройки. Рано или поздно заводская регулировка собьется или сотрутся колодки. Придется самому настраивать тормоза. В этом плане обладателям ободных повезло, так как их довольно-таки просто отрегулировать.
- Дешевизна. Если они сломаются, то это не сильно ударит по кошельку владельца.
Трансмиссия
Здесь «Мерида» подошла к разработке немного нестандартно. Дело в том, что спереди на велосипеде стоит всего 1 звезда, а сзади - кассета на 7. То есть всего получается 7 скоростей. Кто-то может сказать, что компания просто жадничает, но это не так. В последнее время такая система стала трендом. Это несколько облегчает велосипед.
Также стоит обратить внимание на переключатель (есть только задний). Он тоже начального уровня. Сами передачи переключаются с помощью вращающейся ручки.
Велосипед Merida Dakar 620 Girl: отзывы
В принципе, этот велосипед почти ничем не отличается от модели для парней. У него такие же комплектующие и характеристики. Поэтому отзывы о Merida Dakar 620 Girl достаточно хорошие. Единственное, что их различает – это рама. Понятное дело, что для девочек сделали специальную раму, у которой верхняя планка занижена. Так проще забрасывать ногу и садиться в седло.
Еще одним отличительным элементом является дизайн. Зачастую рама разукрашена в розово-белый цвет. Вряд ли мальчишки захотят на таком кататься.